Занятие — беседа «История ложки».
Задачи:познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.
Просмотр презентации. После презентации — вопросы детям.
Проведение опыта: «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?»
Задачи: определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.
Опыт: каждому ребенку во время обеду было предложено поесть суп сначала деревянной ложкой, а потом металлической.
Вывод:деревянная ложка, в отличие от металлической, не обжигает губ, так как не нагревается. По поводу удобства принятия пищи мнения детей разделились: некоторые дети отложили деревянную ложку и продолжили есть металлической, так как форма деревянной ложки – круглая и она не лезла в рот; другие дети с удовольствием доедали суп деревянной ложкой, сказав, что если повернуть ложку ко рту боком, то есть из нее удобно.
3. Чтение литературных произведений про ложку.
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.
Занятие по лепке «Полянка».
[b]Задачи: [/b]совершенствовать умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа, используя нестандартный материал – одноразовые тарелки; развивать чувство композиции, пропорции, глазомер.
5. Занятие по рисованию «Любимая ложечка Жихарки».
Задачи:учить детей рисовать по мотивам русской народной сказки; эмоционально откликаться на содержание, передавать образ любимой ложечки Жихарки; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческое воображение.
Занятие по аппликации «Ложка для варенья».
Задачи: совершенствовать умение изготавливать детали аппликации приемом обрывания бумаги; закреплять умение аккуратно наклеивать обрывные кусочки бумаги; поощрять проявления творчества.
Занятие по рисованию «Расписываем деревянные ложки».
Задачи:познакомить детей с искусством хохломской росписи на деревянных ложках; продолжать учить детей работать на объемных формах; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.
[b]8. Занятие по конструированию «Ложка превращается в куклу».[/b]
Задачи:учить детей создавать образы человечков, используя нестандартный материал – одноразовые ложки; Закрепить умения детей создавать конус из круга; развивать мелкую моторику рук.
9. Слушание народной музыки в исполнении ансамбля «Ложкари».
[b]Задачи:[/b] учить детей узнавать на слух, как звучат деревянные ложки; вызывать эмоциональный отклик на русские народные мелодии.
[b]10. Занятие – беседа «История тарелки».[/b]
Задачи:познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.
После показа презентации — вопросы детям.
11. Занятие по аппликации «Панно».
Задачи: учить использовать на занятии по аппликации необычные материалы (одноразовые тарелки); учить детей работать с гофрированной бумагой; создавать по замыслу композицию в стиле панно; продолжить освоение приема «наложение», развивать чувство формы и композиции; воспитывать у детей художественный вкус.
12. Занятие по аппликации «Забавные животные».
Задачи:учить детей создавать узнаваемый, выразительный образ животных, используя необычные материалы (одноразовые тарелки); развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение; развивать аккуратность, воспитывать усидчивость при выполнении поделки; закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Работа в книжном уголке: подбор иллюстраций и картинок на тему: «Какой бывает посуда?».
[b]Задачи:[/b] закреплять знания, полученные во время занятий по проекту; расширять представления детей по теме «Посуда»; поддерживать интерес к теме проекта.
Просмотр видеоролика «Как делают фарфоровую посуду».
[b]Задачи: [/b]познакомить детей с производством фарфора; расширять словарный запас детей («заготовка», «гипсовая форма», «каолин»); развивать познавательный интерес.
15. Занятие – беседа «История чашки».
Задачи:познакомить детей с историей изобретения чашки; с материалами, из которых делали и делают чашки; с видами чашек, развивать познавательный интерес.
Проведение опытов: «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?», «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»
Задачи: опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой.
Опыт:[/b] дети брали сначала фарфоровое блюдце и направляли на источник света, потом брали фаянсовое блюдце и направляли на источник света.
Вывод:через фарфоровое блюдце видны пальцы рук. Через фаянсовое блюдце пальцы рук видны не были. Значит, фарфор отличается от фаянса тем, что на свету он прозрачный.
[b]Опыт: [/b]дети деревянной палочкой ударяли по краям глиняной, фаянсовой и фарфоровой чашки и слушали звук.
[b]Вывод: [/b] глиняная чашка не звучит вообще, фаянсовая чашка издает низкий дребезжащий звук, фарфоровая чашка звенит высоко и долго. Значит, по звуку можно определить, из какого материала сделана чашка.
17. Занятие по рисованию «Чашка – рукотворная Гжель».
Задачи:[/b] познакомить детей с искусством росписи по керамике в Гжели; совершенствовать умение детей получать нужные оттенки цветов путем смешения красок; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.
[b]18. Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду».[/b]
Задачи:познакомить детей с работой гончара; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь).
19. Занятие по лепке «Лепим чашку».[/b]
[b]Задачи:[/b] познакомить детей с материалом — глина; учить детей лепить чашку из глины скульптурным способом; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.
20. Занятие по рисованию «Расписываем чашку».[/b]
[b]Задачи:[/b] познакомить детей с особенностями росписи глиняных изделий; продолжать учить детей работать на объемных формах; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.