Команды редактирования объектов
- Что мы узнаем на четвертом занятии:
- Выбор объектов для редактирования
- Перемещение
- Вращение
- Создание зеркальной копии
- Копирование
- Создание подобного объекта
- Разрыв объекта
- Обрезка объекта
- Разметка объекта
- Создание прямоугольного массива
- Создание кругового массива
- Самостоятельная работа
Не забывать при создании чертежа указать
Под редактированием графических объектов имеется в виду процедура внесения изменения в ранее созданные объекты. Для выполнения той или иной команды редактирования Программе необходимо указать объект или группу объектов (набор), подлежащих редактированию.
Выбор объектов можно осуществлять как их прямым указанием, так и с помощью рамки выбора.
В первом случае необходимо навести указатель на выбираемый объект и выполнить щелчок. На выбранном объекте появляются подсвеченные квадратики, а сам объект принимает стиль штриховой линии. Придерживая клавишу Ctrl,можно выбрать неограниченное количество объектов, то есть, создать ихнабор.
Во втором случае необходимо создать рамку выбора. Для этого на свободном месте графического поля необходимо выбрать произвольную точку и нажать левую клавишу мыши. В командной строке выводится запрос: Противоположный угол.Не отпуская клавишу мыши, перемещаем курсор в другую точку графического поля таким образом, чтобы в образующийся прямоугольник попал один или несколько объектов. Если отпустить клавишу мыши, прямоугольник исчезает, образовав набор объектов. Если при этом рамка выбора создавалась перемещением курсора слева направо, то в набор попадают только объекты, полностью попавшие в рамку, а если справа налево, то в набор попадают все объекты, как полностью попавшие в рамку, так и пересеченные ее сторонами. Для отмены выбора достаточно дважды нажать клавишу Esc на клавиатуре или правую клавишу мыши.
Удалять можно только выбранные объекты!!!.
Для удаления выбранных объектов достаточно нажать на клавиатуре клавишу Deleteили активизировать команду Стереть, представленную в констекстном меню.
Констектное меню вазывается по правой клавише мыши.
Или выбрать в плавающей панели инструментов:
Если оказывается, что ошибочно удален объект или их набор, то для восстановления следует использовать команду ,введенную с командной строки или Отменить в
стандартной панели инструментов.
Перемещение объектов
Нарисуйте круг диаметром 100. Переместите круг в другое положение.
Чтобы поставить маркер центра (центр круга), нужно выполнить команду:
Выберите круг и активизируйте команду Переместить.
Запрос: укажитекурсором на окружность и подтвердите вывор правой клавишей мыши:
И на запрос:
Выберите центр круга.
Запрос: . Укажите произвольную точку. Круг переместится в указанную точку.
С помощью инструмента команды Отменить верните круг в исходное состояние.
Вращение объектов
Нарисуйте пятиугольник в центре экрана диаметром вписанной окружности 70. Поверните пятиугольник на 180º вокруг верхней вершины.
По умолчанию окружность Вписанная, в угловых скобках .
Выберите пятиугольник и активизируйте команду Повернуть.
Запрос: Базовая точка.Под базовой точкой следует понимать центр вращения. Укажите верхнюю вершину.
Запрос:
Задайте значение угла поворота (180 градусов).
Вверните многоугольник в исходное состояние комадой Отменить
Создание зеркальной копии объектов
Нарисуйте пятиугольник
Выберите пятиугольник и активизируйте команду Зеркало.
Запрос:
Укажите точку 1 .
Запрос:
Укажите точку 2.
Запрос:
Примите предложение по умолчанию
Результат должен выглядеть так.
Копирование объектов
Нарисуйте круг в центре экрана,.поставте маркер центра.
Выберите круг и активизируйте команду Копировать.
Запрос:
Выберите центр окружности (центр предварительно определите с помощью команды Маркер центра, на панели инструментов размеры)
Запрос:
Укажите произвольную точку. Создается копия в указанной точке.