Карта анализа программно-методического обеспечения
Проведите анализ программно-методического обеспечения, результаты анализа оформите в таблицу.
Название примерной ООП ДО, с учетом которого разработана программа ОО ________________________________
Реквизиты программы (автор, год издания, издательство) _________________________________________________
№ | Образовательные области | Наименование пособий, методических рекомендаций, указанных в примерной программе | Наименование пособий, методических рекомендаций, имеющихся в ОО |
Социально-коммуникативное развитие | |||
Познавательное развитие | |||
Речевое развитие | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Физическое развитие |
Выводы и предложения:
Приложение 7
Карта наблюдений за игровой деятельностью ребенка
Ф. И. О. _____________________________________________________________________________________________
Возраст ___________________________________________________________________________________________
№ | Показатели развития | Оценка | Обоснование |
1.1 | Содержание игры Замысел игры появляется: а) с помощью взрослого; б) самостоятельно | ||
1.2 | Разнообразие замыслов | ||
1.3 | Количество игровых задач | ||
1.4 | Разнообразие игровых задач | ||
1.5 | Самостоятельность при постановке задач: а) ставит взрослый; б) ставит ребенок с помощью взрослого; в) самостоятельно | ||
2.1 | Способы решения игровых задач Разнообразие игровых действий с игрушками | ||
2.2 | Степень обобщенности игровых действий с игрушками: а) развернутые; б) обобщенные | ||
2.3 | Игровые действия с предметами-заместителями: а) с помощью взрослого; б) самостоятельно | ||
2.4 | Игровые действия с воображаемыми предметами: а) с помощью взрослого; б) самостоятельно | ||
2.5 | Принимает роль | ||
2.6 | Разнообразие ролевых действий | ||
2.7 | Выразительность ролевых высказываний | ||
2.8 | Наличие ролевых высказываний | ||
2.9 | Ролевые высказывания возникают по инициативе: а) взрослого; б) ребенка | ||
2.10 | Ролевая беседа возникает: а) со взрослым; б) со сверстником | ||
2.11 | Ролевая беседа возникает по инициативе: а) взрослого; б) ребенка | ||
2.12 | Содержательность ролевой беседы | ||
3.1 | Взаимодействие детей в игре Вступает во взаимодействие: а) со взрослым; б) со сверстником | ||
3.2 | Ставит игровые задачи: а) взрослому; б) сверстнику | ||
3.3 | Принимает игровые задачи: а) от взрослого; б) от сверстника; в) отказывается | ||
3.4 | Длительность взаимодействия: а) кратковременное; б) длительное | ||
Вывод (уровень развития игры):
Порядок заполнения таблицы. Выявленный показатель развития ребенка отражается в диагностической карте знаком «+»; отсутствие показателя — знаком «–».
Например:
1.1а — «+» (замысел игры появляется с помощью взрослого).
1.1а — «–» (в появлении замысла игры взрослый не принимал участия).
1.1б — «+» (ребенок сам придумал, как будет играть).
1.1б — «–» (ребенку требуется помощь в появлении замысла игры).
1.2 — «+» (замыслы игр у ребенка разнообразные).
1.2 — «–» (замыслы игр у ребенка однообразные, изо дня в день повторяются).
Приложение 10
Карта самоанализа проведения мероприятия с воспитанниками
Проведите самоанализ проведенного мероприятия с воспитанниками, результаты самоанализа оформите в таблицу:
№ | Вопросы для самоанализа Результаты самоанализа | Примечания | |
Какие особенности и возможности детей были Вами учтены при планировании занятия? | |||
Была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущим? | |||
Какие решались задачи: а) образовательные; б) воспитательные; в) задачи развития; г) была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? д) что являлось главным, ежедневным? | |||
Рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия? | |||
Оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения. | |||
В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения вы использовали? | |||
Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия. | |||
Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? |
Вывод:
Приложение 13
Схема составления отзыва
о прохождении практики слушателем
Слушатель-практикант ___________________________________________
Проходила практику в _____________________________________ группе
ОО ____________________________________________________________
с ______ по ________.
За время прохождения практики показала ___________________________
План составления отзыва
При составлении отзыва необходимо отметить следующие показатели:
1. Качество теоретических и практических знаний, умений, их использование в работе (диагностика, проектирование, организация).
2. Организация образовательного процесса.
3. Организация детского коллектива, индивидуальный подход.
4. Организация взаимодействия с семьями воспитанников.
5. Отношение к работе, дисциплинированность, положительные качества, черты характера личности.
6. Выводы и предложения.
Подпись руководителя ОО ________________________________________
Подпись группового руководителя _________________________________