КУЛЬТУ?РА, -ы, ж.
1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.
2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры.
3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.
4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.
5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к. (физ~). К. речи.
Толковый словарь В.И. Даля
ж. франц. обработка и уход, возделывание, возделка; | образование, умственое и нравственое; говорят даже культивировать, вм. обрабатывать, возделывать, образовать и пр. Культиватор. в земледелии, скоропашка, для передваивания пашни, с железными лапами, вместо сошника.
Толковый словарь Д.Н. Ушакова
культуры, ж. (латин. cultura) (книжн.). 1. только ед. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры. развитие культуры происходит скачками. 2. То или иное состояние общественной, хозяйственной, умственной жизни в какую-н. эпоху, у какого-н. народа, класса. Неолитическая культура. Культура древнего Египта. Пролетарская культура. 3. только ед. То же, что культурность. Высокая культура. Насаждать культуру. 4. только ед. Разведение, возделывание, обработка (с.-х.). Культура льна, свекловицы. 5. Разводимое, культивируемое растение (с.-х.). Сельскохозяйственные культуры. Масличные культуры (соя, кунжут, клещевина и др.). 6. Лабораторное выращивание бактерий; полученная таким путем колония бактерий (бакт.). Культура холеры. 7. перен., только ед. Усовершенствование, высокое развитие. Актеру требуется культура голоса, движений. Физическая культура. (спорт и гимнастика).
Приложение 3
Таблица изобразительно-выразительных средств
ТРОПЫ |
|
ФИГУРЫ РЕЧИ |
|
ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА |
|
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА |
|
ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА |
|
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА |
|
СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА |
|
Приложение 4
Найдите в тексте:
Вариант 1 (второй абзац) | |
градация | |
перифраза | |
сравнение |
Вариант 2 (третий абзац) | |
метафора | |
олицетворение |
Ответ:
Вариант 1 (второй абзац) | |
градация | Их тысячи, десятки тысяч! |
перифраза | Крылатая мудрость (пословица) |
сравнение | Как на крыльях, они перелетают из века в век |
Вариант 2 (третий абзац) | |
метафора | · бездны времени · сгустки разума |
олицетворение | · эпохи, породившие пословицы · дошли знания жизни · дошли радость и страдания, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков |
Приложение 5
плюс | · что понравилось на уроке, · информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции либо могут быть ему полезны для достижения каких-то целей | |
минус | · что не понравилось на уроке, · показалось скучным, · осталось непонятным · информация, которая, по вашему мнению , оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения усвоения материала | |
интересно | · любопытные факты, о которых вы узнали на уроке; · что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, · вопросы к учителю. |