Социальное развитие и поведение

Цель: выявить особенности адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, эмоциональное отношение к режиму дня и индивидуальные проявления черт личности.

(младший – средний дошкольный возраст)

Дата
№ п/п Имя ребенка, возраст, пол
1. Настроение: — Бодрое (положительно относится к окружающим, часто улыбается, смеется; с интересом, активно играет). — Спокойное ( положительно относится к окружающим, активен, но редко вступает в контакт по собственной инициативе). — Раздражительное, возбужденное состояние ( неадекватно относится к окружающим, деятельность неустойчива; наблюдаются аффективные вспышки возбуждения, крик). — Подавленное ( вял, бездеятелен, неактивен, замкнут, может плакать тихо, долго). — Неустойчивое ( весел, смеется, быстро может заплакать; вступать в конфликт и быть замкнутым).
2. Сон: — Засыпание медленное — Засыпание быстрое — Характер сна глубокий, спокойный — Характер сна неспокойный — Сон кратковременный — Сон длительный
3. — Аппетит: хороший — Избирательное отношение к пище
4. — Характер бодрствования: активный — « — « — « — малоактивный — « — « — « — пассивный
5. Реакция на трудности: — быстро сдается — пытается преодолеть, но сдается — пытается преодолеть различными средствами
6. Реакция на тихие занятия, требующие обдумывания: — непоседлив с самого начала — сосредоточение кратковременное (1-2 мин.) — концентрируется на процессе деятельности более 4-5 мин.
7. Предпосылки развития личности: — знает свое имя или называет его — говорит о себе в первом лице — знает, кто он: мальчик или девочка Индивидуальные особенности поведения: — любознателен — дружелюбен — застенчив — боязлив — смел — послушен — шаловлив — драчлив — ласков -рассеян

Выводы и рекомендации:

КАРТОЧКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Общение и развитие речи

Цель: выявить возрастные и индивидуальные особенности общения и речи ребенка

Дата
№ п/п Имя ребенка, возраст, пол
1. Особенности общения: — называет взрослых по имени, отчеству — может выразить желание, просьбу — употребляет слова «спасибо», «пожалуйста» — охотно выполняет несложные поручения взрослого — называет сверстников по имени — приветлив, старается помочь сверстникам — в конфликтных ситуациях со сверстниками:

  • уступает
  • кричит
  • дерется
  • обращается за помощью к взрослому

— преобладающие взаимоотношения со сверстниками:

  • доброжелательные
  • скрыто негативные
  • открыто негативные
  • избирательные
2. Понимание речи: — отзывается на свое имя — указывает на называемый предмет — показывает у куклы какую-либо часть лица и тела — находит у себя аналогичную часть лица и тела — выполняет движения по словесной инструкции: «топни ножкой», «покажи ладошки», «спрячь», «попрыгай как зайчик» и др.
3. Активная речь: — при рассматривании иллюстраций к потешкам, сказкам отвечает на вопросы: кто это? что это? какой? что делает собачка? (лает, спит, дом сторожит) зайчик? кошка,? петушок? — читает короткие стихи, поет песенки — понимает рассказ взрослого без наглядности, дополняет его
4. Развитие словаря: — различает и называет части предметов, их качества (величина, форма, цвет, материал) — понимает обобщающие слова (игрушки, одежда, посуда, мебель, обувь)
5. Развитие грамматического строя речи: — согласует слова в роде, числе, падеже — употребляет существительные с предлогами: в, на, под, за — употребляет существительные, обозначающие животных и их детенышей
6. Развитие связной речи: — отвечает на вопросы взрослого при рассматривании предметов, иллюстраций — повторяет за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по картинке — участвует в драматизации отрывков из разных сказок

Выводы и рекомендации:

КАРТОЧКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Сенсорное развитие

Цель: выявить особенности развития восприятия и ориентировки в сенсорных эталонах

(ранний и младший дошкольный возраст)

Дата
№ п/п Имя ребенка, возраст, пол
1. Ориентировка в величине предметов: — самостоятельно собирает пирамидку из 4-х колец:

  • подбор колец методом «проб и ошибок»
  • подбор колец путем приложения
  • подбор колец на основе зрительного соотнесения
  • находит по просьбе взрослого «самое большое» и «самое маленькое» колечки
  • называет их, отвечая на вопрос: какое это колечко?
2. Восприятие формы:

  • различает геометрические фигуры по форме, находит «такую же» по просьбе взрослого (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал)
  • находит все фигуры одного цвета, называет не все фигуры
  • называет фигуры по просьбе взрослого: что это? как называется?
3. Восприятие цвета:

  • по просьбе взрослого раскладывает предметы по коробочкам в соответствии с их цветом – «такой же»- без называния цвета
  • различает и находит предмет «такого же цвета», как у взрослого, находит пару варежек, носков, тапочек
  • в игровой ситуации прячет зайца от лисы, закрыв окошко в заячьем домике квадратиком «такого же цвета»
  • называет основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий
  • называет дополнительные цвета: белый, черный, оранжевый, фиолетовый

Выводы и рекомендации:

КАРТОЧКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Игра

Цель: изучить особенности развития игровой деятельности ребенка (3 – 7 лет)

Дата
№ п/п Имя ребенка, возраст, пол
1. Замысел игры: — определяется игровой средой — возникает по инициативе самого ребенка — возникает по предложению сверстника — устойчив — неустойчив — обозначается ребенком словесно
2. Содержание игры, сюжет: — действия с предметами — действия с предметами-заместителями — действия с любимыми игрушками — понимает воображаемую ситуацию — повторяются игры с одинаковым содержанием — логика событий нарушается — творчески развивает сюжет
3. Взаимодействие детей в игре: — ролевое поведение — ролевая речь — предметные действия вместо ролевого взаимодействия — мимика и пантомимика — игра «одиночная» — игра «рядом» — игре со сверстником предпочитает игру со взрослым

Выводы и рекомендации:

Литература:

1. Лешли Д. Работать с маленькими детьми: поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ.: Книга для воспитателя дет. сада. – М.: 1991.

2. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Книга для воспитателя детского сада. – М.: 1986.

3. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е.Г. Юдина. Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2003. – 144 с.

Родители и дети: мозг, поведение, развитие


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: