Студент-практикант имеет право:
- обращаться к руководителям практики института, администрации и учителям школы по всем вопросам, возникающим в процессе практики;
- вносить предложения по совершенствованию воспитательного процесса, организации практики;
- участвовать в работе конференций, педагогических советов и совещаний школы;
- пользоваться библиотекой, методкабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями;
- защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки, оценивать учебно-воспитательную работу своих товарищей;
- обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики на уровне школы, кафедры, деканата.
Студент-практикант обязан:
- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, проводить воспитательную работу с учащимися;
- приходить к началу уроков в своем классе, уходить по их окончании, если нет других обстоятельств, требующих его присутствия;
- организовать свою деятельность в соответствии с требованиями Устава школы, подчиняться Правилам внутреннего распорядка, выполнять распоряжения администрации школы и руководителей практики;
- быть в курсе состояния дел в своем классе;
- обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени-отчеству; соблюдать педагогическую этику;
- быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношениях со школьниками, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы;
- сдавать отчеты в точно указанные сроки и тому преподавателю, который указан в плане;
- посещать все консультации, методические совещания;
- нести ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение времени их нахождения в школе вместе с учителем;
- в случае пропуска, опоздания сообщить руководителю заранее, объяснить причину отсутствия или опоздания, предоставить необходимые документы (справка о болезни, повестка и др.).
Руководство производственной практикой
Факультетский руководитель Павлова Н.А.
Групповой руководитель Рахматуллина Л.В.
Общие сведения о базе похождения практики
Школа № ______________________________________________ (указать полное название образовательного учреждения)
Адрес, телефон: ____________________________________________________
Руководитель ОУ __________________________________________________
Зам. директора по УВР ______________________________________________
Класс _______________
Классный руководитель_____________________________________________
Реализуемые программы обучения и воспитания ________________________
__________________________________________________________________
Распорядок работы школы
Расписание звонков
1 урок ________________ | |
2 урок ________________ | |
3 урок ________________ | |
4 урок ________________ | |
5 урок ________________ | |
6 урок ________________ |
Список учащихся (карта класса)
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
6. содержание деятельности студентов-практикантов)
Комплексное изучение культурно-просветительской работы школы
- Знакомство с федеральными, региональными, городскими культурно-просветительскими программами.
- Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы музеев и галерей города.
- Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы школьных музеев и выставочной деятельности.
- Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы школьных библиотек.
Внеклассная культурно-просветительская работа:
- Изучение основных форм организации внеурочной и внеклассной работы в образовательном учреждении
- Изучение ресурсной базы образовательного пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности
- Планирование работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории
- Разработка сценариев, организация и проведение внеурочных культурно-просветительских мероприятий с учетом возрастных особенностей аудитории
- Анализ и самоанализ проведенных мероприятий
- Подготовка творческого отчета
План-сетка культурно-просветительской работы на период практики
Пн | Вт | Ср |
Чт | Пт | Сб |
Пн | Вт | Ср |
Чт | Пт | Сб |
Неделя
дата | содержание деятельности | примечание |
Понедельник | ||
Вторник |
Среда | ||
Четверг |
Пятница | ||
Суббота |
Неделя
дата | содержание деятельности | примечание |
Понедельник | ||
Вторник |
Среда | ||
Четверг |
Пятница | ||
Суббота |
Индивидуальный план-график проведения зачётного культурно-просветительского мероприятия
Форма мероприятия | Дата проведения | Тема, цели |
Выполнение программы практики
Требования к организации культурно-просветительской
Работы
В современных условиях, в связи с гуманизацией всего учебно-воспитательного процесса, выделяются следующие требования к организации воспитательной работы:
- личностно-ориентированный подход в воспитании (признание уникальности и своеобразия личности каждого ребенка);
- природосообразность воспитания (изучение и формирование индивидуально-личностных качеств ребенка, учет возрастных и половых различий в воспитательной работе);
- культуросообразность и национальное своеобразие воспитания в единстве с общечеловеческими ценностями (опора на национальные традиции своего народа, его культуру, привычки и культуру других народов);
- гуманизация межличностных отношений (уважительные отношения между педагогами и детьми, основанные на принципах сотрудничества, терпимости к мнению детей, доброте и внимании к ним; создание психологического комфорта, ситуаций успеха, доверия; диалогического общения);
ПАМЯТКА