Дети | Родители | |
Физическая культура и спорт | — ежедневно выполнять утреннюю зарядку; выполнять знакомый комплекс; | — выполнять утреннюю зарядку (личный пример), составить комплекс утренней зарядки; |
— посещать занятия спортивной секции; | — определить интерес к виду спорта; | |
— добросовестно заниматься на уроках физической культуры; | — интересоваться успехами на уроках ФК; | |
— участвовать в соревнованиях; | — поддерживать во время соревнований; | |
— играть в подвижные игры с друзьями; | — учить новым подвижным играм; | |
— ходить в походы, на стадион, в бассейн | — организовывать семейные походы, заниматься на стадионе, плавать | |
Режим дня | — составить режим дня ( учесть все дела); | — помочь составить режим дня; |
— завести дневник самоконтроля соблюдать режим дня; | — следить за ведением дневника самоконтроля, | |
Физическое развитие | — измерять свой вес и рост; -отрегулировать питание, соблюдать режим питания. | — контролировать рост и, особенно, вес раз в месяц; — рацион должен быть калорийным и качественным, рекомендуется простая и здоровая пища, разнообразные фрукты и овощи, соки. |
— соблюдать здоровый образ жизни: заниматься физкультурой и спортом, выполнять закаливающие процедуры; — организовывать активный семейный отдых; — выполнять с ребенком специальные упражнения, которые вызывают раздражение зон роста – растягивание, прыжки. Если вес значительно превышает норму необходимо: -снизить энергетическую ценность пищи, за счет углеводов (сахар, конфеты, пирожные) и жиров, ограничить потребление соли и жидкости. Прием пищи должен быть дробным. |
Предложения для администрации школы.
Я думаю, мне и моим одноклассникам уроки физкультуры будут еще привлекательнее, если
v Внедрить новые формы учебных и внеучебных занятий – применение ИКТ, урок-соревнование, олимпийский урок;
v Проводить открытые уроки для родителей,
v Организовать совместно с родителями мастер-классы (привлечение родителей – спортсменов)
v Традиционными должны стать интеллектуальные конкурсы, викторины, игры между детьми и родителями (смешанные команды);
v тематические классные часы (об Олимпийских играх, выдающихся спортсменах, о значении занятий физ. культурой и спортом для здоровья и успешной самореализации); беседы об этическом поведении во время соревнований; о вреде вредных привычек;
v экскурсии и походы совместно с родителями;
v показательные выступления детей;
v посещение спортивных мероприятий разного уровня (выезды на футбольные матчи, Дворцы спорта — соревнования команд высших достижений по легкой атлетике, баскетболу и волейболу , бассейны); создание «фан-клуба»;
v различные турниры по спортивным играм, лыжным гонкам, конькобежному спорту, гимнастике и атлетической гимнастике
v Проведение тематических родительских собраний:
— как правильно помочь в учебе;
-как раскрыть таланты и способности ребенка;
-досуг во внеурочное время « Моя семья- спортивная семья»;
— как уберечь от вредных привычек:
— ЗОЖ, правильное питание, режим дня и др.
Заключение
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
- социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа;
- инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств);
- личностном: система ценностных ориентиров человека.
В результате работы я выяснила, что двигательная активность, соблюдение режима дня играют значительную роль в физическом развитии школьников, в повышении их уровня здоровья и физической подготовленности. Двигательная активность является важнейшим фактором сохранения здоровья.
1. Я проанализировала анкеты одноклассников и поняла, что семейные спортивные традиции определяют спортивные предпочтения детей.
2. Чтобы повысить двигательную активность учащихся и их родителей, предлагаю ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, заниматься спортом, соблюдать режим дня и питания, контролировать вес и рост, организовывать активный семейный отдых, соблюдать здоровый образ жизни.
3. По-моему, детская активность будет выше, если родители будут активно участвовать в физическом воспитании детей, пропагандировать здоровый образ жизни, личным примером показывать заинтересованность к физкультуре и спорту, вести активный образ жизни. Именно за это я могу поблагодарить своих родителей.
Список источников и литературы.
1. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Авт. — В.П. Богословский, Ю.Д.Железняк,
Н.П.Клуссов и др. Под редакцией Г.Б.Мейксона и др. – 3-е издание,-
М.: Просвещение, 1998.- стр.25-30.
2. Основы физической культуры младшего школьника, Учебное пособие для учащихся младших классов. Авт.- Н.В.Барышева, В.М.Минияров,
М.Г. Неклюдова.- Самара, 1994.- стр.11-18.
3. Основы физической культуры учащихся средних классов. Учебное пособие для учащихся средних классов. Авт.- Н.В.Барышева, В.М.Минияров, М.Г.Неклюдова.- Самара, 1994.- стр. 13-17.
4. Физическая культура и здоровыйобраз жизни. Учебное пособие. Авт.-
Н.В.Барышева, П.А.Виноградов, В.И.Жолдак.- Самара, 1997.-стр.33-34.
5. Физическая культура: Методическое пособие. Авт.-сост.- Н.А. Герасимова, О.Н. Руссу, Н.Н.Кузнецова.- Самара: СИПКРО, 2004.- стр.66-69.
6. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов: Пособие для учителя. Авт.- Е.Н.Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова.-М.: Просвещение, 1997.- стр.17-18, 39-42, 58.
Приложение
Фотоотчёт и ксерокопии грамот:
1. Семейные традиции (лыжные прогулки, зимняя и летняя рыбалка, катание на коньках и роликах, выезд на природу с ночёвкой);
2. Школьные спортивные традиции (День здоровья, Кросс наций, лыжня России, семейные старты «Папа, мама, я – спортивная семья», походы и «Зарница»);
3. Участие в личных спортивных первенствах.