АНАЛИЗ КОНСПЕКТА УРОКА
1. Оценка задач урока
-конкретность поставленных задач;
-соответствие поставленных задач уровню подготовленности занимающихся;
-грамотность постановки задач урока.
2. Оценка содержания конспекта
Правильный подбор средств для каждой части урока:
• соответствие средств поставленным задачам;
• оригинальность подобранных средств
• учет психологических, физиологических и педагогических закономерностей обучения;
• учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;
• оптимальная дозировка упражнений;
• целесообразность распределения времени по частям урока и виды упражнений.
Оценка методов обучения в каждой части урока:
• соответствие методов задачам урока;
• соответствие методов уровню физического развития и физической подготовленности учащихся.
Содержательность организационно-методических указаний
3.Соответствие конспекта общеустановленной форме, достаточная грамотность и аккуратность написания.
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1. Наименование учебного заведения_______________________________________________
2 Класс _______________________________
3. Число учащихся: а) по списку в журнале___________________________________________________
б) фактически занималось_________________________________________________
4. Дата проведения урока:______________________________
5. Место проведения________________________________________________
6. Внешний вид студента(одежда, осанка, др.)_____________ _________________________________
7. Методы проведения занятий (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный, …) в подготовительной части ___________________________________________________________
в основной части ________________________________________________________________
________________________________________________________________
___ и их целесообразность_____________________________________________________________
8. Правильность местонахождения студента во время проведения занятий________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
9. Качество словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность и лаконичность объяснений, культура речи, выразительность голоса, знание терминологии)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Качество показа упражнений______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Правильность применения методов обучения физическим упражнениям; конкретизация общих и постановка частных задач, этапность процесса обучения, предупреждение и исправление ошибок, вариативность и усложнение заданий, применение игрового и соревновательного методов____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
12.Регулирование нагрузки__________ ____________________________________________________
13.Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, оказание помощи и страховки________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Общие замечания и выводы по физической нагрузке (недостаточная, средняя, высокая, чрезмерная)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Осуществлено ли в соответствии с поставленными задачами воспитание физических качеств
___________________________________________________________________________________
16.Уделяет ли студент на уроке внимание нравственному, интеллектуальному и эстетическому воспитанию, а также разностороннему развитию волевых качеств (целеустремленности, инициативности, решительности, смелости, самообладания, настойчивости, стойкости) непосредственно дисциплине, бережному отношению к оборудованию и инвентарю
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17.Реакция студента на положительные и отрицательные поступки учащихся
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________
18.Чему конкретно на уроке научились занимающиеся.Какие получили новые знания
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18.Эмоциональность занятия, активность
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19.Выполнение поставленных задач и плана-конспекта. Причины отклонения от плана
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.Рекомендации студенту____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема анализа занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) в школе
1. Количество присутствующих детей по списку _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
2. Одежда, обувь детей _________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
3. Санитарное состояние зала (температура воздуха, освещенность) _____________________________________
______________________________________________________________________________________________
4. Инвентарь__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
5. Задачи урока_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
6. Продолжительность занятия____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
7. Страховка (профилактика травматизма)__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
8. Моторная плотность урока_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
9. Общая плотность урока________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
10. Дозировка упражнений ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
11. Продолжительность урока (вводная часть, основная часть, заключительная часть по минутам)_____________
_____________________________________________________________________________________________
12. Наличие признаков утомления__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
13. Наличие дыхательных упражнений_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
14. Наличие упражнений на коррекцию нарушения осанки_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________
15. Наличие упражнений на профилактику плоскостопия_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
16. Распределение нагрузки в течение урока__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
17. Распределение детей на группы по состоянию здоровья (основная, подготовительная, специальная)_________
_____________________________________________________________________________________________
18. Наличие упражнений на самопроверку____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
19. Многообразие используемых средств____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
20. Формирование навыков самостоятельной работы учащихся в ходе занятия _____________________________
________________________________________________________________________________________________
21. Выводы. Рекомендации_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Схема педагогического анализа
«Проведение подвижной игры на подвижной перемене»
Наличие конспекта игры__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Название игры___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задачи игры и их выполнение______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Соответствие содержание игры возрастным особенностям_____________________________________
_______________________________________________________________________________________
Подготовка места для проведения игры_____________________________________________________
Подготовка инвентаря____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Правильность выбора исходного положения для объяснения игры Правильность разделения на команды, выбор водящего_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Своевременность выбора капитана, водящих, помощников_____________________________________
_______________________________________________________________________________________
Последовательность объяснения игры_______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Правильность подачи команд______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Качество показа действий в игре___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Выполнения роли игроками_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Своевременное предупреждения травматических ситуаций ____________________________________
_______________________________________________________________________________________
Правильность подведения игры____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Выделение лучших игроков водящих, капитанов______________________________________________
_______________________________________________________________________________________