Занятие №1. тема: «общение»

Цель: Знакомство, сплочение коллектива, введение в тему нравственность посредством понятия общение.

Задачи:

  • Раскрыть понятие нравственность
  • Формирование собственного эмоционально-оценочного отношения к теме
  • Развитие умения объяснить смысл понятия «нравственность» и «целомудрие»
  • Побудить высказывать собственное мнение
  • Приобщить к нравственному поведению

Используемые приемы:

Беседа — задавать открытые вопросы и активно слушать аудиторию

Материал: таблица ведущей модальности

План:

1. Знакомство с группой. Анкетирование на входе.

2. Введение.

3. Общение.

4. Таблица модальности

5. Обсуждение

6. Сладкий сюрприз-игра «Конфетки»

7. Обратная связь

1. Здравствуйте, меня зовут……

Знаете ли вы на какое занятие сегодня пришли?

Правильно, у нас с вами сегодня первое занятие из цикла «Уроки нравственности». Вести занятия буду я (называется имя педагога). Вот я вам и рассказала что-то о себе, а теперь, пожалуйста, представьтесь вы и тоже скажите что-то о себе. Например, Я Алина, я аккуратная.

Девочки представляются, педагог делает для себя выводы о группе (лидеры, скромные, активные звезды, трудные для общения).

2. Как вы думаете, что такое нравственность, приведите синонимы?

Ответы школьниц. Добро, милосердие, сострадание.

Когда говорят про человека, нравственный человек это…

Ответы школьниц Знающий правила этикета, ответственный, добрый, готовый помочь друзьям и не только, честный, для мальчиков защитник и проч.

Еще немаловажно качество для девушки — целомудрия. Что это такое? Слышали такое слово? Синоним – чистота. Это качество входит в понятие нравственности.

3. Сегодня мы с вами будем изучать этикет, общение со старшими, равными и младшими.

Вы знаете, основное время лучше проводить в общении с равными тебе по возрасту людьми – 60%

По 20% психологи рекомендуют проводить с младшими и старшими.

Скажите, кто такие старшие?

Ответы школьниц учителя, родители, родные тети, дяди, дедушки, бабушки, ветераны и т.д.

Вы знаете, мужчин тоже относят к старшим, женщина должна по возможности слушаться своего мужа, девочка – папу, старенькая бабушка – своего взрослого сына, так женщина всегда будет находиться под защитой старших.
Здесь такое правило: Старших надо слушаться.

Хорошо, а кто такие равные?

Подруги, сестры, одноклассницы, подруги во дворе. Да, правильно, с ними мы проводим больше всего времени, больше половины.

Как ведут себя воспитанные девушки?

Они общаются, в большинстве своем, с девушками, а с мальчиками гораздо меньше. Почему?

Это мы рассмотрим на следующем занятии.

Итак, с равными надо дружить! Это значит заботиться, дарить подарки, угощать… Что еще?

И, наконец, младшие. Младших надо защищать и обучать, покровительствовать, советовать. Это братики и сестренки, это младшие школьники и т.д.

Такие нехитрые правила этикета помогут нам еженедельно в общении с другими людьми. Соблюдая их, мы сможем вести себя нравственно.

4. Есть замечательная таблица ведущей модальности. Модальность — это способ восприятия информации. Кто-то через чувства это делает, кто-то через зрение, а кто-то посредством звука. Таблица нам поможет отвечать урок на языке учителя, общаться с мамой более близко, найти общий язык с подругой, когда сложно. Посмотрим?

Ведущая модальность Темп речи лексика взгляд жесты Дистанция в общении
визуалы быстрый Видеть цвета, ярко, красиво, глядеть… вверх На уровне головы большая
аудиалы средний Слышать, звук, шум, голос, музыка Средний уровень На уровне от плеч до талии средняя
кинестетики медленный Чувствовать, ощущать, запах, В пол Ниже талии близкая

5. Из этой таблицы ясно, кто наша мама, например мама заходит в комнату и говорит: почему я не вижу порядка…

Эта мама — визуал. Как скажет мама — аудиал? Правильно, не слышу шума пылесоса, или что то наподобие.

Скажите, пожалуйста, что проще – убыстрить речь или ее замедлить? Замедлить. Поэтому, визуалы, обратите внимание, здесь вы идете на компромисс, уступку.

А что проще соблюдать большую дистанцию или обнимать человека? Проще не обнимать, поэтому кинестетики, тут ваша задача не лезть с объятиями на визуалов.

Аудиалам проще всего это классическое поведение, с ними просто общаться всем модальностям.

Тогда такой вопрос на восприятие темы. Почему всем женщинам приятно получать в подарок цветы?

Потому что они пахнут (кинестетикам), выглядят (визуалам) и их всегда вручают со словами (аудиалы). Поэтому цветы это универсальный подарок!

6. Мы с вами плодотворно позанимались. Спасибо за активное участие в занятии. У меня к вам последнее задание – выберите себе конфетку. Из горки конфет, некоторые из которых в обертке, некоторые без, девочки должны выбрать себе одну.

Почему вы выбрали именно эти конфеты?

В фантике конфеты чище, они защищены. Умницы.

Целомудренные девушки тоже чисты, стремятся к нравственному поведению. Давайте будем как эти конфетки)))

7. В заключении хочу узнать

Что вам понравилось на уроке больше всего?

Чего вы ожидали, идя сюда?

Что нового вы узнали?

Стало ли более понятным, что такое нравственность и ее отличие от целомудрия?

Анкета

21 Психология общения


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: