Цель: выявить особенности адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, эмоциональное отношение к режиму дня и индивидуальные проявления черт личности.
(младший – средний дошкольный возраст)
Дата | ||||
№ п/п | Имя ребенка, возраст, пол | |||
1. | Настроение: — Бодрое (положительно относится к окружающим, часто улыбается, смеется; с интересом, активно играет). — Спокойное ( положительно относится к окружающим, активен, но редко вступает в контакт по собственной инициативе). — Раздражительное, возбужденное состояние ( неадекватно относится к окружающим, деятельность неустойчива; наблюдаются аффективные вспышки возбуждения, крик). — Подавленное ( вял, бездеятелен, неактивен, замкнут, может плакать тихо, долго). — Неустойчивое ( весел, смеется, быстро может заплакать; вступать в конфликт и быть замкнутым). | |||
2. | Сон: — Засыпание медленное — Засыпание быстрое — Характер сна глубокий, спокойный — Характер сна неспокойный — Сон кратковременный — Сон длительный | |||
3. | — Аппетит: хороший — Избирательное отношение к пище | |||
4. | — Характер бодрствования: активный — « — « — « — малоактивный — « — « — « — пассивный | |||
5. | Реакция на трудности: — быстро сдается — пытается преодолеть, но сдается — пытается преодолеть различными средствами | |||
6. | Реакция на тихие занятия, требующие обдумывания: — непоседлив с самого начала — сосредоточение кратковременное (1-2 мин.) — концентрируется на процессе деятельности более 4-5 мин. | |||
7. | Предпосылки развития личности: — знает свое имя или называет его — говорит о себе в первом лице — знает, кто он: мальчик или девочка Индивидуальные особенности поведения: — любознателен — дружелюбен — застенчив — боязлив — смел — послушен — шаловлив — драчлив — ласков -рассеян |
Выводы и рекомендации:
КАРТОЧКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Общение и развитие речи
Цель: выявить возрастные и индивидуальные особенности общения и речи ребенка
Дата | ||||
№ п/п | Имя ребенка, возраст, пол | |||
1. | Особенности общения: — называет взрослых по имени, отчеству — может выразить желание, просьбу — употребляет слова «спасибо», «пожалуйста» — охотно выполняет несложные поручения взрослого — называет сверстников по имени — приветлив, старается помочь сверстникам — в конфликтных ситуациях со сверстниками:
— преобладающие взаимоотношения со сверстниками:
| |||
2. | Понимание речи: — отзывается на свое имя — указывает на называемый предмет — показывает у куклы какую-либо часть лица и тела — находит у себя аналогичную часть лица и тела — выполняет движения по словесной инструкции: «топни ножкой», «покажи ладошки», «спрячь», «попрыгай как зайчик» и др. | |||
3. | Активная речь: — при рассматривании иллюстраций к потешкам, сказкам отвечает на вопросы: кто это? что это? какой? что делает собачка? (лает, спит, дом сторожит) зайчик? кошка,? петушок? — читает короткие стихи, поет песенки — понимает рассказ взрослого без наглядности, дополняет его | |||
4. | Развитие словаря: — различает и называет части предметов, их качества (величина, форма, цвет, материал) — понимает обобщающие слова (игрушки, одежда, посуда, мебель, обувь) | |||
5. | Развитие грамматического строя речи: — согласует слова в роде, числе, падеже — употребляет существительные с предлогами: в, на, под, за — употребляет существительные, обозначающие животных и их детенышей | |||
6. | Развитие связной речи: — отвечает на вопросы взрослого при рассматривании предметов, иллюстраций — повторяет за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по картинке — участвует в драматизации отрывков из разных сказок |
Выводы и рекомендации:
КАРТОЧКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Цель: выявить особенности развития восприятия и ориентировки в сенсорных эталонах
(ранний и младший дошкольный возраст)
Дата | ||||
№ п/п | Имя ребенка, возраст, пол | |||
1. | Ориентировка в величине предметов: — самостоятельно собирает пирамидку из 4-х колец:
| |||
2. | Восприятие формы:
| |||
3. | Восприятие цвета:
|
Выводы и рекомендации:
КАРТОЧКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Игра
Цель: изучить особенности развития игровой деятельности ребенка (3 – 7 лет)
Дата | ||||
№ п/п | Имя ребенка, возраст, пол | |||
1. | Замысел игры: — определяется игровой средой — возникает по инициативе самого ребенка — возникает по предложению сверстника — устойчив — неустойчив — обозначается ребенком словесно | |||
2. | Содержание игры, сюжет: — действия с предметами — действия с предметами-заместителями — действия с любимыми игрушками — понимает воображаемую ситуацию — повторяются игры с одинаковым содержанием — логика событий нарушается — творчески развивает сюжет | |||
3. | Взаимодействие детей в игре: — ролевое поведение — ролевая речь — предметные действия вместо ролевого взаимодействия — мимика и пантомимика — игра «одиночная» — игра «рядом» — игре со сверстником предпочитает игру со взрослым |
Выводы и рекомендации:
Литература:
1. Лешли Д. Работать с маленькими детьми: поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ.: Книга для воспитателя дет. сада. – М.: 1991.
2. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Книга для воспитателя детского сада. – М.: 1986.
3. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е.Г. Юдина. Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2003. – 144 с.