Выбор целевой группы:
1. На какой группе будет сосредоточено внимание?
2. Каковы причины сосредоточения усилий именно на этой группе?
3. Можно ли достичь цели, если не удастся наладить контакта с группой?
4. Каким образом можно разделить целевую группу на подгруппы?
5. Можно ли обеспечить постоянное взаимодействие с целевой группой с помощью имеющихся средств и людских ресурсов?
Анализ целевой группы:
1. Образ жизни и методы ведения хозяйства у представителей целевой группы в данном регионе.
2. Знания, навыки и отношение участников целевой группы по их проблемам.
3. Какие решения принимают участники целевой группы, и кто влияет на принятие этих решений?
4. Какие коммуникационные каналы используют члены целевой группы в настоящее время, и какие они смогут использовать в будущем?
5. Ресурсы, доступные различным участникам целевой группы. Есть ли возможности получить дополнительные ресурсы? Какие?
6. В какой ситуации находится целевая группа, и как это влияет на поведение целевой группы?
7. Каковы различия внутри группы, чтобы можно было разделить группу на различные более гомогенные подгруппы, которым можно направлять сходные сообщения через одни и те же коммуникационные каналы.
8. Каковы методы получения информации о вышесказанном?
Е. Выбор содержания, а также форм и методов распространения информации о программе
1. Какие коммуникационные каналы и почему можно использовать?
Ж. Выбор организации, которая будет реализовывать программу
1. Может быть также предложено создание новой организации или дополнительной структуры в рамках существующей организации.
З. Составление перечня мероприятий программы (Организация деятельности по реализации задач программы)
1. Составление в хронологическом порядке списка всех событий, необходимых для завершения проекта.
2. Подготовка схемы, в которой события расположены в хронологическом порядке. Два или более события могут начаться или закончиться одновременно, и различные мероприятия могут происходить одновременно.
3. Определение необходимого времени для выполнения каждого мероприятия после окончания предшествующего мероприятия.
4. Определение общего требуемого времени по каждой последовательности или пути мероприятий в сети.
Дополнительные вопросы:
- Взаимоувязаны ли все мероприятия?
- Есть ли у всех участников программы достаточно времени, чтобы подготовиться к выполнению своих задач?
- Может ли программа быть осуществлена в согласованное время? Достаточно ли она гибкая, чтобы реагировать на изменения в случае необходимости?
- Привлекаются ли представители целевой группы для планирования и реализации программы?
И. Мониторинг
1. Установление стандартов (норм, показателей).
2. Сопоставление фактически достигнутого с уставленными показателями.
3. Закрепление успеха/корректировка недостатков.
К. Окончательная оценка программы (после ее окончания):
1. Как определить насколько достигнуты сформулированные цели?
2. Каким образом достигнуты эти результаты?
Как эта информация будет использоваться для усовершенствования программы?
Вид занятия | Количество занятий, академических часов |
Самостоятельная работа |
Тема | Программы информационно-консультационной службы |
Задачи | · закрепить знания о типичной структуре и основных этапах составления программы информационно-консультационной службы · закрепить знания методики составления программ информационно-консультационной службы · найти и отобрать материал, необходимый для разработки программы |
Материалы | Бумага для конспектирования, ручки или карандаши |
Технические средства | Персональный компьютер |
Время | Примерно 6 астрономических часов |
Основные требования | Слушатель должен найти и подготовить материал по описанию региона, для которого будет составлена программа, включая вопросы: · качество и степень эксплуатации природных ресурсов · размер и структура населения · агломерационное развитие · экономическое развитие · политические факторы, в форме общей и региональной политики · институциональные факторы · социальная инфраструктура · физические факторы местоположения |
Комментарии | В случае нехватки времени и для повышения уровня соревновательности можно дать слушателям для анализа один регион В случае невыполнения или неполного выполнения слушателями самостоятельной работы можно дать для работы в группах заранее подготовленный материал по разделам: · описание региона, где будет реализована программа · формулирование проблемы · постановка цели и формулирование задач |