Серия «Развитие и коррекция»
Г.А. Киселёва
КНИЖКА-УЧИШКА
Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет
Выпуск 1
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики,
Смело топайте вперёд — вас «Учишка» в гости ждёт
Введение
В книжке -учишке вы встретитесь с персонажами, знакомыми по традиционной детской литературе. В сочетании со стихотворными инструкциями это поможет непринужденно и весело выполнять игровые задания. Постепенное усложнение материала, сгруппированного по лексическим темам, позволит последовательно решать основные задачи данного пособия: пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, совершенствование графических навыков.
Помимо этого, в процессе усвоения лексических тем дети непроизвольно развивают зрительное восприятие, внимание, словесно-логическое мышление.
Увлекательная форма предлагаемых заданий способствует повышению познавательной активности малышей, созданию комфортной эмоциональной атмосферы в совместной деятельности со взрослыми.
Советы взрослым:
1.Не переутомляйте ребенка, занимайтесь по желанию и силам.
2.Все упражнения целесообразно выполнять в данной последовательности, не перескакивая.
3.Перед выполнением заданий обязательно изучите их символы (см. следующую страницу).
4. Обращайте внимание на выделенные слова или их части.
5.Предложите ребенку работать карандашом (фломастером рисовать слишком легко, и это неэффективно с точки зрения развития мелкой моторики).
6.Не бойтесь подсказывать.
7.Как можно чаще хвалите и поощряйте ребенка, стимулируя его интерес к обучению и укрепляя уверенность в своих силах (для этого предназначена и улыбка в конце каждого лексического блока).
Материал пособия может быть использован для коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи (ОНР) и задержки психического развития (ЗПР) у детей.
Адресовано родителям, воспитателям, гувернерам, логопедам.
Символы заданий:
- Развитие графических навыков
раскрасить, дорисовать, зачеркнуть, обвести по контуру | Заштриховать | провести линию, не касаясь краев |
- Пополнение словарного запаса
игра «Один — много» (назвать предметы в единственном и множественном числе) | игра «Назови ласково» (образовать уменьшительно- ласкательную форму) | игра «Скажи наоборот» (подобрать антоним к каждому слову) |
Подобрать к предмету: действия (что делает?), признаки (какой?)
3. Развитие грамматического строя речи
игра «Жадина» (назвать своим каждый предмет: мой, моя, моё, мои) | игра «Посчитай» (назвать предметы по одному; по два; по одному и по два сразу) | игра «Прятки» (поочередно закрывать предметы и говорить, чего нет) | игра «Ступеньки» (пройти пальцами по ступенькам — составить предложение) |
4. Выделение из группы предметов лишнего
5. Игра «Хлопки»(деление слов на слоги хлопками)
6. Примечание для родителей дано в скобках
Игрушки
На подарки ты взгляни, не игрушкузачеркни.
Что же подарила Света? Обведи игрушку эту.
Ваня жадиноюстал, все игрушки отобрал и своимиих назвал.
2. Помоги вернуть игрушки Вале, Пете и Танюшке. Помни: линия твоя не должна задеть края!
3. Дома — по одной игрушке, много в магазине. Назови-ка те игрушки, что стоят в витрине!
Игрушечки-малютки в ряд стоят с большими,
Игрушечкам-малюткам дай ласковоеимя.
Чего нет — дай ответ. (Взрослый незаметно закрывает одну из игрушек.)
4. По три шага прошагать — по три действияназвать, Как с игрушками играть. Потом флажки заштриховать.
5. Выстрой подряд кубики в ряд.
6. Солдатик стойкий оловянный приказы честно выполнял. Узнай, какие же команды солдатский командир давал.
Куда идёт, куда бежит солдатик, он не знает;
Пунктирный путь его дорогу отмечает.
Вправоили влево?Солдату подскажи,
Стрелкой на пунктире дорогу укажи.
7. Соедини игрушку с её тенью, а потом
Всё, что тебе понравилось, раскрась карандашом.
Эти игрушки купи за три слова! Всего лишь три слова — покупка готова!
Осень
1. Вот и осень к нам пришла. Что в подарок принесла? На рисунки ты внимательно смотри, Признакк каждому предмету подбери.
(Какой дождь, ветер? Какая лужа, дорога, трава? Какое солнце, дерево? Какие тучи, листья, птицы?)
А теперь возьми карандаши и раскрась картину от души.
Сосенними словами ты в игры поиграй, А игры по картинкам смотри и вспоминай.
А вот и новая игра, взрослые и дети:
По одномуназвать пора все предметы эти.
2, На картинке листопад— листья падают, летят. А кудаупадут? Начерти их маршрут.
И куда осенний ветер дует — пусть художник стрелку (на пунктире) дорисует.
.3. Чем больше грибов зачеркнёшь, тем больше грибов соберёшь.
4. На тропинки в лабиринте ты внимательно взгляни, Подходящие картинки меж собой соедини; Помни: линия твоя не должна задеть края!
5. Что здесь лишнее, скажи и красным цветом укажи.
6. Лить осенний дождик рад — продолжай дождинок ряд.
7. Ты был художником отличным, стань теперь писателем: Предложения-ступеньки составляй внимательно.
8. Сначала на тропинке лист лежал, потом в букет осенний он попал. Листочек найди и его обведи. Букет раскрась, не торопясь.
Фрукты
1. Познакомьтесь: это кролик, он любитель-садовод, А в его саду смешное чудо-дерево растёт! Что за фрукты созрели на нём? Растут ли эти фрукты на дереве одном? Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?
Ой! Художник перепутал и не фруктнарисовал! Ты ошибку отыскал
Повадились вороны фрукты воровать.
Понравилось им в прятки с кроликом играть —
Вот и новая игра, начинать её пора! Чего нет?Дай ответ.
(Взрослый поочередно закрывает фрукты.)
Где фрукты растут по одному?А где они лежат по два?
С воронами и кроликом в игры поиграй, Игры по картинкам сам ты вспоминай.
Что кролик для себя собрал? А что воронам он отдал?
2. Помоги собрать Косому урожай — быстро яблоки и груши сосчитай. Но сначала давай их раскрасим: груши — зелёным, яблоки — красным.
3. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики,
Смело топайте вперёд — вас игра «Ступеньки»ждёт.
4. Чтобы не прокрался вор, вокруг сада строй забор.
5. Вот он коктейль фруктовый, почти готовый.
Карандашик, помоги, нужным цветом«пробеги». Помни: линия твоя не должна задеть края!
Ты используй пять цветов (жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий). Из чего коктейль готов?
6. Одинаковые сливы нужно отыскать, Аккуратно синим цветом их заштриховать.
7. Три фрукта найди, нужным цветом обведи.
8. Купите фрукт, чудесный фрукт!
Скажите лишь четыре слова — покупка к завтраку готова!
Овощи
1. Есть у кролика ещё и огород. Сколько разных овощей на нём растёт!
Что — в земле, а что — на грядке? Разгадай, дружок, загадку!
2. Вороны хотят в огород попасть, У кролика овощи с грядки украсть.
В игры с кроликом играют и дорогу выбирают.
3. Вороны с кроликом хотят в «Ступеньки»поиграть — Подскажи, как нужно с грядки урожай собрать.
4. Овощи сложили в ящик. Обведи их нужным цветом, Если есть неподходящий — назови его при этом. Вот подсказка для ребят: какимиовощи едят?
5. Зреют свёкла и морковка; ряд овощей продолжи ловко.
6. Купите, ребята, огурец для салата.
Скажите лишь четыре слова — покупка к завтраку готова!
7. Репка, свеколка, редька, редис так друг на друга похожи! Овощи заштриховать торопись. И где здесь редиска всё же?
Фрукты — овощи
1. В одну корзину сложен богатый урожай. Что с грядки, а что с дерева? Смотри и отвечай.
Кисель ворона из чегоготовила? — Узнай. Суп кролик из чеговарил? — Попробуй угадай.
Линии прямые по образцу веди.
Короткий путь от грядки к кастрюле ты найди!
В каком крыле ворона держит ложку? А кролик в какой лапе поварёшку?
2. Кролик и ворона спорят и, того гляди, повздорят: — Овощи хороши!
— Ну а фрукты лучше!
Мы их. чтобы зря не спорить, сравнивать научим
(При подборе признаков пользоваться планом описания овощей и фруктов на с. 14, 17.)
- Это кролик рисовал, Он задание прислал: Лишний плод отыскать и его заштриховать!
4. Ты на контур погляди, без отрыва обведи.
Посуда
1. Про Федору расскажи и наоборотскажи:
Посуда была у Федоры, посуде с ней было горе:
Федора её не любила — пачкала, а не … (мыла),
Теряла, а не … (хранила), оставляла мокрой, а не … (сушила),
Не ставила, а … (бросала) — вот посуда и убежала.
Её ты Федоре вернуть помогай, в знакомые игры с посудой играй.
Ох, Федоре тяжко было — всё о посуде она позабыла.
В какой ей жарить? … В какой варить? …
Что ставить к обеду? … Чтоб чаю попить? …
Горелка одна включена. Какая по счёту она?
Части чего ты видишь в духовке?
Бока ты дорисуешь ловко!
2. Вот подносырасписные, да красивые какие! Лишнийты подносраскрась и объясни, не торопясь.
3. У тарелки откололся черепок — ты найди его, пожалуйста, дружок!
4. Забыла Федора, не знает, каких здесь частей не хватает.
5. Стаканы,кастрюли на полке стоят. Продолжи, пожалуйста, правильно ряд.
6. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики,
Смело топайте вперёд: Федора вас на помощь ждёт! Моет, чистит, вытирает,только как сказать, не знает.
7. От какой посуды след, догадался или нет?
8. Что упало, куда попало? Всю посуду найди и её обведи.
9. Федоре на стол помогай накрывать.
Что справа,что слевадолжно здесь лежать?
10. Купите посуду за несколько слов -Федоре прекрасный подарок готов!
11 .Скажешь о посуде красивое словечко — За каждое словечко закрашивай сердечко.
12. Что будет делать Таня? А брат её Ваня?
13. Одного предмета нет. На полку поставь подходящий предмет.
Мебель
1. Вот играет Буратино в мячик весело с Мальвиной. Ты. дружок, реши задачу: кто кудазакинул мячик?
Точно линию веди и с пунктира не сходи.
Угадай-ка, про какую мебель скажешь ты «она» — Ту Мальвина взять должна.
Ну, а если ты про мебель скажешь «он» — бери себе,
Угадай, какую мебель — ни Мальвине, ни тебе? И скажи скорее всем, что не мебельздесь совсем.
С Буратино и с Мальвиной в наши игры поиграй, Их по картинкам вспоминай.
Что за мебель справа, слева — ничего не разобрать!
Ты поможешь рассказать?
2. Вспомни мебель без лени: от чего эти тени?
3. В «Хлопки»играй — к схемам мебель подбирай.
4. Мячик лихо тут скакал, эту мебель поломал. Без чего она ждать ремонта должна?
5. Чтобы мебельщиком стать, надо всё про мебель знать. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики, По ступенечкам шагайте — предложения составляйте.
6. Здесь шкафы стоят подряд, ты продолжи этот ряд.
7. Наш проказник Буратино столяромвдруг стать решил, Новый способ делать мебель он недавно сам открыл: Подлокотникиубрать — кресло может стулом стать!
Также дальше действуй смело — сможешь мебель сам ты делать.
8. Наши куклы за столом. Чем заняться им вдвоём: Пообедать? Поиграть?Иль журналыполистать? За компьютеромподумать? Или письма написать?Может быть, они не прочь на кухнемамочке помочь? Каким ты делом их займёшь — стол таким и назовёшь.
(Обеденный, игровой, журнальный, компьютерный, письменный, кухонный.)
9. В кроватке наши куклы засыпают. А без чегокровати не бывает?
Вслух ответь, не торопясь, свой ответ потом раскрась.
10. Ты мебель не купишь без умного слова; вот план для рассказа:
Покупка готова!
1. Приснился Незнайке странный сон: в волшебное зеркало смотрится он, И делает зеркало гномом его! Ах, как же спасти нам Незнайку того? — Да просто зеркалу скучно стоять, с ним в игры весёлые надо сыграть. Рост вернуть Незнайке помогите, части тела в играх назовите.
2. Нужно Незнайке к замку пройти, чтобы могла его фея спасти.
Как туда Незнайка шёл?
По дороге он по…, после лужу обо…и к калитке подо…,в царство феи он за…, весь волшебный лес про…, через мостик пере…,прямо во дворец во…, фею добрую на….
Загадки феи
3. К ладошкам ладошки свои приложи, левую, правуюпокажи.
Головку налевосвою поверни — скажи, что ты видишь; направовзгляни.
Слева и справа Незнайка какой? Слева он маленький,справа — …, Справа он роста высокого,ноги длинные,плечи широкие,Слева он ооста…. ноги …. плечи ….
Нужно верно настроение Незнаек угадать
И правильно им ротики скорей нарисовать. (\s/~\)
4. Ой! Кругом одни Незнайки. Где такой же? Угадай-ка.
5. Хочешь почётным волшебником стать? Должен загадки ты все разгадать: Что подходит здесь к чему? Так решил ты почему?
— Можно глазами смотреть, наблюдать, Видеть, подмигивать или моргать.
(Дальше можешь продолжать и по стрелочкам шагать.)
6. Вам пришла пора играть — предложения составлять. (В них по сколько будет слов?) Твой ответ уже готов?
7. Непослушный наш Незнайка пошалить бывает рад.(
Говорят: вперёдшагай-ка! Он же пятится … (назад).
Ему командуют: стоять!Незнайку тянет по-… {лежать).
Бежать налевоне по нраву; наш герой бежит … (направо).
— Вверхна горку поднимись! Ну а он шагает… (вниз).
Если скажут мяч поднять,Незнайка станет мяч … (бросать).
8. Незнайка друзей на песке рисовал, А дождик шёл следом и что-то смывал.
Чего не хватает — ему растолкуй И эти фигурки быстрей дорисуй.
Символы заданий
1. Развитие графических навыков
провести линию, не касаясь краев
дорисовать, обвести, соединить
раскрасить предметы
в задании или на всей странице
2. Пополнение словарного запаса
игра «Один-много»(назвать предметы в единственном и множественном числе, в родительном падеже множественного числа)
игра «Назови ласково»
(образовать уменьшительно-ласкательную форму)
игра «Скажи наоборот»
(подобрать антоним к каждому слову)
3. Развитие грамматического строя речи
игра «Жадина»(назвать своим каждый предмет: мой, моя, моё, мои)
игра «Посчитай»(посчитать предметы по одному, по два, по пять)
игра «Прятки»(поочередно закрывать предметы и говорить, чего нет)
игра «Линеечки»(прошагав пальчиками по словам-линеечкам, составить предложение)
игра «Составь рассказ»
(составить рассказ по схеме или опорным вопросам)
игра «Нелепица»(связно рассказать, что неправильно)
Ответить устно, правильно строя высказывание
Выделение из группы предметов лишнего
? а а»
5. Игра «Хлопки»(деление слов на слоги хлопками)
6. Развитие зрительного внимания и восприятия
7. Выделенные и подчеркнутые слова — внимание взрослого акцентируется на устном задании илисловах, которые ребенку нужно четко произнести и запомнить.
8. Примечаниедля родителей дано в скобках.
Одежда
1. Хочет Золушка попасть во дворец на бал.
Нужно, чтоб её наряд подходящим стал.
Фея палочкой взмахнёт, будет всё наоборот.
Дети, помогайте, слова подбирайте:
Было платье старым, мятыми дырявым,
Станет платье………………. и … .
Узкийворотник станет … вмиг,
И большойкарман не нужен — станет… он тут же,
А рукав короткийфея в … превратить сумеет.
Жёсткий- жёсткий пояс очень … будет;
И про ткань на платье фея не забудет:
Тёмный, толстыйматериал……………….. стал.
ГрустнойЗолушка была — стать … смогла,
Ведь мачеха скупая, злая,а фея … такая!
2. Золушка чудесноеплатье примеряла
Ис названиямидеталей весело играла.
{Воротник, рукав, манжет, пояс, карман, пуговица, застёжка …).
3. Чтобы Золушке другую помогли одежду сшить, К доброй фее в ателье её ты можешь проводить.
В ателье у феи
4. У Золушки старый жилет; каких частей на нём нет?
Жилет мы в блузку превратим, ей вид нарядный придадим.
5. Как сшить Золушке бальный наряд? Она помощи ждёт от ребят:
Что пришить? Зашить? Нашить? А что вышить и ушить? По линеечкам шагай — предложения составляй.
6. В ателье портные умные такие,
Примеры составляют, решить их предлагают:
Если свой пример составищь- Золушке костюмчик справишь
7. О тёплом пальто лишь замолвите слово -И Золушка будет к морозам готова.
8. Пальто для Золушки купили, а пуговки пришить забыли.
9. Каждый из предметов фея дваждыназвала. Покажи, к чему названия она подобрала: Блузка, кофточка, майка, ветровка, Брюки, топик, штаны, штормовка.
10. Ну а здесь одежды много — кто же догадается, Чемвещи друг от друга в парах отличаются?
(Обратите внимание детей на длину, ширину, наличие деталей и пр.)
11. На одежду посмотри (задание 10), её на место убери. Что в шкаф, а что на полку, подумай, а потом нарисуй дорожку цветным карандашом.
12. Портные шить устали и что-то потеряли.
Помоги ответить им — станешь маленьким портным.
— Когда одежду шили — к чему карман
пришить забыли?
— Иголку найти не сумели. Куда впопыхах её дели?
— Это что здесь? Разгляди, разными цветами обведи.
Обувь
1. Дерево чудесное в саду растёт, на нём Груши или яблоки вряд ли мы найдём.
Вместо фруктов обувьна дереве созрела, Половинка каждой пары куда упасть успела? Ты на дерево гляди, паруобуви найди.
По тропинкамузким линию ведии комукакая обувь здесь, найди: Чьитапки? Босоножки?Валенки? А туфли чьи- такие маленькие? Кто вверхуздесь слева? Справа? Авнизу кто слева? Справа?
2. От чегоздесь этот след -Догадался или нет?
3. Снеговику и Бабочке по паре подари -Зимнюю и летнюю обувь подбери. Кто голубой? Оранжевый? Решай, не торопясь. Обувь и владельца одинаково раскрась.
Как Снеговик и Бабочка за обувью следили? А тебя, дружочек, этому учили?
4. В игры с обувью играй, их по картинкам вспоминай.
А вот и новая игра: по паречего здесь, сказать вам пора.
5. Чего не хватает, нужно сказать И части пропавшие дорисовать.
6. Обувь ты выбрал? Подаришь по слову Картинкам внизу — и покупка готова!
7. Что здесь лишнее, найди, красным цветом обведи.
8. Вот сапоги, а вот сапог, и все они для разных ног. А ты бы нам, дружок, помог такой же отыскать сапог?
Гдекаждый сапожок стоит? Кудаего носок глядит?
9. Дорисуй-ка тапочки для мамочки и папочки.
Дома
1. Муха-цокотуха построила дом, Сказочных героев поселила в нём. Новосёлов этих ты, конечно, знаешь; Кто откудапереехал — сразу угадаешь.
2. Хочет муха погостить и соседей навестить. Везде, куда летает, свой след оставляет. Посмотри на этот след и скорее дай ответ: Кудаона летала? (Вверх, вниз и т. д.) У когопобывала?
А сама живёт где муха?
Справа от…; слева от…; выше …; ниже …; между… и….
3. Ряд домов дорисуй ты карандашом. Выложи из палочек такие же потом.
4. Перепутались дорожки — о-ё-ёй!
Кто же едет,кто летит, ползётдомой?
Как до дома всем добраться, помоги им разобраться.
Помни: линия твоя не должна задеть края!
Заправилась с успехом машина и по-…,
Муха зазвенела, домой по-…,
И червяк, хоть и толст, по дороге сам по-…,
Через рельсы машина пере-…, муха пере-…, червяк пере-…,
Лужу вокруг машина объ-…, муха об-…, червяк об-…,
На холм машина въ-…, муха в-…, червяк в-…,
С холма машина съ-…, муха с-…, червяке-…,
В лес машина за-…, муха за-…, червяк за-…,
Из леса машина вы-…, муха вы-…, червяк вы-…,
К дому машина подъ-…, муха под-…, червяк под-…,
Наконец-то домой машина при-…, муха при-…, червяк при-….
Архитектором стань смелым — деревянный дом кирпичным сделай.
Зажги все окна жёлтым светом, но сделай тёмным ты при этом В подъезде каждом то окошко, что отличается немножко.
5. Дружок, посчитай скорей — сколько в домах этажей?
Какую часть дома увидеть нельзя?
Всегда под землёй она скрыта, друзья. (Фундамент.)
6. Продажа домов — за несколько слов!
7. Ты отгадывать умелец и теперь — домовладелец. В наши игры поиграй, все части дома называй.
8. Ура! Ура! У нас новая игра! То, что сказано, исправитьвам теперь пришла пора:
Это дом. Окно накрыше, а фундамент ещё выше;Дверь подкрыльцом, крыша надантенной, Труба за окном, а поддверью стены.
9. Как эти назовёшь жилища? Пусть каждый житель дом отыщет И скажет пусть про домик свой, из чего они какой.
10. Помоги поросёнку-невеличке: обведи с его крыши черепичку.
Продукты питания
1. Карлсон нынче заболел, а Малыш его жалел. Протянул какуюруку, чтоб потрогать лоб у друга? Назови, какойрукой гладит тот животик свой.
2. Чтоб больше не болел у Карлсона живот, Молочные продукты ему Малыш несёт:
Миску… (творога), бутылку… (молока), стакан … (кефира), Чашку… (сметаны), пачку… (масла), кусочек… (сыра).
Ещё продуктов взял мясных –
Ты назови, по сколькоих.
От всех продуктов этих воротит Карлсон нос:
— Мне б сладостей и фруктов!
— Ты мне не то принёс!
Рецепт мой от болезней: чем слаще, тем полезней!
Ты ласковопродукты называй,
Питаться капризулю заставляй.
3. Чегопо кусочку Карлсон съел и от радости взлетел? Чтоже он не будет есть — это лишним станет здесь. Радости ему прибавь — своисладости добавь.
По линеечкам шагай, предложения составляй.
По линеечкам шагай, предложения составляй.
4. От какого продукта след — догадался, дружок, или нет?
5. Ой, раскололась шоколадка, сложи её из кусочков сладких,
6. Все продукты ты раскрась, потом играй, не торопясь.
7. Назови, если ты не забыл, чем Карлсон себя лечил.
8. Поваром попробуй стать, загадки эти разгадать: — Что из чегоготовим, разберись. Пары в один цвет раскрась, не торопись!
— Кто из вас, ребята, это знает: без чегоже супа не бывает?
— В амбаре крупа хранится. Попасть туда мышка стремится. Помоги добраться в тот амбар бедняжке. Из чего какуюсварит она кашку?
— Кто как ест, вспоминай, действияназывай (ест, грызёт, щёлкает, жуёт, кусает, глотает) И конфеты украшай!
9. У Малыша сегодня День рождения, Друзей он пригласил на угощение. Всем гостям он угодил, всех по вкусу угостил: Кошке дал сметану, няне — бананы, Карлсону — конфету, а щенку — котлету. Но не так он раздал угощение, помоги Малышу в День рождения.
А ещё он для каждого гостя, как мог,
Пирога со свечами отрезал кусок.
Где чей кусок? Найди, дружок,
И скажи: кто ел,а кто елапирог.
10. Сколько вкусностей в витринах продуктовых магазинов! Что любишь, покупай быстрей и слов красивых не жалей!
Домашние животные
1. Все ли эти малыши веселятся от души? Кто скучает, акто нет,ты скорее дай ответ.
Как родители кричат, чтоб позвать домой ребят? (Корова мычит: «My!»)
Всех детёнышей найди, по дорожкам проведи, ‘ Пару каждую потом одним раскрась карандашом.
2. Маму, папу, малыша назови, не спеша (ослица, осёл, ослёнок).
3. Это стол. На нём еда. Кто чем питается всегда?
4. Чьичасти тела видишь ты — рога и гриву, пятачок, хвосты,..? У каждого своё жилище. Кто гдепрячется, отыщешь?
5. Спрячь овцу в загоне, и волк её не тронет.
6. Чегоне хватает, растолкуй, портреты животных дорисуй.
7. Всё напутали в кино. Как же в жизни быть должно?
В рассказе правдивым нужно быть и про название не забыть.
8. Животных и детёнышей ты в играх называй,
А игры по картинкам скорее вспоминай.
9. Кто здесь лишний, зачеркни и свой выбор объясни.
10. О коте составь рассказ — сможет котик жить у вас.
11. Среди компании друзей такого же ослёнка найди поскорей.
12. Надо ушки рисовать и руки не отрывать, потом животных сосчитать.
Дикие животные
1. Вспомни сказку «Колобок» — Съесть хотят румяный бок Все звери, кроме одного, Зверя ты найди того. Какое у каждого зверя жи