ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ КОНКУРСЕ
«ВЕКТОР УСПЕХА»
1.1. Настоящее Положение о конкурсе определяет цель, задачи участников конкурса, сроки проведения, порядок реализации проектов, порядок формирования оценочной комиссии, критерии и порядок конкурсного отбора.
1.2.Организатором Конкурса выступает цикловая комиссия учетно-экономических и правовых дисциплин Шадринского финансово-экономического колледжа – филиала ФГОБУВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»при поддержкеОбщественной молодежной палаты при Шадринской городской Думе Администрации г.Шадринска.
1.3. Участие в конкурсе является бесплатным. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.
2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Основной целью конкурса является повышениепредпринимательской активности студенческой молодежи.
2.2.Задачи конкурса:
— развитие у студентов лидерских качеств,коммуникативных, организаторских, творческихспособностей;
— повышение личностного потенциала студентов, учащихся;
— повышение заинтересованности студентов и учащихся в учебе,
— стимулирование их к активной жизненной позиции;
— создание условий для раскрытия социального потенциала студентов;
— выявление и поддержка лучших проектов, направленных на решение проблем в различных сферах общественной жизни.
3.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
3.1. Для участия в конкурсе приглашаются лица, обучающиеся вШадринском финансово-экономическом колледже двух категорий:
— «Предприниматели» — студенты 1, 2 и 3 курса, осваивающие программы общепрофессиональных и специальных дисциплин (выполняют роль основных участников конкурса, реализующих проекты на территории Шадринского финансово-экономического колледжа);
— «Ученики» — студенты 1 курса, осваивающие программы общеобразовательных дисциплин (выполняют роль наблюдателей и ассистентов основных участников конкурса, оказывают им помощь в реализации проектов, освещают информацию о реализации проектов, проводят опросы общественного мнения и т.п.).
3.2. В категории «Предприниматель» могут участвоватьпроекты, реализуемые одним или несколькими авторами (проектной группой). Количество участников проектной группы не должно превышать пяти человек. К участию в конкурсе в категории «Ученик» допускаются студенты в составе группы до трех человек.
4.ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Участник конкурса регистрируется организатором на основе заявки, оформленной в соответствии с приложением 1.
4.2. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – подготовительный (до 6ноября 2017 года): предполагает оформление демонстрационных материалов проекта, размещение информации на стенде конкурса, создание информационной страницы проекта в социальной сети «ВКонтакте», планирование доходов и расходов на реализацию проекта, согласование условий и места реализации с оргкомитетом конкурса, оформление условной документации на регистрацию бизнеса в выбранной организационно-правовой форме (ИП, ООО и т.п.).
2 этап – основной(с 6 по 25 ноября 2017 года):предполагает реализацию проектов на территории колледжа на согласованных с оргкомитетом условиях, размещение информации о ходе реализации проекта на странице проекта в социальной сети «ВКонтакте», проведение акций в поддержку собственного проекта, документирование доходов и расходов по проекту в произвольной форме.
5.ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ КОНКУРСА
5.1.Предпринимательский проект, реализуемый участникамиконкурса, должен быть согласован и одобрен оргкомитетом. Реализация проекта не должна мешать учебному процессу и создавать дополнительные проблемы, связанные с уборкой помещений, использованием оборудования и т.п. Участники могут выбрать для проектированиялюбое направление, но приветствуется организация досуга и улучшение бытовых условий жизнедеятельности студентов и сотрудников колледжа.
5.2. В состав конкурсных материалов, которые должны предоставить в оргкомитет участники категории «Предприниматели», входят:
— резюме проекта, составленное в форме презентации в программе Microsoft PowerPoint(наименование проекта, цель проекта, перечень продукции (товары, работы, услуги), реализуемой в рамках проекта, участники проектной группы и их обязанности). Общее количество слайдов в презентации не должно превышать 10;
— плакат для информационного стенда о конкурсе формата А1 (наименование и цель проекта; перечень продукции с указанием цен; фото участников проектной группы, их данные; контакты для потребителей; ссылка на страницу проекта «ВК»);
— заполненные документы на регистрацию предприятия в выбранной организационно-правовой форме в соответствии с действующим законодательством (заявление на регистрацию, учредительные документы и т.п.);
— страница с характеристикой проекта в социальной сети «ВКонтакте» (данные о продукции, услугах, рекламные материалы, образцы продукции, фото и видеоматериалы о ходе реализации проекта и т.п.);
— документация о доходах и расходах за период реализации проекта в произвольной форме (например, в виде книги доходов и расходов с приложением подтверждающих документов о расходах, наличием подписей потребителей по факт оплаты);
— итоги реализации проекта, составленные в форме презентации в программе Microsoft PowerPoint (данные о количестве предоставленных услуг, доходах и расходах по проекту, преимущества и недостатки реализации проекта, возникшие проблемы, расчет уровня рентабельности проекта, выводы по результатам проекта). Общее количество слайдов в презентации не должно превышать 20.
5.3. В состав конкурсных материалов, которые должны предоставить в оргкомитет участники категории «Ученики», входят:
— анкета с вопросами для студентов и преподавателей о проекте, к которому прикреплены «ученики». Общее количество вопросов не должно превышать 10;
— итоги анкетирования, составленные в форме презентации в программе Microsoft PowerPoint. Общее количество слайдов в презентации не должно превышать 10;
— видеоролик о проекте, к которому прикреплены «ученики» (результаты опроса потребителей, интервью участников проекта, процесс оказания услуг и собственное мнение о проекте). Длительность видеоролика не должна превышать 3 мин.
5.4. Конкурсные материалы разрабатываются участниками в процессе проведения подготовительного и основного этапа конкурса и сдаются в оргкомитет не позднее 27 ноября 2017 года с целью подведения итогов и определения победителей.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
6.1.Итоги конкурса среди участников категории «Предприниматель» подводятся по номинациям:
— «Экономически эффективный проект» — проект, реализация которого позволила обеспечить самую высокую прибыль и рентабельность участникам.
— «Востребованный проект» — проект, собравший наибольшее количество потребителей.
— «Общественно значимый проект» — проект, собравший наибольшее количество голосов по итогам голосования в социальной сети «ВКонтакте».
6.2. Итоги конкурса среди участников категории «Ученик» подводятся по номинациям:
— «Индикатор успеха» — группа студентов, наиболее качественно организовавших анкетирование общественного мнения;
— «История успеха» — группа студентов, подготовившая наиболее качественный видеоролик о студенческом проекте.
6.3. Конкурсные материалы, удовлетворяющие требованиям настоящего положения, направляются на экспертизу оценочной комиссии.В состав оценочной комиссии входят преподаватели цикловой комиссии учетно-экономических и правовых дисциплин, студентыколледжа и представители Общественной молодежной палаты при Шадринской городской Думе Администрации г. Шадринска.
6.4. Комиссия рассматривает и оценивает поступившие материалы в срок до 29ноября 2017 года. Критерии оценки материалов представлены в Приложении 1.
6.5. Все участники конкурса получают свидетельства, апобедители конкурса награждаются дипломами в соответствующей номинации.
6.6. Итоги конкурса подводятся 30 ноября 2017 года в форме круглого стола с участием конкурсантов, которые выступают с информацией о реализации проектов. По итогам работы круглого стола лучшие проекты будут рекомендованы для участия в Городском конкурсе стартапов, проводимымОбщественной молодежной палатой при Шадринской городской Думе Администрации г. Шадринска.