Работа со средствами массовой информации

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ПРЕССОЙ:

Если журналист приходит к вам с просьбой об интервью…

1. Прежде всего, обратите внимание на издание, которое он представляет. Ряд газет и журналов исповедуют весьма специфический стиль и характер подачи информации. Если вы не хотите, чтобы рассказ о вас был изложен в весьма фривольной манере, сопровожден некомпетентными комментариями и рядом со статьей о вашей организации был напечатан постер обнаженной женщины, не имейте дела с такими изданиями.

2. Все объясняйте о себе по сто раз, перед уходом дайте в руки ваш буклет или другую информацию об организации. Иначе вы обнаружите себя грустным посетителем Королевства кривых зеркал. Особенное внимание уделите таким вещам, как название организации, ее статус, цели, фамилии ключевых персон вашей организации и фамилии тех, с кем беседовал журналист.

3. По сто раз объясняя, между тем, постарайтесь быть небанальными и нескучными. Попробуйте мысленно поставить себя на место журналиста или читателя. Как вам в таком случае понравится скучный доклад с перечислением количества мероприятий и информацией о том, сколько килограммов сливочного масла вы раздали в своем районе малоимущим за прошедший финансовый год? Встреча с журналистом поможет вам самим иначе взглянуть на те плюсы, какие есть в вашей работе, на радость, которую она вам приносит, заставит вспомнить веселые или трогательные истории, анекдоты.

4. Всегда помните, журналисты для хорошего материала ищут:

немножко слез;

немножко шутки;

трогательную или уморительную историю из жизни вашей организации;

что-то удивительное, что поразило бы читателя;

человеческие истории, характеры.

5. Журналист должен почувствовать: то, что вы делаете, вы делаете с удовольствием. Он должен понять, что ваша деятельность – не крест, а нормальное дело жизни, способное приносить удовлетворение. Даже если речь идет о какой-то проблеме, которую вы хотите поднять в прессе, все, что касается вашей организации в такой публикации, должно быть оптимистично.

6. Требуйте визирования. Визирование – это просмотр рукописи написанного журналистом текста до того, как он будет опубликован. Согласившись с текстом, вы ставите свою визу, то есть подпись где-нибудь в углу первой страницы. Без такой визы журналист не имеет права печатать интервью с вами. Однако статью, где вы упоминаетесь, он напечатать сможет. В любом случае, настаивайте на том, чтобы посмотреть текст.

7. Проявляйте инициативу. Если вы видите, что журналист ничего не знает ни о той области, в которой вы работаете, ни о некоммерческих организациях, берите нить разговора в свои руки. Расскажите ему то, о чем ему в голову не придет спросить. Молодой начинающий журналист будет вам даже благодарен, так как он часто сам не знает, что дальше спрашивать. Правда, излишне напирать тоже не стоит, можно и обидеть. Если же перед вами опытный профессионал, тактика должна быть более продуманной. Аккуратно вставляйте в ответы нужную вам информацию.

8. Будьте осторожны в своих отказах дать интервью. Особенно в случае какой-то неприятной или неоднозначно понятой общественностью истории, скандала: вы откажете, а другие нет. И, в результате, материал выйдет однобоким, отражающим мнение только одной стороны.

9. Помните, что репортеры всегда находятся в поисках нового материала, поэтому вы им необходимы так же, как и они вам. Работа репортера очень напряженная и требует от человека быстрой реакции, поэтому у него нет времени, чтобы тратить его впустую.

Для успешной работы с репортером, всегда помните о том, что ему нужны:

Факты;

Точная информация;

Цитаты – короткие, яркие комментарии высокопоставленного лица вашей организации;

Дополнительная информация – данные о создании, деятельности и планах на будущее вашей организации. Это поможет понять смысл статьи и ее важность;

Исключительность материала – он должен быть единственным репортером, кто работает над подобной статьей.

10.Наконец, создавайте свой круг. Многие организации, например, имеют список журналистов, которым они доверяют, с которыми уже неоднократно работали. Пусть и у вас будет такой список. Он создается не сразу, журналистов, которые не напутают и не наврут, а в случае беды придут на помощь (они часто самые лучшие помощники – журналисты), довольно много. Но с ними надо постоянно работать, надо держать их в курсе событий и уважать. Тогда вместо неожиданных раздражающих визитеров они превратятся в ваших соратников.

СПОСОБЫ РАБОТЫ С ПРЕССОЙ:

В процессе реализации добровольческих проектов вам может понадобиться обращение к помощи средств массовой информации. Это бывает необходимо, если вы хотите оповестить горожан о готовящемся событии, пригласить в ваш проект новых людей, заинтересовать предприятия или организации в совместной деятельности с добровольцами.

В общем, случаи, когда вам необходимы журналисты, можно систематизировать следующим образом:

1. Привлечение внимания к какой-то большой проблеме. Если вы хотите рассказать о какой-то серьезной проблеме или беде отдельного человека, можно организовать пресс-конференцию или пригласить журналистов к себе в офис. Так часто поступают правозащитники или экологи. Цель такой акции – поднять шум, привлечь внимание к чьей-то беде. Это помогает найти на решение проблемы дополнительные средства или добровольных помощников, а иногда добиться от властей изменения их позиции. Многие десятки человеческих жизней, а то и города, реки, горы были спасены благодаря прессе.

2. Привлечение внимания к проблемам вашей организации. Может быть, ваша организация попала в беду. У вас отнимают помещение, без причины лишают лицензии, закончились деньги на завершение важного дела. Журналисты помогут. Только в этом случае необходимо очень четко, взвешенно и ответственно объяснить, зачем вы работаете, чего хотите добиться, как попали в такую ситуацию.

3. Совместные инициативы или даже проекты. Например, помощь маленьким детям в «горячих точках» или экспедиция на Северный полюс. В этом случае, как в ситуации с партнерством, обсуждайте все шаги, распределяйте роли и ответственность.

4. Приглашение на мероприятия. Это, скорее, способ речами. Журналисты приходят в четырех случаях:

если вы делаете что-то уникальное, чего еще никто не делал, например, спектакль с участием подростков из зон конфликтов всего мира;

если это мероприятие посвящено какой-то очень злободневной проблеме, в решении которой традиционно участвуют средства массовой информации, например, миротворчеству или защите прав человека;

если на вашем мероприятии будут присутствовать высокие государственные люди или звезды театра, музыки, кино,

если после окончания торжественной части предполагается фуршет или банкет.

Даже если вы не согласны с этими закономерностями, помните о них и не обижайтесь, когда местная пресса в полном составе игнорирует ваш детский утренник. Впрочем, для небольших городов даже утренник – событие.

5. Приглашение в организацию журналистов в качестве гостей. Самое трудное дело – убедить прессу написать о вас «просто так», без привязки к какой-то горячей проблеме или событию. Главный ключ к успеху – небанальность.

Поставив себя на место читателей, подумайте, чем вы можете заинтересовать прессу. Это действительно поможет вам по-новому взглянуть на свою деятельность.

МАЛЕНЬКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

В общении с репортером будьте инициативны. Звоните ему в то время, о котором договорились заранее. Если он звонил, а вас не было, свяжитесь с ним как можно скорее: он должен подготовить материал к выпуску в сжатые сроки, иначе новость перестанет быть новостью.

Старайтесь не беспокоить репортера после полудня: обычно он находится в поиске свежего материала или пишет статью для завтрашнего номера.

Будьте честным. Если вы не знаете ответа на заданный вопрос, скажите об этом. Предложите позвонить ему позднее и передать недостающую информацию, и обязательно сделайте это.

Говорите обстоятельно, по существу.

Выразите свою готовность оказать репортеру содействие, предложите другие источники информации. Он может встретиться с членом совета, штатом организации, партнерами.

Смотрите на вещи реально. Вы не можете подчинить себе новость.

Вы не имеете право решать, напечатают ли статью, если да, то на какой странице и как скоро, какое ей дадут название, в каком стиле она будет выдержана и ее точное содержание.

За день репортеры получают много предложений и свежего материала. Убедитесь в том, что над вашим материалом работают и делают его просто неотразимым.

Старайтесь связываться с репортерами заранее, а не в тот момент, когда вам срочно нужно выпустить материал. Лучше всего начать за две недели до самого события. Отправьте сообщения для печати и ваши пожелания. Всегда нужно сделать несколько звонков: первый – для того, чтобы убедиться, что редакция получила ваше сообщение.

Потом стоит позвонить за несколько дней до самого события, напомнить о времени и месте его проведения, а также убедиться, что репортеры будут на нем присутствовать. Перед тем, как вы соберетесь позвонить, с предложением опубликовать или выпустить в эфире какой-либо материал, вспомните следующие советы:

1. Представьтесь сами, назовите вашу организацию и объясните, с какой целью вы звоните.

2. Пытайтесь вести разговор так, чтобы собеседнику было интересно, при этом сохраняйте деловой тон в голосе. (Если вы не будете подчеркивать важность предстоящего события, ответственный редактор или репортер просто не захочет его освещать).

3. Не затягивайте разговор.

ИНТЕРВЬЮ!?

Просто дайте интервью, если вас об этом просят. Шанс, что его опубликуют очень велик и, к тому же, у читателей будет информация из первых рук.

Подготовка к интервью.

Узнайте как можно больше об издании, журналист которого хочет взять у вас интервью. Состоит ли оно в какой-то группе издательств? Известно ли оно в вашем городе? На какой сфере деятельности издательства специализируется, имеет ли определенные особенности? Освещало ли оно в прошлом подобные события?

Сформулируйте свои цели и стремления, попытайтесь объяснить себе, почему и зачем вы хотите дать интервью. Определите, кто станет вашим читателем. Вы можете решить, что вам не стоит давать интервью, если для этого нет оснований. Тем не менее, обязательно серьезно подумайте о пользе предложения до того, как вы решите от него отказаться.

Предоставьте журналисту как можно больше информации о вашей акции конкретно и добровольчестве в целом. Чем больше он будет знать о предмете разговора, тем интереснее будут его вопросы.

Спросите журналиста, как он в целом представляет себе развитие вашей беседы, ее основное направление. Вы можете предложить обсудить какие-то определенные темы. Однако помните, что журналист всегда может задать вам тот вопрос, который он посчитает нужным.

Если интервью будет передаваться по радио или ТВ, будьте готовы к тому, что вам придется попросить кого-то записать его. Если это невозможно, договоритесь с журналистом о том, что он предоставит вам копию. Вы откроете много нового в себе, когда просмотрите видеокассету или аудиозапись, сможете понять, как воспринимают вас окружающие люди. Запись может пригодиться вам в дальнейшей работе по программе, ее можно использовать и в целях рекламы.

Ваши права.

Помните, что никто не может заставить вас дать интервью. Вы делаете это по своей воле. Нет причин бояться интервью. Не важно, насколько информирован журналист, вы должны помнить, что лучше вас не знает о вашем проекте или акции никто. Чувствуйте себя уверенно, ведь обладаете знаниями вы, а не он.

Вы имеете право не отвечать на вопросы личного характера, но стоит объяснить, почему именно вы не делаете этого. Просто скажите: «Извините, но это личный вопрос». Фраза «Без комментариев» для большинства людей является доказательством того, что вы что-то скрываете.

Будьте самим собой во время интервью, не пытайтесь менять свое поведение. Доброжелательность и активность помогут вам чувствовать себя уверенно.

Не говорите того, чего бы потом не хотели услышать. Не стоит произносить фраз типа «Это не для записи», или «Между нами говоря». Если вы хоть чуточку сомневаетесь следует ли что-то сказать или нет, лучше не говорите.

Когда вы представляете вашу организацию, не стоит говорить от себя лично, также в этот момент избегайте давать свою оценку и высказывать собственное мнение. Все ваши комментарии будут относиться к программе, независимо от того, что именно вы имели в виду. Если вы в чем-то не согласны с журналистом, сразу скажите ему об этом. Если в вашей беседе будет высказано со стороны журналиста неправильное утверждение, и вы его пропустите, то оно может быть расценено как ваше согласие.

Никогда не обороняйтесь, даже если журналист груб и враждебно относится к вам. Вы никогда не выиграете, оправдываясь и приводя разные доводы.

На любую программу, даже телевизионную, вы можете принести с собой свои записи. Но это должны быть записи, а не целый трактат, Они пригодятся вам, если нужно будет привести статистические данные или другую точную информацию. Перед началом программы убедитесь в том, что ваши записи в полном порядке. Если вы участвуете в радиопередаче, то отложите их до нужного момента или разложите так, чтобы потом не шуршать ими, так как радиомикрофоны чувствительны к таким звукам.

После интервью очень важно отправить письмо организаторам программы с вашей благодарностью. Вы можете также выразить свою готовность к дальнейшему сотрудничеству и, если это уместно, предложить даже возможные темы для будущего обсуждения. Хорошим дополнением к письму станут положительные отклики радиослушателей.

После интервью не забудьте оставить у себя контактные телефоны работавших с вами людей. Они могут быть полезны вам дальнейшем.

РАБОТА СО СМИ. Как правильно заниматься пиаром и как работать со средствами массовой информации #694


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: