Занятие 3. современные технологии обучения школьников иностранному языку

Планы практических занятий

По дисциплине МПАЯ (4НО)

Занятие 1. Технология развития навыков и умений чтения на иностранных языках

План

1. Чтение как цель и средство обучения ИЯ

2. Формирование техники чтения на начальном этапе

3. Различные подходы к формированию техники чтения. Оценка техники чтения.

4. Система упражнений.

5. Требования к текстам в начальной школе.

Вопросы для обсуждения и практические задания:

1. 1. Каковы задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности?

2. В каких случаях чтение может использоваться как средство обучения смежным языковым и речевым навыкам? Обоснуйте свой ответ.

3. Какие виды чтения вы знаете и какова их роль в процессе обучения и реального общения?

4. Какие этапы работы с текстом надо использовать в процессе обучения чтению/формирования различных технологий извлечения информации из текста и какова их цель? Приведите примеры.

5. Проанализируйте один из УМК (см.приложение 1)по иностранному языку для начальной школы и определите:

— когда и с чего начинается в них обучение технике чтения;

— как изменяются длина и содержание текстов на протяжении учебного года;

— предусмотрено ли обучение чтению только в учебнике или в других компонентах УМК и если да, то в каких и как;

— какие упражнения и задания используются наиболее часто и почему;

— выделяют ли авторы несколько этапов работы с текстом и в чем это проявляется, насколько это оправданно?

— что можно сказать о тематике текстов и разнообразии типов текстов и чем определяется данный выбор.

6. Подготовить и представить аудитории фрагмент урока английского языка по формированию и развитию навыков и умений чтения на ИЯ (класс, тема по выбору студента)

При составлении плана урока не забудьте:

— указать УМК, тему, номер урока;

— определить, будете ли вы обучать чтению (письму) как самостоятельному виду речевой деятельности или на этом уроке чтение (письмо) будет выступать как средство формирования комплексных коммуникативных умений;

— написать цель урока/фрагмента урока в общей цепочке уроков по теме;

— продумать домашнее задание, вытекающее из хода урока и закрепляющее сформированные умения и навыки;

— просмотреть материал учебника и книги для учителя; выписать те упражнения и задания, которые вы хотели бы использовать, определить их цель и желаемый результат; подобрать нужный дополнительный материал;

при необходимости дополнить список заданий; выполнить задание самостоятельно, зафиксировать последовательность своих действий и определить, смогут ли ваши потенциальные ученики сделать это так же легко;

— продумать, какие опоры можно предложить классу (отдельным ученикам) в случае затруднений при выполнении каждого задания;

— расположить задания в логической последовательности;

— спланировать опрос;

— еще раз проверить логику и последовательность расположения заданий;

— внести окончательную правку.

Занятие 2. Технология развития навыков и умений иноязычной письменной речи

План

1. Письмо и письменная речь как вид речевой деятельности

2. Цели и содержание обучения письму

3. Методика обучения письму (графике, орфографии и письменной речи) на уроках ИЯ в начальной школе.

  1. Контроль уровня сформированности умения письма.

Вопросы для обсуждения и практические задания:

1. . Проанализируйте упражнения и задания на развитие навыков письменной речи, которые приводятся в современных УМК по иностранным языкам для начальной школы, и скажите:

  • Все ли они интересны для учащихся. Назовите пять наиболее или наименее привлекательных, на ваш взгляд.
  • На каком этапе обучения иностранному языку их можно использовать, и при каких условиях они будут посильными для учеников?

2. Какие типологические группы сложности можно выделить при формировании графических, орфографических навыков; при обучении различным формам записи и письменной речи как таковой? Приведите примеры упражнений для снятия данных трудностей и формирования необходимых навыков и умений.

3. Подготовить и представить аудитории фрагмент урока английского языка по формированию и развитию навыков и умений письма на ИЯ (класс, тема по выбору студента)

Занятие 3. Современные технологии обучения школьников иностранному языку

План

1. Понятие о педагогической технологии

2. Проблемный метод обучения

3. Правила создания проблемных ситуаций

4. Технология развивающего обучения

Вопросы для обсуждения и практические задания:

1. Изучить УМК и сделать выводы о наличии признаков реализации приёмов проблемного обучения в обозначенном УМК.

2. Анализ видеоурока английского языка (работа на занятии, см. приложение №2).

Обучение иностранному языку в начальной школе: проблемы и решения.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: