Вариант №12
Задание 2
Текст задания
Составьте сценарий физкультурного развлечения для младшей группы, где дети получают достаточную физическую нагрузку и эмоциональный заряд. Сформулируйте цели проведения физкультурного развлечения в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»
г.о.г. Выкса Нижегородской области»
Сценарий физкультурного развлечения
В I младшей группе
тема: «Весеннее путешествие».
Подготовила:
Горюнова Д.Д.
Март, 2016г.
Вид занятия:физкультурное развлечение в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Тема:«Весеннее путешествие»
Форма мероприятия: игровая.
Место проведения: физкультурный зал
Количество воспитанников: 21 человек
Образовательная область:Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка».
Цель развлечения: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение праздника. Предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре. Прививать любовь к спорту, способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе.
Воспитательные задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем;
- учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга.
Образовательные задачи:
- учить детей слушать речь воспитателя;
- развивать внимание;
Развивающие задачи:
- закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем; ходьбе на носках; ходьбе с высоким подниманием колена;
- продолжать учить ходить и бегать друг за другом в колонне по одному;
- продолжать учить детей прыгать через шнуры на двух ногах с продвижением вперед;
- учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке;
- учит ходить по ограниченной поверхности, свободно балансируя руками для равновесия;
- учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга;
- учить имитировать движения животных.
Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.
Оборудование и материалы: ёлочки; цветы (по 2 на каждого ребенка); шнуры (6 штук); гимнастическая скамейка (2 штуки); гимнастическая доска; игрушки (медведь, лиса, волк).
Ход развлечения:
Зал оформлен как весенняя полянка (деревья, цветы ), на полянке стоят различные мягкие игрушки (меведь, лиса, волк). Дети входят в зал.
Воспитатель:Ребята, какое время года сейчас? (Весна) Я предлагаю вам отправится на лесную весеннюю полянку. Согласны? (ответы детей) Хорошо. Но нас ждёт нелёгкая дорога. Вперед!
Повернулись все за мной.
1.Ходьба.
«Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!»
Ходьба с подниманием колена.
«Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки все мы поднимаем».
Ходьба на носочках.
«На носочках мы шагаем,
Спинки все мы выпрямляем».
Бег.
«Ну-ка, дети, не зевайте,
Ходьба.
«Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!»
Воспитатель:
«Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами»
Упражнение с цветами
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
«Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём»
2) И.п. — ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем — и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
«Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!»
3)И.п. — руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться ви.п. (4 раза).
«Наклонитесь,
Не ленитесь,
Наклонитесь,
Улыбнитесь!»
4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
«Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!»
5)И.п. — лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).
«Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!»
6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
«Мы — весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать,
Будем ножки развивать!»
«Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки дружно поднимаем».
7) Воспитатель: А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки.
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
«Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём»
Воспитатель: Молодцы ребятки, мне очень понравилось, как вы сделали зарядку, теперь вы стали « Ловкие, умелые, быстрые и смелые!»
Воспитатель: Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть.
Прыжки через шнуры (6 штук)
«Прыгаем как мячики, девочки и мальчики»
Воспитатель:
«Путь неровный ров, канавы.
Их преодолеть нам надо!»
Воспитатель: Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
Воспитатель:
«А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке,
Немножко пощекочут ножки».