ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам психологического обследования обучающегося, посещающего группу компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с ЗПР)
Ф.И.обучающегося: ИВАНОВ Ярослав
Дата рождения: 24.02.2012 г.
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОУ:
Адаптация после летнего оздоровительного периода к условиям ДОУ протекает в лёгкой форме. Эмоциональное состояние ребенка: спокоен, жизнерадостен, подвижен, активен, признаков психического напряжения не выявлено. Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность по отношению к окружающим. Базовые эмоции у ребёнка сформированы, заметно выражены в мимике, эмоциональной окраске речи, смехе, плаче, в беседе не называются, различает базовые эмоции на картинке, называет некоторые чувства, успешно осваивает социальные нормы выражения чувств. Социальные контакты ребенка: охотно играет с детьми, общается со взрослыми. Контакт устойчивый. Сон ребенка: спокойный, глубокий. Аппетит ребенка: выборочный, ест до насыщения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Мотивация обучения: достаточно высокая. К окружающему относится с интересом, активен в исследовании предметно-развивающей среды. Проявляет любознательность, наблюдательность. Задаёт вопросы, с удовольствием участвует в экспериментально-исследовательской деятельности.
Внимание:
Переключаемость с одного вида деятельности на другой лёгкая, произвольная. Концентрация внимания: сохранна, достаточно долго может заниматься интересной ему деятельностью, в том числе заданной. Легко находит заданную картинку из 20-ти предложенных. Называет недостающие детали изображения. Утомляемость незначительная.
Восприятие:
Собирает разрезные картинки из 4-х и более частей. Определяет изображение на зашумленном фоне. Соотносит, выбирает и называет предметы по 12-ти цветам и по основным геометрическим формам: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Собирает 7-ми-составную пирамидку с учетом величины колец. Выполняет «Доски Сегена» и «Почтовый ящик» посредством зрительной ориентировки.
Мышление:
Наглядно-действенное мышление сформировано: совершает перцептивные, орудийные действия, специфические манипуляции с предметами; использует их по назначению; выполняет «Почтовый ящик» посредством зрительной ориентировки.
Наглядно-образное мышление в процессе формирования: собирает разрезные картинки из 4-х и более частей; объединяет и исключает предметы из группы по основному обобщающему признаку, в том числе и вербально, но без обобщающего понятия. Конструирует и рисует по собственному замыслу. Устанавливает причинно-следственные связи по серии сюжетных картин: восстанавливает и кратко описывает последовательность. Отгадывает загадки с опорой на изображение.
Общая осведомленность:
Мальчик интересуется различными сферами социального и природного мира. Называет имена и род занятости членов своей семьи. Различает части суток, времена года — отвечает на вопросы в этой сфере. Называет свой домашний адрес. Имеет элементарные представления о жизнедеятельности диких и домашних животных. Называет и описывает несколько профессий. Критично воспринимает «нелепицы», объясняя причину. Рисунок сюжетный, детализированный. Рисунок человека схематичен, включает все части тела.
Память:
Воспроизводит название 7-ми картинок из 10-ти предложенных для запоминания. Воспроизводит 5 слов из 10-ти предложенных для запоминания. На вопросы о событиях прошедшего времени отвечает редко, коротко.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Регуляция поведения:
Различение ситуации — поведение адекватно ситуации, регулируется на основе первичных ценностных представлений. В поведении руководствуется требованиями взрослого. Умеет работать по правилу и образцу. Умеет слушать взрослого, выполнять его инструкции. Хорошее понимание социальных нормативов, высокий самоконтроль.
Организация деятельности:
Действия упорядочены и целенаправленны. Задание понимает в виде речевых инструкций. Удерживает задачу до получения результата. Самостоятельно применяет усвоенные способы деятельности, в зависимости от ситуации изменяет способы действий. В общую деятельность включается быстро.
Проявляет устойчивый интерес к игрушкам-двигателям, конструкторам, дидактическим играм. Игровые действия носят характер специфических манипуляций и процессуальных действий с элементами сюжета.
Личностные черты и качества:
В настоящее время проявлена общительность, социальная смелость, склонность к лидерству, стремление к сотрудничеству, доброжелательность, способность за себя постоять, твёрдость характера, инициативность. Самооценка у мальчика достаточно высокая, как и уровень его притязаний.