Рекомендации учащимся и родителям.

Дети Родители
Физическая культура и спорт — ежедневно выполнять утреннюю зарядку; выполнять знакомый комплекс; — выполнять утреннюю зарядку (личный пример), составить комплекс утренней зарядки;
— посещать занятия спортивной секции; — определить интерес к виду спорта;
— добросовестно заниматься на уроках физической культуры; — интересоваться успехами на уроках ФК;
участвовать в соревнованиях; — поддерживать во время соревнований;
— играть в подвижные игры с друзьями; — учить новым подвижным играм;
— ходить в походы, на стадион, в бассейн — организовывать семейные походы, заниматься на стадионе, плавать
Режим дня — составить режим дня ( учесть все дела); — помочь составить режим дня;
— завести дневник самоконтроля соблюдать режим дня; — следить за ведением дневника самоконтроля,
Физическое развитие — измерять свой вес и рост; -отрегулировать питание, соблюдать режим питания. — контролировать рост и, особенно, вес раз в месяц; — рацион должен быть калорийным и качественным, рекомендуется простая и здоровая пища, разнообразные фрукты и овощи, соки.
— соблюдать здоровый образ жизни: заниматься физкультурой и спортом, выполнять закаливающие процедуры; — организовывать активный семейный отдых; — выполнять с ребенком специальные упражнения, которые вызывают раздражение зон роста – растягивание, прыжки. Если вес значительно превышает норму необходимо: -снизить энергетическую ценность пищи, за счет углеводов (сахар, конфеты, пирожные) и жиров, ограничить потребление соли и жидкости. Прием пищи должен быть дробным.

Предложения для администрации школы.

Я думаю, мне и моим одноклассникам уроки физкультуры будут еще привлекательнее, если

v Внедрить новые формы учебных и внеучебных занятий – применение ИКТ, урок-соревнование, олимпийский урок;

v Проводить открытые уроки для родителей,

v Организовать совместно с родителями мастер-классы (привлечение родителей – спортсменов)

v Традиционными должны стать интеллектуальные конкурсы, викторины, игры между детьми и родителями (смешанные команды);

v тематические классные часы (об Олимпийских играх, выдающихся спортсменах, о значении занятий физ. культурой и спортом для здоровья и успешной самореализации); беседы об этическом поведении во время соревнований; о вреде вредных привычек;

v экскурсии и походы совместно с родителями;

v показательные выступления детей;

v посещение спортивных мероприятий разного уровня (выезды на футбольные матчи, Дворцы спорта — соревнования команд высших достижений по легкой атлетике, баскетболу и волейболу , бассейны); создание «фан-клуба»;

v различные турниры по спортивным играм, лыжным гонкам, конькобежному спорту, гимнастике и атлетической гимнастике

v Проведение тематических родительских собраний:

как правильно помочь в учебе;

-как раскрыть таланты и способности ребенка;

-досуг во внеурочное время « Моя семья- спортивная семья»;

— как уберечь от вредных привычек:

— ЗОЖ, правильное питание, режим дня и др.

Заключение

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

  • социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа;
  • инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств);
  • личностном: система ценностных ориентиров человека.

В результате работы я выяснила, что двигательная активность, соблюдение режима дня играют значительную роль в физическом развитии школьников, в повышении их уровня здоровья и физической подготовленности. Двигательная активность является важнейшим фактором сохранения здоровья.

1. Я проанализировала анкеты одноклассников и поняла, что семейные спортивные традиции определяют спортивные предпочтения детей.

2. Чтобы повысить двигательную активность учащихся и их родителей, предлагаю ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, заниматься спортом, соблюдать режим дня и питания, контролировать вес и рост, организовывать активный семейный отдых, соблюдать здоровый образ жизни.

3. По-моему, детская активность будет выше, если родители будут активно участвовать в физическом воспитании детей, пропагандировать здоровый образ жизни, личным примером показывать заинтересованность к физкультуре и спорту, вести активный образ жизни. Именно за это я могу поблагодарить своих родителей.

Список источников и литературы.

1. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Авт. — В.П. Богословский, Ю.Д.Железняк,

Н.П.Клуссов и др. Под редакцией Г.Б.Мейксона и др. – 3-е издание,-

М.: Просвещение, 1998.- стр.25-30.

2. Основы физической культуры младшего школьника, Учебное пособие для учащихся младших классов. Авт.- Н.В.Барышева, В.М.Минияров,

М.Г. Неклюдова.- Самара, 1994.- стр.11-18.

3. Основы физической культуры учащихся средних классов. Учебное пособие для учащихся средних классов. Авт.- Н.В.Барышева, В.М.Минияров, М.Г.Неклюдова.- Самара, 1994.- стр. 13-17.

4. Физическая культура и здоровыйобраз жизни. Учебное пособие. Авт.-

Н.В.Барышева, П.А.Виноградов, В.И.Жолдак.- Самара, 1997.-стр.33-34.

5. Физическая культура: Методическое пособие. Авт.-сост.- Н.А. Герасимова, О.Н. Руссу, Н.Н.Кузнецова.- Самара: СИПКРО, 2004.- стр.66-69.

6. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов: Пособие для учителя. Авт.- Е.Н.Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова.-М.: Просвещение, 1997.- стр.17-18, 39-42, 58.

Приложение

Фотоотчёт и ксерокопии грамот:

1. Семейные традиции (лыжные прогулки, зимняя и летняя рыбалка, катание на коньках и роликах, выезд на природу с ночёвкой);

2. Школьные спортивные традиции (День здоровья, Кросс наций, лыжня России, семейные старты «Папа, мама, я – спортивная семья», походы и «Зарница»);

3. Участие в личных спортивных первенствах.

Работа с родителями. Рекомендации молодым педагогам от профессионалов


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: