С активом классов, с родительским комитетом и с родителями.

Индивидуальная программа развития детей

«группы риска»

Авторы: педагог-психолог МБОУ СОШ №2 Самойленко Г.В.

С.Дивное

Г.

Наименование программы:

Индивидуальная программа развития детей «группы риска».

Проблема:

Дети «группы риска» — неуправляемые, резкие, не желающие учиться…

В чём причина? Как изменить ситуацию? 160-170 дней в году у

школьников приходится на каникулы, праздники и выходные дни,

помимо этого, каждый ученик, сделав уроки, имеет время для отдыха.

Ребёнок, предоставленный сам себе, не всегда может правильно

использовать свободное время.

Цели программы:

1. Выявление детей с девиантным поведением на ранней стадии.

2. Создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей «группы риска».

3. Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Задачи программы:

1. Вовлечение детей «группы риска» в различные виды положительной деятельности.

2. Изменение условий семейного воспитания.

3. Популяризация спортивного стиля жизни детей.

4. Пробуждение в сознании детей чувство стремление к здоровому образу жизни.

Основные направления индивидуальной программы

Развития детей «группы риска».

1. Использование новых технологий, методов и форм работы с детьми «группы риска».

2. Организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Проведение семинаров классных руководителей и деловых встреч с активом классов, с родительским комитетом и с родителями.

4. Вовлечение родителей в процесс воспитательно-профилактической

деятельности.

Использование новых технологий, методов и форм работы

С детьми «группы риска».

1. Формирование банка данных – социальной картотеки.

2. Реализация программы через подростковые трудовые бригады с помощью центра занятости.

3. Организовать физкультурно-оздоровительные лагеря и лагеря труда и отдыха.

4. Занять детей «группы риска» посещением экскурсии, музеев, театра.

5. Составить специальные проекты, программы для детей «группы риска».

6. Организация игр-упражнений и игр-тренингов для детей «группы риска».

Мероприятия программы развития детей «группы риска».

Наименование мероприятий Срок проведения
Выявление школьников и семей «группы риска», социально не запущенных детей, определение причин отклоняющегося поведения. Август
Составление социального паспорта класса, семьи и характеристик на детей «группы риска». Сентябрь
Посещение семей с детьми «группы риска». Постоянно
Составление дневников наблюдения за детьми «группы риска» и их семьями. Постоянно
Организация встреч с работниками РОВД, инспекторами по делам несовершеннолетних. Октябрь
Организация вечерних рейдов по местам массового пребывания молодёжи с привлечением учителей и родителей. Постоянно
Вести широкую разъяснительную работу против курения, алкоголя, наркотиков с использованием возможных учебных предметов. Постоянно
Вовлечение «трудных» учащихся во внеклассные и внешкольные мероприятия, кружки. Постоянно
Вовлечение «трудных» в организацию коллективных трудовых дел, в занятия художественным творчеством. Постоянно
Развить желание у детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Постоянно
Организация с «трудными» детьми работы по благоустройству территории образовательного учреждения. Сентябрь Май
Проводить встречи с известными людьми, спортсменами, руководителями организаций. Декабрь
Разработать с активом школы формы работы и отдыха школьников в каникулярные дни и в летний период. Май
Регулярно проводить различные конкурсы, соревнования между учащимися и их родителями по баскетболу, волейболу, «Весёлые старты», «Папа, мама и я – дружная семья», «Папа, мама и я – спортивная семья». Постоянно
Вести постоянный контроль текущей успеваемости и посещаемости занятий. Постоянно
Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися. Постоянно

Проведение семинаров классных руководителей и деловых встреч

с активом классов, с родительским комитетом и с родителями.

1. Провести семинар классных руководителей по темам:

— Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка.

— Здоровый ребёнок – здоровое общество.

Особенности детской и подростковой психологии.

— Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитательную работу.

2. Отчёт классных руководителей о работе по профилактике правонарушений.

3. Совместно с родительским комитетом анализировать состояние профилактической работы, причины правонарушений среди несовершеннолетних.

Родительский чат на Новый Год — школьные поборы — Дизель Шоу | ЮМОР ICTV


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: