Тема урока: «занятия с использованием картин».

1 часть. Начало. Приемы: сюрпризный момент.

2 часть. Основная.1. Рассказ воспитателя по картине (раскрывает сюжет, кто нарисован, что они делают, каковы их состояния, взаимоотношения).

2.Вопросы: Кто? Что делают? Как играют? И т.д.

3 часть. Заключительная.Закрепить знания в другом виде деятельности. Приемы: стихи, песни, дидактическая игра.

Вывод:эти занятия относятся к наглядным методам. Связаны с обогащением детей знаниями, впечатлениями об окружающей жизни.

3 вопрос. В детском саду знакомим детей со сказками, прибаутками, потешками, стихами. Воспитатель подбирает наглядный материал, показывает его детям, действует наглядностью и повторяет несколько раз каждому ребенку отдельно стихотворение или потешку. Повторяет еще раз, побуждая детей производить действия и повторять слова.

Читает наизусть потешки: «Пальчик- мальчик», «Киска – киска»; стихи А. Барто «Лошадка», «Мишка», «Самолет» и др.

Рассказывает сказки: «Репка», «Курочка Ряба».

Структура занятия:

1 часть. Начало. Сюрпризный момент.

2 часть. Основная. 1. Чтение потешки, сказки.

2. Повторение чтения с показом иллюстраций.

3. Вопросы по тексту.

4.Дети повторяют за воспитателем отдельные слова, звукоподражательные выражения.

3 часть. Заключительная. Игра-инсценировка.

Вывод: К какой группе методов относится это занятие? (словесный метод).

Цель этого занятия? — Способствует становлению развития речи ребенка.

— Учит слушать образную речь.

— Учит запоминать небольшие литературные тексты.

— Учит рассказывать об услышанном.

Итак: в детском саду проводятся следующие занятия с художественным словом для детей 3 года жизни:

  1. Рассказывание сказок.
  2. Чтение потешек, песенок, прибауток.
  3. Чтение коротких рассказов.
  4. Пересказ по вопросам.
  5. Заучивание наизусть стихов и потешек.

Занятия с картинками и игрушками.

  1. Картинки в действии, предметные, сюжетные.

2. Рассматривание одной игрушки.

  1. «Чудесный мешочек». (Показ нескольких игрушек: 2 и 1, игрушка и другие).
  2. Инсценировка с игрушками (кормление куклы, купание и т.д.)

4 вопрос. Даю образец конспекта занятия: — Зарисуйте и опишите самостоятельно. Оформление конспекта занятия.

Вывод по уроку.

Оценки за работу на уроке.

Домашнее задание: Сохин. Стр 35-36; 42-43.

Списать образцы конспектов занятий ( 3 конспекта).

Оформить книжку раскладушку на стихи А.Барто.

Выписать стихи в тетрадь «Художественное слово» из «Хрестоматии для маленьких».

Тема урока: « Составление конспекта занятия с использованием художественного слова для детей 2 – 3 лет».

Тип урока:комбинированный

Дидактическая цель:

1. Закрепить знания, умения, навыки по теме «Методика проведения занятий с использованием художественного слова».

2. Воспитывать педагогическое мышление.

Ход урока Содержание учебного материала Метод обучения Средства обучения Время Задачи воспитания и обучения
Организационный момент. 3 мин.
1ч. Проверка домашнего задания.
  1. Разминка:

а) чтение потешек на режимный момент; б) проверка практического задания «Живые картинки».

  1. Письменно на доске

а) написать структуру занятия с использованием картин (1 уч-ся) б) с использованием худ. Слова (1 уч-ся).

Репродук-тивный Творческое восприятие Сюжетные картинки 5 мин. 1 мин. Учить читать выразительно Закрепить знания о методике проведения занятий.
Практическое задание. Устно: (картина «Игра с куклой) — провести 1часть занятия; — какие приемы использует воспитатель? — Провести основную часть; — Проанализируйте вопросы по картине; — Какие приемы можно еще использовать? — Провести дидактическую часть занятия. — Какие варианты можно предложить для заключительной части? Оценки за «Живое слово», За устный опрос и анализ. Картина «Игра с куклой». 15 мин.
2. Сообщение новой темы. Составление конспекта занятия с использованием худ.слова.
— Проанализировать структуру занятия (на доске) с использованием худ. слова. — Какие приемы использует воспитатель в ходе занятия? — Чтение; — Повторное чтение; — Вопросы по тексту. — Повторение детьми звукосочетающихся слов; Информацинно- развивающий. 21 мин. Закрепить знания о структуре занятия.
Практическое задание. — А сейчас будем составлять конспект занятия. Тема «Чтение детям стихотворения А.Барто «Снег». Составьте программное содержание занятия устно. Затем записать в тетрадь. Продумать 1 и 2 часть занятия. Творческое восприятие Образцы конспектов. Учебники Гербовой «Занятия по МРР в 1 младшей группе». Стр.70, №42. 20 мин Учить планировать задачи и составлять ход занятия, используя методическую литературу.
2 урок. Какие приемы будете использовать в 1 части занятия. Приведите примеры. Как закончить стихотворение? (уч-ся высказываются) А теперь, опираясь на методическую литературу, самостоятельно составить конспект занятия, учитывая последовательность и структуру приемов. (Уч-ся самостоятельно составляют конспект). 35 мин. Развивать творчество, учить высказываться ясно и понятно.
Подведение итогов. Закрепление материала: — На что надо обращать внимание воспитателю при составлении конспекта занятия?(на распределение основных приемов, смену действий). — Какой прием обучения использует воспитатель для лучшего запоминания стихотворения? (Повторение, игровой прием). Информационно-развивающее 7 мин. Закрепить знания по составлению занятия
Оценки
Домашнее задание:
  1. Закончить конспект занятия и подготовить его к проведению в классе.
  2. Повторить методику проведения занятия с использованием художественного слова.
  3. Выписать стихи, потешки для детей раннего возраста по «Программе воспитания в детском саду» стр. 46.

Тема урока: «Методика проведения занятия по рассматриванию игрушек и картин с детьми 2 года жизни».

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая цель урока: совершенствовать знания учащихся, учить применять знания на практике.

Ход урока урока урока Содержание учебного материала Метод обучения Средства обучения Время Задачи Воспитания и развития
1.Проверка домашнего задания. 1.Проверить знания колыбельных, песенок, потешек. 2. Проверить умение проводить занятие по ознакомлению с окружающим. Устно: разминка (фронтальный) Прочитать наизусть песенки, потешки Вопрос: какие Виды занятий проводятся по ознакомлению с окружающим сдетьми 2 года жизни. Фишки 2 цветов 5 мин. 10 мин. Учить читать наизусть выразительно Учить проводить занятия и анализировать
2. Инструктаж к выполнению задания. Провести занятие по рассматриванию собачки Игрушка собачка; вопросы для анализа Воспитывать интерес к профессии.
3. Выполнение практической работы. Проанализировать занятие. Какие приемы использовал воспитатель? Итог опроса: Индивидуальный (за разминку; Практическое задание.
4. Сообщение темы урока. Запись темы в тетрадь 2 мин.
5. Инструктаж к выполнению задания. Работа с образцами конспектов по рассматриванию игрушек. -Какие занятия проводятся с игрушками? (с 1 игрушкой, с 2-мя для сравнения и с группой игрушек «Чудесный мешочек»). Образци конспектов разных видов занятий с игрушками. Совершенст- вовать знания и умения учащихся.
6. Выполнение практической работы. а) обучение планированию программного содержания; б) определить приемы в ходе занятия; Сколько задач планирует воспитатель? Из каких частей состоит занятие? Прочитаем 1 часть. Развивать способности анализировать Практику с помощью теории
Учащийся выписывает приемы на доске. в) работа по схеме «Структура занятия рассматривания игрушек» 2 год жизни. 2.Работа с образцами конспектов рассматривание картин. а) определить приемы в ходе занятия. Учащиеся записывают на доске. -Какие приемы использовал воспитатель? Что входит в 1 часть, во 2 часть? Что из себя представляет 3 часть? Какие приемы? От чего зависит подбор приемов? (от возрастных особенностей, от содержания). А теперь сравним, правильно ли вы выделили части. Запишем структуру. Какие виды занятий проводятся с картинами? Обращаю внимание на составление программного содержания. Что планируется в 1 задаче? Определите, сколько частей в занятии? Назовите, какие приемы использует воспитатель в каждой части? Какая отличительная особенность в проведении занятий с игрушками от картин? Записываем структуру в тетрадь. Схема структуры занятия. Образцы конспектов, картины, картинки. 5 мин. 3 мин.
7. Вывод по уроку. На что обратить внимание. Оценки за выполнение практического задания.
8. Домашнее задание: 1. Повторить игры-забавы. 2. Составить конспект занятия по рассматриванию картины «Петушок». 3. Повторить тему «Виды занятий» (Ознакомление с художественной литературой.

Урок по созданию \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: