Сс.а.51 помогает в простой работе по дому.

Теперь ребенок может уже перейти от простого подражания к реальной помощи и увидеть результаты своей работы.

Как оценить.

Способ: Попросите ребенка что-нибудь унести, принести или затереть пролитую воду.

Результат положительный, если получив простые задания, ребенок сможет их выполнить без помощи взрослых.

Примечание:

Разумеется, быстрее самому выполнить работу, чем поручить ее ребенку, однако если вы сможете вовлечь его в активную работу по дому, то в будущем это сделает вас гораздо свободнее. Принимая на себя отдельные обязанности и реально помогая маме и папе, дети испытывают огромное удовлетворение. Кроме того, такие занятия создают идеальные условия для формирования и закрепления навыков моторики и разговорной речи.

СС.А.52 В 50% СЛУЧАЕВ ОТВЕЧАЕТ ДЕЙСТВИЕМ НА ПРОСЬБЫ ВЗРОСЛЫХ.

Когда ребенок достигает уровня восприятия речи, соответствующего 2-3 годам, он, как правило, в 50% случаев способен самостоятельно выполнять словесные просьбы взрослого. Это относится не столько к следованию правилам семейного распорядка, где можно ожидать более высокой степени согласованности действий ребенка с принятыми в семье требованиям, сколько к выполнению конкретных и соответствующим ситуации указаний.

Как оценить.

Способ: В течение нескольких дней понаблюдайте за тем, как поступает ребенок, когда вы даете ему то или иное указание.

Результат положительный, если в 50% случаев он делает то, о чем вы просите.

Примечание:

Подготовить ребенка поможет раздел нашей программы, посвященный проблеме восприятия речи, в частности, главы ВР.В и ВР.Г. Иногда бывает, что невыполнение указания скорее связано с нежеланием, чем с неспособностью. Если в вашем случае это именно так, обратитесь к главе 6 книги 2.

СС.А.53 В ОТВЕТ НА ПРОСЬБУ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВЫБОР.

На ранних стадиях развития случается, что ребенок на чем-нибудь остановит свой выбор и тут же откажется от принятого решения, выбрав что-то другое. Иногда дети теряются, когда их просят выбрать один из двух предлагаемых предметов. Когда же ребенок начинает сам делать правильный выбор, родители испытывают облегчение — ведь им теперь придется решать меньше!

Как оценить.

Способ: Покажите ребенку две разные игрушки или два разных кушанья. Спросите, чего ему хочется.

Результат положительный, если ребенок выберет что-то одно и тут же примется за его использование.

Примечание:

Если ваш ребенок умеет говорить, спросите его, чего бы ему хотелось, не показывая собственно предметы, из которых нужно выбирать. Попросите его назвать то, что он выбрал.

СС.А.54 СОБЛЮДАЕТ ОЧЕРЕДНОСТЬ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВЗРОСЛОГО

В этом параграфе мы рассматриваем способность ребенка соблюдать очередность в групповых играх, которые проводятся под руководством взрослого.

Как оценить.

Способ: Понаблюдайте за ребенком во время какой-нибудь групповой игры, руководимой взрослым.

Результат положительный, если ребенок дожидается своей очереди, и когда она приходит, вступает в игру, а также следит за тем, чтобы другие дети тоже соблюдали очередность.

Примечание:

Для того, чтобы научить ребенка этому, можно дома организовать игровое время так, чтобы большую часть его занимали игры, требующие соблюдения очередности. Привлеките к ним и других членов семьи. Более подробную информацию вы найдете в главе 2 книги 3.

СС.А.55 В ТЕЧЕНИЕ 10 МИНУТ ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЕТ МУЗЫКУ ИЛИ СКАЗКУ

Это умение можно оценить, если ваш ребенок ходит в детский сад или игровую группу.

Как оценить.

Способ: Понаблюдайте за вашим ребенком, когда он с группой других детей слушает музыку или сказку.

Результат положительный, если ребенок в течение 10 минут слушает, не уходя и не отвлекая других детей.

Примечание:

Если ребенок ходит в игровую группу или в детский сад, но групповые занятия не посещает, объясните педагогу или руководителю группы, чему бы вам хотелось научить ребенка. Вам помогут и поделятся свои соображения на этот счет. Педагоги университета Маккуэри поначалу устраивают короткие занятия для очень небольшой группы, а потом постепенно увеличивают численность группы и приучают ребят к более продолжительным занятиям. Детей с неустойчивостью внимания усаживают поближе, чтобы они могли чаще встречаться глазами с руководительницей. Их стараются как можно чаще привлекать к активному участию в занятиях.

СС.А.56 ПОСЛЕ НАПОМИНАНИЯ ГОВОРИТ СЛОВО ПОЖАЛУЙСТА

Без сомнения, вежливое обращение, слова пожалуйста и спасибо делают речь ребенка более приятной для окружающих.

Однако заметьте, как поздно обычно формируются эти навыки. Специалисты университета Маккуэри считают, что когда речь идет о детях с задержкой в развитии, не следует стремиться к тому, чтобы они первым делом научились использовать именно эти слова. Их нужно вводить тогда, когда речь уже поставлена. Необходимо дать понять детям, что есть и другие способы сделать речь вежливой, так например, тон позволит отличить просьбу от требования.

Как оценить.

Способ: Обратите внимание, говорит ли ребенок пожалуйста, когда чего-нибудь просит. Косвенным образом вы можете напомнить ему об этом слове, спросив, например: Что нужно сказать?

Результат положительный, если ребенок говорит пожалуйста сам или после того, как ему подскажут. Результат не будет считаться положительным, если ребенок говорит пожалуйста, исключительно копируя взрослого.

Примечание:

В возрасте 3-4 лет ребенок может начать говорить пожалуйста и спасибо в 50% соответствующих случаев (смотри параграф СС.А.77). Если вы знаете, что ребенок, в принципе, способен это сделать, старайтесь, чтобы ваши напоминания были только косвенными, не произносите сами слова.

10 Простых Упражнений на Сжигание Жира, Которые Можно Делать Прямо в Кровати


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: