Разъяснение вопроса о помощи неверным против мусульман

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

А затем:

Поводом для составления этой работы, послужило недавно вышедшая статья под названием «В опровержение наговора на славного сподвижника Хатыба ибн Бальта’а», а также собирающаяся выйти на русском языке работа «ат-Тибьян фи куфри ман а‘ана аль-амрикан» Насыра аль-Фахда, которой пугают мусульман так же, как непослушных детей пугают страшными рассказами.

Просчитав эту статью, с позволения Аллаха каждый мусульманин получит, ту основу, которая не позволит впасть в заблуждение ни статьей, опровержение которой было взято в основу для ее составления, ни другими подобными статейками, насаждающими ошибочные взгляды на те или иные положения религии.

Составитель статьи «В опровержение наговора на славного сподвижника Хатыба ибн Бальта’а» Расул Дагистани, да поведет Всевышний Аллах его и нас по прямому пути, весьма поспешил со своими выводами и заявлениями. Говоря такие серьезные слова:

«Вывод, который сделали из этой истории защитники тагутов, вне всяких сомнений, клевета и наговор на этого славного сподвижника Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

автор Расул Дагистани даже не задумался о том, что обвинил в защите тагъутов множество признанных ранних имамов этой уммы! Более того, даже обвинил их в совершении куфра, так как защищать тагъута есть куфр, а автор, судя по его работе, подразумевает под этим термином именно кафиров.

Он также пишет:

«Не удивляйся, если услышишь человека, которого забрасывают вопросами, указывают на него пальцем, считают знающим и примером для подражания, и который в то же время называет имамов неверия правителями мусульман и помогает им против каждого, кто не признаёт этого, даже если это будет единобожник»

Сразу же хочу начать с того, что никаких тагъутов я не защищал, и не защищаю, и пусть Аллах убережет от этого меня и всех мусульман! Но я никак не могу согласиться с современными методами некоторых мыслителей, которые для того, чтобы предостеречь мусульман от совершения тяжкого греха, начинают именовать все большим куфром, вероотступничеством и т.п., а несогласных с такими заявлениями обвиняют в мурджиизме, мадхализме и прочей ерунде!

Неужели же братья видят этот метод самым наилучшим в наше время, забывая о том, что фитну такфира в наше столетие, наверное, можно сравнить с фитной о сотворении Корана во времена имама Ахмада.

И ведь именование греха своим именем не упрощает тяжесть и его пагубные последствия, но вот зато именование какого-либо греха не его именем является возведением лжи на шариат Всевышнего Аллаха!

Неужели по причине распространения ростовщичества, употребления одурманивающего и прелюбодеяния среди мусульман наших дней, мы должны называть все эти грехи куфром, выводящим из религии, дабы предостеречь от этих великих грехов?!

Хочу привести для ясности одну историю:

Однажды один человек спросил великого имама своего времени Ибн аль-Мубарака: «Что ты скажешь о том, кто совершает прелюбодеяние и пьет вино? Является ли он верующим?!» Ибн аль-Мубарак ответил: “Я не вывожу его из имана!” Тот сказал: «На старости лет ты стал мурджиитом!» Тогда Ибн аль-Мубарак сказал ему: “Поистине, мурджииты не говорят того, что говорю я! Я говорю, что иман увеличивается и уменьшается, а мурджииты говорят: «Не говори так!» Мурджииты говорят, что их благие деяния принимаются, а я не знаю, принимаются ли мои благие дела или нет! И ты нуждаешься в том, чтобы взять доску и сидеть у ученых (т.е. приобретать знание от ученых)!” Исхакъ ибн Рахауайх в “аль-Муснад” 3/670.

Вот таким образом был обвинен в мурджиизме великий имам этой уммы за то, что не посчитал кафиром совершающего прелюбодеяние и пьющего вино!

Что касается статьи брата Расула Дагистани «В опровержение наговора на славного сподвижника Хатыба ибн Бальта’а», то ведь именно начитавшись таких вещей молодые, да и немолодые мусульмане, спешат поименно обвинить в неверии всех правителей арабских стран, а каждого ученого, который не выступает с обвинением в неверии правителей, назвать защитником тагъутов. Также торопятся назвать всех ментов в Татарстане и на Кавказе кафирами и муртадами, так как они, по их мнению, являются помощниками кафиров против мусульман, знают они об этом или нет, и т.п.

Обратите внимание на громкие слова автора этой статьи:

«Только посредством знаний человек может различить своего врага, его наущения, завуалированные лозунги и приукрашенные речи, особенно в наше время, когда о важных вопросах религии Аллаха говорят и высказывают мнения все, кому заблагорассудится. Сегодня подобных «знатоков», рассуждающих о проблемах мусульман, очень часто можно встретить на аудио и видеозаписях, на страницах интернета, телепередачах, в газетах и т.д., порой авторами этих различных мнений являются абсолютные невежды, даже если некоторые и относят их к людям знающим и образованным. Они «суют свой нос» в очень сложные вопросы, не просто не понимая их, но, я скажу, не понимая даже тех вопросов в религии, которые являются намного проще и элементарнее. По этой причине они больше всех заслуживают названия «рууайбида», о которых предупредил и остерег Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Глупец (невежда), который говорит о (важных) всеобщих делах». В то же самое время своим невежеством они становятся орудием в руках шайтана, даже если их намерения будут искренними, и они желают только добра».

Но в то же самое время, автор сам относится к тем, о ком упоминает, поскольку для заявления таких серьезных слов, что произнес он, уж явно недостаточно того, что он привел в своей статье. И каждый, прочитавший этот ответ, поймет ин ша-Аллах, что автор не изучил даже поверхностно данную тему.

После того, как на Salaf-forum выставили ссылку на его статью, я прочитал сразу же ее и был сильно удивлен заявлениями этого Расула Дагистани. Я понял, что автор не ознакомился подробно с данным вопросом, а вероятно перевел что-то уже написанное о данной теме. Ведь если бы он почитал хотя бы несколько комментариев имамов к хадису об истории Хатыба и несколько тафсиров к аятам про помощь и дружбу с кафирами, то вероятно не стал бы спешить с такими серьезными заявлениями! Например, если бы он прочитал слова имама аль-Къуртуби в его тафсире, относительно толкования аятов, ниспосланных о Хатыбе, то нашел бы там такие слова: “Тот, кто выслеживает мусульман и сообщает их врагам о них, не становится по этой причине кафиром, если причина, по которой он так поступает, является мирское, а убеждение его остается правильным! Именно таким был поступок Хатыба, который желал получить помощь (от неверных), и не желал тем самым вероотступничества от религии!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 20/399.

Это всего лишь малый пример, указывающий на поспешность брата Расула Дагистани в таком серьезном вопросе.

Он говорит:

«Я хочу также, чтобы вы знали, и твёрдо были уверены, что каждый, кто не считает помощь неверным в борьбе против Ислама и мусульман вероотступничеством, противоречит в этом Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и следует не по пути верующих. Этот вопрос является настолько очевидным и ясным, что порой удивляешься, каким образом даже некоторым учёным удалось внести в него путаницу, не говоря о простых мусульманах»

Интересно знать, назовет ли он имама аль-Къуртуби, с такой же легкостью: защитником тагъутов, не следующим пути верующих, человеком с отклонившимся сердцем и т.п.?!

Действительно, каждый читатель, прочитав этот ответ ин ша-Аллах удивится и возмутится, каким образом можно было заявить о единогласном мнений в данном вопросе! Максимум, что мог сделать этот брат, так сказать о том, что в этом вопросе есть разногласие среди ахлю-Сунна, да и то это было бы ошибкой, так как мнение, которое продвигает автор настолько слабое и противоречит чистой Сунне, разъясняющей нам Коран, что ему никак нельзя отдать предпочтение. И об этом ин ша-Аллах станет ясно далее.

Шейх Аль-Аббад: Митинги и демонстрации в любой стране


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: