Выпускной квалификационной работы

Критерии оценки ВКР Показатели оценки ВКР Шкала оценивания Показатели оценки ВКР Коммента-рии
Методо-логическая основа ВКР (введение) Тема работы не является актуальной, отсутствует проблематика 1.Тема работы соответствует проблематике направления или специальности
Во введении допущены ошибки в формулировании отдельных компонентов исследования (актуальность, проблема научного поиска, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, методы, этапы, структура, научная новизна, теоретическая значимость, практическая значимость) и/или нарушена последовательность компонентов исследования Во введении правильно определены все компоненты исследования (актуальность, проблема научного поиска, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, методы, этапы, структура, научная новизна, теоретическая значимость, практическая значимость)
Актуальность исследования не продемонстрирована Актуальность темы исследования обоснована
Определены задачи, не показывающие последовательность достижения цели; допущены ошибки в формулировании отдельных задач Представлены задачи, позволяющие достичь цели рациональным способом
Теорети-ческие аспекты исследуе- мой проблемы Теоретическая база исследования раскрывает исследуемую проблему частично: теоретического материала для раскрытия темы недостаточно или представлено большое количество текста, частично относящегося к исследуемой проблеме и ключевым вопросам исследования Теоретическая часть исследования раскрывает тему и четко отвечает на ключевые вопросы; представлена глубокая теоретическая база: в каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы
Поверхностный анализ теоретического материала ВКР по исследуемой проблеме; нет ясных выводов после завершения параграфов теоретической части ВКР или сделанные выводы не базируются на представленном теоретическом материале Глубокий анализ теоретического материала по исследуемой проблеме на основе сопоставления различных точек зрения учёных-теоретиков; представление после каждой главы, параграфа самостоятельных выводов; основные положения ВКР раскрыты всесторонне
Нечёткое представление аргументов Чёткое представление аргументов; основные положения работы сформулированы убедительно и являются результатом самостоятельной исследовательской деятельности автора
Недостаточно чётко представлены основные теоретические понятия, не раскрыты их видообразующие признаки Полно и четко представлены основные теоретические понятия, раскрывающие сущность исследуемой проблемы
ВКР частично отвечает требованиям, предъявляемым к теоретическому исследованию ВКР полностью отвечает требованиям, предъявляемым к теоретическому исследованию
Структура, стиль и оформление выпускной квалифика-ционной работы Структура теоретической и экспериментальной части работы частично раскрывает возможные пути решения поставленных задач Структура теоретической и экспериментальной части ВКР полностью соответствует поставленным задачам
Наличие оборотов и формулировок предложений, не соответствующих научному стилю изложения; орфографические и пунктуационные ошибки; отсутствие чёткости в изложении содержания работы Научный стиль изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность; ясное изложение содержания работы
Указаны неуместные (лишние) информационные источники или список литературы включает недостаточное количество источников Список использованной литературы охватывает достаточное количество актуальных источников; широта обобщения литературы по теме, отражение последних данных (трех-пяти лет)
Структурированность изложения материала диспропорциональна (неравномерное соотношение представленного материала между главами, параграфами, практической частью работы) Логичность и структурированность изложения материала, существует правильное соотношение между частями работы (между теоретическими и практическими аспектами исследования)
Отсутствие или некорректное использование ссылок на источники литературы, не соблюдены правила цитирования Указанные ссылки включают все использованные источники литературы, правила цитирования соблюдены
Низкое качество использования графиков и таблиц схем, диаграмм и др. (нарушения отдельных требований) Высокий уровень подготовки графиков, таблиц, схем, диаграмм и др. (представлены в соответствии с требованиями)
В приложении представлен материал, не отражающий особенности практических действий студента как исследователя В приложении представляются протоколы исследования, разработанные конспекты занятий, методические рекомендации и дидактические материалы, нормативные документы и т.д.
Отсутствие результатов, позволяющих проводить апробацию ключевых идей, положений, предложений по исследуемой проблеме ВКР Наличие апробации проведённых исследований (справка о внедрении, публикации по теме ВКР)
Практичес- кая часть выпускной квалифика-ционной работы Отсутствует осведомлённость студента в современных средствах исследования Показана хорошая осведомлённость студента в современных исследовательских методиках
Проведён выбор методов и средств для решения ключевых задач без учёта состава профессионально-ориентированной системы Практическая часть исследования выполнена корректно; использованные методы, средства и процедуры их применения достоверны
Рекомендации имеют поверхностный характер, частично связаны с целями и задачами ВКР Глубина проработки рекомендаций, их связь с теоретическими положениями, рассмотренными в теоретической части работы; обоснованность и ценность рекомендаций для практической деятельности других специалистов данного профиля
Итого: Всего:

Подсчитайте общее количество баллов, заполнив графы «Итого», «Всего» соотнесите полученный результат с установленными показателями оценки:

Границы Высокий Хороший Базовый Базовый критический Недопустимый
max
min
Оценка отлично отлично «–» хорошо хорошо «–» удвл. «+» удвл. удвл. «–» неудвл.

Уровень качества выполнения ВКР ______________________________

Оценка ________________

Рецензент ВКР ___________________________ Дата ___________

Защита выпускной квалификационной работы бакалавра


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: