Страница №4 «народ скажет, как завяжет»

Страница № 1. « Освобождение Донбасса»

Дети: Бомбежка началась под утро…. Еще синели облака.

И неподвижно, горы будто — лежали возле городка.

Учитель: Боевые действия по освобождению территории Донецкой области начались 30.01.1943. Начиная с первых дней войны, Донбасс ускоренными темпами перестроил промышленность и транспорт на выпуск военной продукции, что позволило дать фронту много нужной для него техники. « Все для фронта, все для Победы!»- призыв, который навсегда остался в памяти людей.

Два фронта — Юго — Западный и Южный- вели боевые действия за освобождение Донбасса. Первым районом, полностью освобожденным от оккупантов стал Краснолиманский. В последующем в ходе развития наступления были частично освобождены Артемовский, Александровский, Добропольский, Константиновский, Красноармейский, Славянский,а также города Славянск, Краматорск, Красноармейск, Доброполье, Дружковка. Однако в феврале, немцы подтянули подкрепление и перешли в контрнаступление. Они снова заняли Краснодар, Краматорск, Славянск и отбросили наши войска за Северский Донец. К середине марта немецкое наступление стало выдыхаться, а затем было остановлено полностью.

Дети: Настало затишье — до нового боя.

Лежим на шинелях — дымим неспроста…..

И видятся нам за чертой голубою

любимые наши родные места.

Учитель: С конца апреля по 16 июля фронт активных боевых действий на территории области не производился. Наш край находился в оккупации. 21 июля противник начал ожесточенные бои за плацдарм на правом берегу Северского Донца. В ходе этой военной операции погибло более 3700чел., ранено около 8 тыс., пропало без вести около 1 тыс. воинов. 15 сентября Донбасс был полностью освобожден от немецко-фашистских захватчиков.

Страница № 2 «Родной Металлист в годы войны»

Учитель: показывает и зачитывает Творческую работу «Металлист в военные годы»

(краеведческое исследование) ученицы Металлистовской школы, Белан Виктории

Страница № 3 «Они воевали за Родину»

Называя имена героев, мы словно перелистываем страницы огромной книги, в которой их судьба и история нашего края. Прислушайтесь к шороху этих страниц . Книга Памяти- это самая великая книга, а имена людей- это имена героев. Мы знаем о войне из книг и кино, а вы, дорогой наш ветеран, знаете о ней не понаслышке. Нам не понять всего ужаса войны, не испытать страха смерти, ведь все это вы приняли на себя. Поэтому сегодня мы с особым благоговением произносим ваши имена. Этим людям выпала нелегкая доля, но они с честью выполнили свой долг.

Страница №4 «Народ скажет, как завяжет»

*Родина – мать, умей за нее постоять.

*Человек без Родины, как соловей без песни.

*Всюду хорошо, а дома лучше.

*Каждому мила родная сторона.

*За родной край жизнь отдай.

*Нет в мире краше Родины нашей.

*Всякая птица свое гнездо любит.

*Родная землица и во сне снится.

Практическая творческая работа.

— Мы перевернули страницы «Книги Памяти»…….

— Я предлагаю вам вырезать из бумаги свое сердечко и написать на нем пожелание для своего родного края.

— Возьмите свое вырезанное сердце и приложите его к своему.

Минутой молчания помянем тех, кто ценой своей жизни завоевывал для нас победу и освобождал наш Донбасс от врага……

Рефлексия.

Учитель:Наш урок памяти — это лишь маленькая частица большого уважения к погибшим героям и ветеранам войны. Сегодня мы обращаемся к сердцу Вашему, к памяти Вашей. Вспомним тех, кто не вернулся с войны, кто не дожил до Победы. Нет семьи, которая не потеряла бы отца или брата, сына, сестру или дочь. Нет дома, которого бы не коснулось великое горе… Проходят годы… Они всегда с нами и в нас. Не может быть забвения для тех, кто до последней капли крови своей защищал нашу землю, кто отстреливался до последнего патрона у пограничных столбов, кто отдал жизнь за наше мирное будущее. Перед подвигом народа-освободителя склоняет голову благодарное человечество.

( Звучит песня «Поклонимся великим тем годам…» )

Ребята, что для вас означает слово мир?

— уро, полное света и надежд;

— цветущие сады и колосящиеся нивы;

— школьный звонок;

— небо и солнце;

— радостный смех;

— улыбка любимой;

уверенность в будущем — счастливое детство;

— жизнь.

( Создание ассоциативного ряда)

Дети: Нам нужен мир – тебе и мне,

и всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

* Родная земля в солнечной короне,

Дорогая, щедрая и без прикрас —

В вспышках сияний и шапках терриконов,

С певучим именем — Донбасс!

* Бомбежка началась под утро…. Еще синели облака.

И неподвижно, горы будто — лежали возле городка.

* Настало затишье — до нового боя.

Лежим на шинелях — дымим неспроста…..

И видятся нам за чертой голубою

любимые наши родные места.

* Нам нужен мир – тебе и мне,

и всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

* Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

*Родина – мать, умей за нее постоять.

*Человек без Родины, как соловей без песни.

*Всюду хорошо, а дома лучше.

*Каждому мила родная сторона.

*За родной край жизнь отдай.

*Нет в мире краше Родины нашей.

*Всякая птица свое гнездо любит.

Дело Гастронома №1 / Trouble in Store. 1 Серия. Сериал. StarMedia. Историческая Драма


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: