Схема педагогического анализа

АНАЛИЗ КОНСПЕКТА УРОКА

1. Оценка задач урока

-конкретность поставленных задач;

-соответствие поставленных задач уровню подготовленности занимающихся;

-грамотность постановки задач урока.

2. Оценка содержания конспекта

Правильный подбор средств для каждой части урока:

• соответствие средств поставленным задачам;

• оригинальность подобранных средств

• учет психологических, физиологических и педагогических закономерностей обучения;

• учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;

• оптимальная дозировка упражнений;

• целесообразность распределения времени по частям урока и виды упражнений.

Оценка методов обучения в каждой части урока:

• соответствие методов задачам урока;

• соответствие методов уровню физического развития и физической подготовленности учащихся.

Содержательность организационно-методических указаний

3.Соответствие конспекта общеустановленной форме, достаточная грамотность и аккуратность написания.

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1. Наименование учебного заведения_______________________________________________

2 Класс _______________________________

3. Число учащихся: а) по списку в журнале___________________________________________________

б) фактически занималось_________________________________________________

4. Дата проведения урока:______________________________

5. Место проведения________________________________________________

6. Внешний вид студента(одежда, осанка, др.)_____________ _________________________________

7. Методы проведения занятий (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный, …) в подготовительной части ___________________________________________________________

в основной части ________________________________________________________________

________________________________________________________________

___ и их целесообразность_____________________________________________________________

8. Правильность местонахождения студента во время проведения занятий________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

9. Качество словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность и лаконичность объяснений, культура речи, выразительность голоса, знание терминологии)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Качество показа упражнений______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Правильность применения методов обучения физическим упражнениям; конкретизация общих и постановка частных задач, этапность процесса обучения, предупреждение и исправление ошибок, вариативность и усложнение заданий, применение игрового и соревновательного методов____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

12.Регулирование нагрузки__________ ____________________________________________________

13.Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, оказание помощи и страховки________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Общие замечания и выводы по физической нагрузке (недостаточная, средняя, высокая, чрезмерная)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Осуществлено ли в соответствии с поставленными задачами воспитание физических качеств

___________________________________________________________________________________

16.Уделяет ли студент на уроке внимание нравственному, интеллектуальному и эстетическому воспитанию, а также разностороннему развитию волевых качеств (целеустремленности, инициативности, решительности, смелости, самообладания, настойчивости, стойкости) непосредственно дисциплине, бережному отношению к оборудованию и инвентарю

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.Реакция студента на положительные и отрицательные поступки учащихся

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________

18.Чему конкретно на уроке научились занимающиеся.Какие получили новые знания

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18.Эмоциональность занятия, активность

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.Выполнение поставленных задач и плана-конспекта. Причины отклонения от плана

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20.Рекомендации студенту____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема анализа занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) в школе

1. Количество присутствующих детей по списку _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

2. Одежда, обувь детей _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

3. Санитарное состояние зала (температура воздуха, освещенность) _____________________________________

______________________________________________________________________________________________

4. Инвентарь__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

5. Задачи урока_________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

6. Продолжительность занятия____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

7. Страховка (профилактика травматизма)__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

8. Моторная плотность урока_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

9. Общая плотность урока________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

10. Дозировка упражнений ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

11. Продолжительность урока (вводная часть, основная часть, заключительная часть по минутам)_____________

_____________________________________________________________________________________________

12. Наличие признаков утомления__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

13. Наличие дыхательных упражнений_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

14. Наличие упражнений на коррекцию нарушения осанки_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________

15. Наличие упражнений на профилактику плоскостопия_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

16. Распределение нагрузки в течение урока__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

17. Распределение детей на группы по состоянию здоровья (основная, подготовительная, специальная)_________

_____________________________________________________________________________________________

18. Наличие упражнений на самопроверку____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

19. Многообразие используемых средств____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

20. Формирование навыков самостоятельной работы учащихся в ходе занятия _____________________________

________________________________________________________________________________________________

21. Выводы. Рекомендации_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Схема педагогического анализа

«Проведение подвижной игры на подвижной перемене»

Наличие конспекта игры__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Название игры___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задачи игры и их выполнение______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Соответствие содержание игры возрастным особенностям_____________________________________

_______________________________________________________________________________________

Подготовка места для проведения игры_____________________________________________________

Подготовка инвентаря____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Правильность выбора исходного положения для объяснения игры Правильность разделения на команды, выбор водящего_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Своевременность выбора капитана, водящих, помощников_____________________________________

_______________________________________________________________________________________

Последовательность объяснения игры_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Правильность подачи команд______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Качество показа действий в игре___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Выполнения роли игроками_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Своевременное предупреждения травматических ситуаций ____________________________________

_______________________________________________________________________________________

Правильность подведения игры____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Выделение лучших игроков водящих, капитанов______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Теория урока и его педагогический анализ. Часть I


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: