Аналитическая справка деятельности детской школьной организации «лайме» при моу «лопатинская средняя общеобразовательная школа»

Я работаю старшей вожатой МОУ “Лопатинская средняя общеобразовательная школа» в течение десяти лет. По специальности воспитатель в дошкольных учреждениях я семь лет проработала воспитателем в детском саду. Волею судьбы пришлось поработать в сфере культуры в качестве организатора культмассовых мероприятий. Сейчас я в школе… На данный момент времени я считаю, что нашла себя. Занимаюсь интересными делами в рамках своей нынешней должности, а главное творческими, и рада, что у меня как говорят, неплохо получается. У меня существует такое мнение, что в наше время гораздо сложнее, чем в советское время, быть вожатым, т.к. нет единой и серьёзной государственной политики по поддержке детского движения, детских общественных организаций. У нынешних общественных организаций страны, к сожалению, нет единой программы работы, достойной атрибутики.

Наша детская общественная организации Республики Мордовии, которая в сокращении называется ДОМ, имеет ряд преимуществ перед другими общественными организации, т.к. имеет чёткую программу деятельности с детьми разного возраста. Для детей младшего школьного возраста – это игра-путешествие «Край, в котором ты живёшь». Для детей среднего и старшего школьного возраста – «путешествие по тропинкам»: «Память», «Живи, Земля», «Милосердие», «Радость». Благодаря такой простой, но в тоже время увлекательной и интересной программе, претворяются в жизнь такие сложные задачи, как

  • выявление и развитие индивидуальных качеств у каждого ребёнка;
  • создание у детей ярких и эмоциональных представлений о Родине, об окружающем мире;
  • воспитание в детях сознания своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать друг другу помощь;
  • формирование таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть смелым, ответственным, организованным, быть нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, капризам, к тем, кто обижает младших, не уважает старших, кто не любит природу, ломает деревья, жестоко обращается с животными и т.д.

Наша школьная детская организация «ЛАЙМЕ» образовалась в 1993 году, т.е. в первые годы развития детского движения в республике. Девиз и лозунг нашей организации такие же, как и у ДОМа: «За Родину, добро и справедливость!» – девиз и «Ни дня без доброго дела – наш лозунг. Аббревиатура названия нашей детской организации расшифровывается как: Лидерство, Активность, Интересные, МЕроприятия – ЛАЙМЕ.

В уставе детской организации «ЛАЙМЕ» говорится о том, что стать её членом – дело добровольное, поэтому практика принятия всех подряд у нас неприемлема. Но, тем не менее, все учащиеся школы состоят в нашей детской организации, т.к. многолетний опыт её работы, интересные дела не оставляют каких – либо сомнений в том, вступать или нет.

Структура ДО «ЛАЙМЕ» следующая: учащиеся начальных классов входят в объединение «огоньки», учащиеся среднего звена – «пионеры», учащиеся 9 – 11 классов – члены объединения «юность».

Объединение «огоньки» работает по программе «Край, в котором ты живёшь» и «путешествует по станциям»: «спортивная», «радостная», «почемучка», «фольклорная», «историческая»,»рукодельная». Объединения «пионеры» и «юность» «путешествуют по тропинкам»: «Память», «Живи, Земля», «Радость», «Милосердие».

Так как детская организация «ЛАЙМЕ» является неотъемлемой частью воспитательной деятельности, работа её строится по ключевым делам, запланированных школой на каждый месяц в течение всего учебного года. Другими словами, детская организация является основной составляющей всей школьной жизни, осуществляет интересную и плодотворную деятельность.

Анализируя работу ДО за последние три года, можно сделать следующий вывод, что тематика творческих дел широка и интересна. Благодаря устоявшимся традициям внутри детской организации, ежегодно в конце первой учебной четверти проводится посвящение в «огоньки» и «пионеры». Здесь возникает вопрос: почему в «пионеры» принимаем в октябре, а не 19 мая? Каждый год в 5 класс нашей школы приходят ребята из подшефной начальной школы, которые вливаются в наш детский коллектив, будучи «огоньками». На ритуальном «Празднике посвящения» сразу два класса становятся членами детских объединений – «огоньками» и пионерами». Пройдя все «испытания», ребятам вручаются так называемые «паспорта», в которых прописаны все правила, законы, обязанности членов ДО «ЛАЙМЕ». А 19 мая на «Празднике детства» мы подводим итоги за весь учебный год. Ребята поют, танцуют, показывают свои достижения в рукоделии, спорте, художестве и т.д.

Учащиеся всех классов объединены в отряды, каждый из которых имеет своё название, девиз. Планирование работы внутри отряда осуществляется совместно со мной, учитывая план работы всей детской организации и план воспитательной работы школы. Благодаря такому тесному сотрудничеству и совпадению интересов, творческие дела получаются интересными и главное – полезными. Содержательными по форме и организации проведения в объединении «огоньки» были такие КТД: «Путешествие на волшебном поезде», «Огонь – друг или враг?», «Фабрика новогодних игрушек Деда Мороза», «Весёлая спортивная переменка», «Конституция, государство и право», «Осенний вернисаж», и многие другие. Кроме того, «огоньки» являются постоянными участниками всех школьных традиционных праздников.

Объединение «пионеры» также находится в центре интересных дел. За последние три года с ребятами среднего звена были подготовлены и проведены коллективно-творческие дела такие, как: «Пусть всегда будет мама», «Экологическое лото», «КВН юных пожарных», «Малые олимпийские игры» и другие. Ребята объединения «пионеры» являются активными участниками всех дел, касающихся патриотического воспитания школьников. Ученики 7 – ого класса каждый год ведут шефство над памятником «Воинам-землякам» – ухаживают и облагораживают его. Ежегодно участвуют в Вахте Памяти 9–ого мая и 22-ого июня. Ведут активную работу, «путешествуя по тропинке» «Милосердие», оказывают посильную помощь ветеранам ВОВ и труда. Сбор краеведческих материалов ребятами среднего звена также является одним из важных направлений их деятельности. Учащимися 7- 8 классов были собраны материалы и оформлены работы: «История памятника Воинам -землякам», «Село и люди», «История коллективизации». «История школы», «Село моё Лопатино», «История церкви села Лопатино» и другие. (Эти материалы можно посмотреть на моём сайте http://tatyakireeva.narod.ru, ссылка краеведение). Работа «История церкви села Лопатино» заняла первое место на республиканском конкурсе «Святыни Земли Мордовской». В 2006 – 2007 учебном году учащиеся 8 — ого класса стали участниками и победителями республиканского конкурса сочинений «Детям села – новые возможности», заняв одно первое и два третьих места. Кроме вышеперечисленных дел и конкурсов члены ДО «ЛАЙМЕ» являются постоянными участниками районных конкурсов: литературных, песенных, прикладного искусства. Контроль и организацию всех проводимых внутри ДО «ЛАЙМЕ» дел ведёт высший ученический орган самоуправления Совет дела, состав которого избирается на отчётно-выборной ученической конференции, которая проходит в первых числах сентября ежегодно. Состав Совета дела состоит из ребят-активистов, которые имеют организаторские способности и творческие личности. В Совет дела входят ребята среднего и старшего звеньев, которые тоже в свою очередь делятся на САИР и учком.

Органом ученического самоуправления среди ребят младшего и среднего звена является Совет активных и инициативных ребят, в сокращении – САИР. Активисты, которые входят в этот орган школьного самоуправления несут ответственность за уют и чистоту, как классов, так и школы в целом. Поэтому участвуют в организации дежурств, контроле дежурных постов, в каждодневной проверке санитарного состояния классов. Каждую пятницу проводят рейды по проверке дневников, тетрадей, учебников учащихся. Результаты своей работы оглашают на еженедельной отчётной линейке.

Учащиеся 9 – 11 классов или члены объединения «юность» — это уже вполне самостоятельные ребята, способные организовать любое коллективно-творческое дело. Они мои помощники во всём! Из активистов этого объединения школьников создан ученический комитет школы. Учком школы имеет свой устав и ежегодно планирует свою работу, изучая все идеи, предложения, поступающие как от самих ребят, от меня, да и от педколлектива, а затем организует подготовку КТД. В учкоме школы работает четыре сектора: сектор учёбы, сектор досуга, сектор дисциплины и порядка, сектор уюта. Заключительным этапом любого мероприятия является его обсуждение и оценка сделанного. Поэтому раз в месяц ученический коллектив школы проводит заседание. Активисты детского объединения «юность», а точнее команды лидеров «Неугомон» и «Ковчег» два года подряд являлись победителями районной деловой игры «Эстафета лидеров», заняв II призовое место.

За последние годы наблюдается рост активности детей, которая проявляется в организации и проведении мероприятий по разным направлениям. Таким образом, старшими ребятами были организованы и проведены такие дела, как «Спорт нам поможет силы умножить, смелыми, ловкими стать!», «России славные сыны!», традиционные месячники в рамках «Нет наркотикам» и «За здоровый образ жизни». Здесь следует отметить, что старшеклассники всегда являются организаторами конкурса плакатов на данную тематику и выступления агитбригад школьников. Наверно, поэтому несколько лет подряд были призёры районного уровня, заняв II и III места в конкурсе плакатов « Нет наркотикам».

«Путешествуя по тропинке» «Память» объединение «юность» не стоит в стороне. Хорошие знания нашей военной истории позволяют ребятам успешно выступать на районных конкурсах патриотической песни. На конкурсе, посвящённом 60-ти летию Великой Победы, команда нашей школы заняла III место. А встречи и беседы с ветеранами ВОВ и труда помогли нам создать два стенда на патриотическую тематику. Письменные работы на тему военных лет учащиеся публикуют в районной газете «Торбеевские новости». А работа «Рассказ ветерана» стала дипломантом второго республиканского конкурса изложений «Рассказ ветерана». Патриотическая работа в детской организации ведётся успешно. В 2006-07 учебном году наша ДО была награждена Грамотой за активную работу в патриотическом направлении Республиканским патриотическим отрядом «Поиск».

Работая по экологическому направлению «Живи, Земля», члены объединения «юность» установили для себя уже как традицию ежегодно, а то и несколько раз в год, проводить акции «Погост», «Зелёный патруль» и «Живи, родник». Ребята помогают убирать местное кладбище, ближайшие лесополосы от мусора, расчищают родник, находящийся вблизи села.

Ребята-старшеклассники являются помощниками не только в школе, но и нашему сельхозкооперативу. Каждый год ребята помогают колхозу, организовывают производственные бригады и лагеря труда и отдыха летом и во время уборки урожая. Такая деятельность детей несёт двойную пользу: воспитание трудом и получение трудовых навыков и финансовая поддержка. Часть заработанных детьми денег по Уставу школы идёт для школьных нужд, для организации досуга учащихся, для приобретения необходимого. За последние несколько лет были приобретены на заработанные детьми денежные средства цветной принтер, цифровой фотоаппарат, а также организованы экскурсии в города Саранск, Пенза, Нижний Новгород, Спасск Пензенской области, музей-усадьбу М.Ю. Лермонтова в с. Тарханы. Экскурсии в разные города развивают познавательную активность школьников, т.к. в планы их проведения включаем посещение музеев, выставок знаменитых людей и т.д. Отсюда можно сделать вывод, что, воспитывая трудом, воспитываем истинных граждан своей Родины.

В последнее время в сфере образования очень много говорится о внедрении в воспитание и обучение школьников современных ИК технологий. Я считаю, что в работе ДО «ЛАЙМЕ» эта инновация очень широко используется. В чём это проявляется? Сеть Интернет даёт много полезной информации, как для обучения, так и для воспитания школьников. Музыка-караоке, интересные сценарии, стихи и многое другое – всё это помогает сделать коллективно- творческое дело ярче, эмоциональнее и интереснее. Помогают пользоваться ресурсами Интернета опять же ребята объединения «юность». Опыт других школ, других детских организаций республики и в целом страны, помогают в моей работе.

Анализируя свою работу и работу детской организации в целом, можно сказать о том, мы не стоим на месте, работам по всем направлениям воспитательной деятельности, участвуем в различных конкурсах, занимаем призовые места. Бывают и промахи, ошибки, которые стараемся преодолевать все вместе, сообща. Ведь только вместе можно творить, радоваться, искренне сопереживать, получать пользу и удовлетворение от сделанного нужного доброго дела.

Наши достижения.

№п/п Фамилия, имя Название конкурса Награда
1. Князева Юлия – 11 класс 1-ое место во II – ом республиканском конкурсе изложений «Рассказ ветерана» 2004 г. Диплом I- ой степени
2. Команда «Неугомон» ЛСШ 2-ое место в районной деловой игре «Эстафета лидеров» 2004 г. Грамота
3. Команда «Ковчег» ЛСШ 2-ое место в районной деловой игре «Эстафета лидеров» 2005 г. Грамота
4. Киреева Татьяна Владимировна За активное участие в детской общественной организации Почётная грамота от РОО – ДОМ г. Саранск
5. За литературно- музыкальную композицию «Война в судьбе моей семьи» 3-е место за победу в районном конкурсе патриотической песни, посвящённого 60-ти летию Победы 2005 г. Диплом
6. Киреева Юлия – 8 класс 1-ое место в республиканском конкурсе творческих работ «Святыни Земли Мордовской» 2006 г. Диплом
7. Кузнецова Антонина – 8 класс 1-ое место в республиканском конкурсе «Детям села – новые возможности» 2006 г. Грамота
8. Журавлёва Ольга – 8-класс 3-ое место в республиканском конкурсе «Детям села – новые возможности» 2006 г. Грамота
9. Киреева Юлия – 9 класс 3-ое место в республиканском конкурсе «Детям села – новые возможности» 2006 г. Грамота
11. Киреева Юлия – 9 класс 2-ое место в районном конкурсе «Без наркотиков» (номинация плакат) 2006 г. Грамота

Наши публикации в СМИ

Название публикации Где и когда публиковалось Автор публикации
«Главное любить свою работу» «Торбеевские новости» 9 июня 2006 г. Киреева Т.В. организатор внеклассной работы ЛСШ
«Дети читают о войне» «Торбеевские новости» 2005 г. И.Иванов спецкор газеты
«Школьные активисты» (команда «Неугомон» – победители районной деловой игры «Торбеевские новости» 1 января 2004 г. Фото В. Гуляева
«Не жалею, не зову, не плачу…» «Торбеевские новости» 1 января 2007 г. Киреева Т.В. организатор внеклассной работы ЛСШ
«Рассказ ветерана» «Торбеевские новости» май 2006 г. В.Князева выпускница МОУ «Лопатинская средняя общеобразовательная школа»
«Конкурс патриотической песни» «Торбеевские новости» май 2005 г. Фото В. Гуляева
«На фронт призывался дважды» «Торбеевские новости» 6 мая 2005 г. В. Волков учитель русского языка и литературы
«Незабываемая поездка» «Торбеевские новости» 25 августа 2006 г. Юля Киреева учащаяся МОУ «Лопатинская средняя общеобразовательная школа»
« Фалу шавихть пайгонза» «Торбеевские новости» 27 октября 2006 г. Киреева Юлясь, Лопатинскяй средняй школань тонафнись

Старшая вожатая МОУ
«Лопатинская СОШ» /Т.В. Киреева

\


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: