Требования к практиканту по гос спо специальности 050142 адаптивная физическая культура

Рабочая программа

практики «Пробные уроки и занятия»

для специальности

050142 Адаптивная физическая культура

4 курс

Одобрена Рабочая программа составлена в

Предметно-цикловой соответствии с

комиссией Государственными

требованиями специальности

050142 Адаптивная

физическая культура

Председатель: Резанова М.А. .

Автор-составитель: Морозова Е.В.

Согласовано: руководитель практики

от учебного заведения____________

руководитель практики

от организации_________________

Пояснительная записка

Проведение педагогической практики продиктовано требованиями, предъявляемыми к специалистам данной квалификации.

Практика пробных уроков и занятий проводится на 4 курсе с целью выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школах разных типов.

Данную практику предваряет серия показательных уроков, где основное внимание уделяется созданию условий для просмотра студентами-практикантами максимального количества разных типов и видов уроков. Данный вид практики имеет непосредственное отношение к формированию профессионально значимых компетенций будущего педагога.

Коммуникативные выражаются в умении вступить в контакт, слушать и понимать точку зрения собеседника, адекватно вести себя в различных социальных ситуациях.

Информационные: самостоятельно заниматься своим обучением, уметь решать проблемы, уметь извлекать пользу из опыта, рефлексировать.

В процессе проведения пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности:

— знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса;

— изучают методический фонд школы, спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры; календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков;

— проводят пробные уроки и занятия по физкультуре;

Каждый студент должен провести занятия с разными возрастными группами: начальная школа; среднее звено; старшие классы.

В ходе практики студенты должны дать зачётных уроков — 12, внеклассных занятий по предмету — 3.

Требования к практиканту по ГОС СПО специальности 050142 Адаптивная физическая культура

  • Знать

-теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования, психологической и педагогической науки;

— знать современные инновационные технологии в сфере образования;

— цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I -VIII вида;

— знать анатомо-физиологические особенности и основы гигиены детей;

— характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп;

  • Уметь:

— анализировать и оценивать образовательный процесс и его результаты;

— планировать адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, строить его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта или патологии;

— оказывать социальную помощь и психологическую поддержку воспитанникам;

— осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллегами;

— использовать современные инновационные технологии в сфере образования;

— осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы и вести ее в соответствии с программно-методической документацией;

— осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ дезаптаций и отклонений в развитии ребенка;

— оказывать первую медицинскую помощь детям и взрослым.

Цель практики:

Осуществление самостоятельной функциональной деятельности, закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков студентов.

Задачи практики:

— формирование умений и навыков за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

— овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, спортивных мероприятий;

— обучение студентов творческому применению на практике знаний, получаемых при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

В результате прохождения практики студент должен

Знать:

— основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослого по отношению к детям;

— цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I -VIII вида;

— психологические, возрастные и индивидуальные особенности детей школьного возраста;

— характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп;

— приемы и закономерности организации учебной и воспитательной деятельности по физической культуре в специальном (коррекционном) учреждении;

основы организации деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения и управления им;

— требования к ведению необходимой документации;

в области образовательно-воспитательной деятельности:

— цель, задачи, содержание, принципы, формы и средства обучения и воспитания школьников;

— психологические и анатомо-физиологические особенности детей школьного возраста;

— требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий и способы обеспечения БЖ в работе с классом;

в области учебно-методической деятельности:

— методику преподавания физической культуры;

— планирование образовательно-воспитательной работы: уроков, внеклассных мероприятий, спортивных праздников;

в области физкультурно-оздоровительной деятельности:

— особенности проведения мероприятий в режиме учебного дня, направленных на улучшение здоровья и физического развития школьников;

— особенности организации и проведения занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Уметь:

в области образовательно-воспитательной деятельности:

— осуществлять педагогический процесс в соответствии с образовательными программами общеобразовательной школы;

— обеспечивать уровень подготовленности школьников в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта общеобразовательного учреждения;

в области учебно-методической:

— проектировать, планировать образовательно-воспитательную работу: уроки, внеклассные мероприятия;

в области физкультурно- оздоровительной деятельности:

— создавать условия и проводить в режиме учебного дня мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития школьников;

— организовывать и проводить занятия с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

в области двигательной компетенции:

— владение разнообразными способами двигательной деятельности;

— владение техникой показа физических упражнений;

— владение современными технологиями, практическими аспектами методики физкультурно-спортивной деятельности, материально-техническое обеспечение занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.

Отчет по физической культуре за 2013 2014 учебный год mp4


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: