Рабочая программа
практики «Пробные уроки и занятия»
для специальности
050142 Адаптивная физическая культура
4 курс
Одобрена Рабочая программа составлена в
Предметно-цикловой соответствии с
комиссией Государственными
требованиями специальности
050142 Адаптивная
физическая культура
Председатель: Резанова М.А. .
Автор-составитель: Морозова Е.В.
Согласовано: руководитель практики
от учебного заведения____________
руководитель практики
от организации_________________
Проведение педагогической практики продиктовано требованиями, предъявляемыми к специалистам данной квалификации.
Практика пробных уроков и занятий проводится на 4 курсе с целью выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школах разных типов.
Данную практику предваряет серия показательных уроков, где основное внимание уделяется созданию условий для просмотра студентами-практикантами максимального количества разных типов и видов уроков. Данный вид практики имеет непосредственное отношение к формированию профессионально значимых компетенций будущего педагога.
Коммуникативные выражаются в умении вступить в контакт, слушать и понимать точку зрения собеседника, адекватно вести себя в различных социальных ситуациях.
Информационные: самостоятельно заниматься своим обучением, уметь решать проблемы, уметь извлекать пользу из опыта, рефлексировать.
В процессе проведения пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности:
— знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса;
— изучают методический фонд школы, спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры; календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков;
— проводят пробные уроки и занятия по физкультуре;
Каждый студент должен провести занятия с разными возрастными группами: начальная школа; среднее звено; старшие классы.
В ходе практики студенты должны дать зачётных уроков — 12, внеклассных занятий по предмету — 3.
Требования к практиканту по ГОС СПО специальности 050142 Адаптивная физическая культура
- Знать
-теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования, психологической и педагогической науки;
— знать современные инновационные технологии в сфере образования;
— цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I -VIII вида;
— знать анатомо-физиологические особенности и основы гигиены детей;
— характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп;
- Уметь:
— анализировать и оценивать образовательный процесс и его результаты;
— планировать адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, строить его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта или патологии;
— оказывать социальную помощь и психологическую поддержку воспитанникам;
— осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллегами;
— использовать современные инновационные технологии в сфере образования;
— осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы и вести ее в соответствии с программно-методической документацией;
— осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ дезаптаций и отклонений в развитии ребенка;
— оказывать первую медицинскую помощь детям и взрослым.
Цель практики:
Осуществление самостоятельной функциональной деятельности, закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков студентов.
Задачи практики:
— формирование умений и навыков за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;
— овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, спортивных мероприятий;
— обучение студентов творческому применению на практике знаний, получаемых при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
В результате прохождения практики студент должен
Знать:
— основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослого по отношению к детям;
— цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I -VIII вида;
— психологические, возрастные и индивидуальные особенности детей школьного возраста;
— характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп;
— приемы и закономерности организации учебной и воспитательной деятельности по физической культуре в специальном (коррекционном) учреждении;
— основы организации деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения и управления им;
— требования к ведению необходимой документации;
в области образовательно-воспитательной деятельности:
— цель, задачи, содержание, принципы, формы и средства обучения и воспитания школьников;
— психологические и анатомо-физиологические особенности детей школьного возраста;
— требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий и способы обеспечения БЖ в работе с классом;
в области учебно-методической деятельности:
— методику преподавания физической культуры;
— планирование образовательно-воспитательной работы: уроков, внеклассных мероприятий, спортивных праздников;
в области физкультурно-оздоровительной деятельности:
— особенности проведения мероприятий в режиме учебного дня, направленных на улучшение здоровья и физического развития школьников;
— особенности организации и проведения занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Уметь:
в области образовательно-воспитательной деятельности:
— осуществлять педагогический процесс в соответствии с образовательными программами общеобразовательной школы;
— обеспечивать уровень подготовленности школьников в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта общеобразовательного учреждения;
в области учебно-методической:
— проектировать, планировать образовательно-воспитательную работу: уроки, внеклассные мероприятия;
в области физкультурно- оздоровительной деятельности:
— создавать условия и проводить в режиме учебного дня мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития школьников;
— организовывать и проводить занятия с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
в области двигательной компетенции:
— владение разнообразными способами двигательной деятельности;
— владение техникой показа физических упражнений;
— владение современными технологиями, практическими аспектами методики физкультурно-спортивной деятельности, материально-техническое обеспечение занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.