Спортивные специализации

№ п/п Специализация Всего часов Практический раздел, час Контрольный раздел, час
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
СИЛОВЫЕ ВИДЫ СПОРТА и АЭРОБИКА
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Итого: 24[KovaAA9]

Учебный материал раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств исвойств личности, овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта, направленного использования средств физической культуры и спорта.

Практический раздел программы реализуется на учебно-тренировочныхзанятиях в учебных группах.

Для студентов основного и спортивного отделения осуществляется специализация в избранном виде спорта (баскетбол, волейбол, аэробика, легкая атлетика, силовые виды спорта). Специализация – это обучение основам спортивной специализации, начальная спортивная подготовка и спортивное совершенствование. Занятия по специализации предусматривают специфические средства и методы подготовки в конкретном виде спорта на базе более высоких, чем в базовых видах, объемов и интенсивности нагрузки.

Учебный материал раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств исвойств личности, овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта, направленного использования средств физической культуры и спорта.

Практический раздел программы реализуется на учебно-тренировочных занятиях в учебных группах.

Обязательными видами физических упражнений являются отдельные виды легкой атлетики, спортивных игр, аэробики, силовые виды спорта и упражнения профессионально-прикладной физической подготовки и силовой направленности.

Обязательный курс включает в себя и большую по учебно-тренировочной нагрузке специальную элективную часть, учитывающую состояние здоровья, физическую подготовленность и интерес каждого студента к занятиям определенной направленности.

Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

Обязательными видами физических упражнений для всех отделений являются: отдельные дисциплины легкой атлетики (бег 100 м — мужчины, женщины; бег 2000 м — женщины; бег 3000 м — мужчины), силовые упражнения (для юношей – подтягивание на перекладине, для девушек – поднимание и опускание туловища из положения лежа).

Для студентов основного и спортивного отделения, кроме базовых видов спорта, осуществляется специализация в избранном виде спорта. Специализация – это обучение основам спортивной специализации, начальная спортивная подготовка и спортивное совершенствование. Занятия по специализации предусматривают специфические средства и методы подготовки в конкретном виде спорта на базе более высоких, чем в базовых видах, объемов и интенсивности нагрузки.

Практический учебный материал для специального учебного отделения имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами.

Студенты специального учебного отделения (включая занимающихся в группах лечебной физической культуры и освобожденных от практических занятий) на первых четырех семестрах пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры при их индивидуальных отклонениях в состоянии здоровья.

Занятия по физической культуре для студентов специального отделенияосуществляются на учебных практических занятиях.

Учебные занятия (согласно расписанию) являются основной организационной формой физической культуры. На занятиях ставится задача по достижению оздоровительного эффекта организма студентов. Планирование и регулирование функциональной нагрузки следует в соответствии с индивидуальными возможностями организма занимающихся.

Физические упражнения включают в себя утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультурные минутки и паузы, выполнение комплексов упражнений по профилю заболевания.

В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу. Студенты, не прошедшие медицинское обследование, к практическим занятиям по физической культуре не допускаются. Студенты, освобожденные от практических занятий по физической культуре на длительный период, готовят реферат по предложенной теме и сдают зачет по теоретическому разделу программы. Студенты специального отделения выполняют те разделы программы, требования и тесты, которые доступны им по состоянию здоровья. В конце каждого семестра они представляют рефераты по теме, связанной с их индивидуальными отклонениями в состоянии здоровья.

Учебный материал программы дисциплины «Физическая культура» распределяется на практический и контрольный разделы.

Практические занятия по физическому воспитанию в специальном медицинском отделении решают общеобразовательные задачи, которые направлены на развитие и совершенствование основных физических качеств (выносливости, быстроты, гибкости, ловкости, силы), с учетом противопоказаний при различных заболеваниях. Занятия с использованием видов спорта или элементов видов спорта, которые более эффективно развивают физические качества, формируют двигательные навыки, способствуют росту работоспособности. Но наличие отклонений в состоянии здоровья, слабого физического развития и подготовленности выделяет ряд реабилитационных задач: ликвидация остаточных явлений после перенесенных заболеваний, развитие компенсаторных функций, устранение функциональных отклонений, воспитание осознанной необходимости в постоянных занятиях физическими упражнениями. Активное использование двигательных умений и навыков необходимо для организации здорового образа жизни, решения задач, возникающих в учебной, профессиональной, бытовой сферах жизнедеятельности.

В специальном учебном отделении очень важна методическая подготовка студентов. Этот вид подготовки предусматривает:

— особенности составления и проведения комплексов утренней гигиенической и индивидуальной гимнастики (с учетом развития физических и профессионально необходимых качеств и способностей, профиля заболевания) в период учебы, практики и работы,

— особенности подбора физических упражнений, проведения разминки, способствующих развитию профессионально-прикладных физических качеств, в том числе комплексов с учетом профиля заболевания,

— знакомство с приемами массажа и самомассажа и особенностями их применения,

— знакомство с методами аутогенной тренировки.

Кроме того, необходимо, чтобы студенты знали методы врачебно-медицинского контроля и самоконтроля для определения функциональной и физической подготовки. Методическая подготовка осуществляется в форме методических занятий и проведения физических упражнений на учебных занятиях, а навыки и умения применения методов врачебного контроля и самоконтроля — на учебных и самостоятельных занятиях. Наиболее эффективная форма – домашнее задание с последующим контролем. Усвоение материала определяется по умению составить конспект в соответствии с требованиями ППФП и учетом заболевания.

Для оценки успеваемости студентов специального учебного отделения, учитывая различные заболевания, недостатки физического развития, различную степень физической работоспособности и двигательной подготовленности, используется ряд функциональных проб, контрольных упражнений и тестов, а не нормативов, отражающих развитие физических качеств. Все контрольные упражнения и тесты выполняются строго с учетом показаний и противопоказаний в зависимости от характера и степени отклонения в состоянии здоровья и самочувствия.

Зачетные упражнения и тесты проводятся согласно программе. Они проводятся после изучения вида спорта по планированию. Контрольные упражнения и тесты проводятся два раза в год – в сентябре (начало учебных занятий) и в конце — в мае – для оценки физического развития, функционального состояния, общей физической подготовленности студентов.

Основным критерием оценки успеваемости студентов специального учебного отделения является регулярность посещения обязательных учебных занятий и улучшение в динамике результатов выполнения контрольных упражнений и тестов по сравнению с исходными данными индивидуально каждого студента, а не обязательное выполнение численно-нормативного объема упражнений.

Sports specialization: Looking at the research


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: