преподаватель Жданов Д.А.
- Н.Мясковский. Соната для виолончели и фортепиано ор 12 I ч.
иллюстратор – Теляк Ирина (скрипка),
Короплясова Арина Корнелиусовна
преподаватель Жданов Д.А.
- А.Вивальди. соната № 2 фа мажор I ч. и I I ч.
иллюстратор Жданов Д.А.
3.2. Музыкальные достижения:
Выпускники должны передать характер исполняемых произведений в соответствии с традициями и стилем той или иной эпохи. При игре в ансамбле студенты проявляют умение слушать другие голоса, аккомпанировать солисту и выразительно играть соло.
3.3. Условия исполнения программы:
Продолжительность звучания программы 5 — 10 минут.
Исполнение публичное, в концертном варианте, по нотам.
3.4. Критерии оценки исполнителя:
— На оценку “удовлетворительно” – грамотное исполнение произведения, понимание содержания, чувство партнерства;
— На оценку “хорошо” – исполнение произведения предусматривает единство музыкально – художественного понимания содержания произведения, умение слушать друг друга, выстраивать общую концепцию произведения;
— На оценку “отлично” – исполнение отличается яркостью, эмоциональностью, характерными особенностями стиля исполняемых произведений, артистизмом в игре соло, чувством такта и деликатностью в аккомпанементе, культурой поведения на сцене.
Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке.
Государственная аттестация по педагогической подготовке выпускников специализации “Фортепиано” включает в себя открытый урок с учеником и защиту дипломного реферата согласно расписанию Государственной итоговой аттестации.
Открытые уроки проводятся в период занятий учащихся сектора педагогической практики; график утвержден цикловой комиссией. На открытый урок выпускник представляет характеристику своего ученика и план урока.
Условия проведения
В течение 45 минут студенты проводят занятия с учащимися детской музыкальной школы сектора педагогической практики.
4.2.Требования к репертуару
На уроке должна быть представлена гамма, этюд, пьеса.
4.3.Требования к проведению открытого урока
Студент проводит работу над гаммой, этюдом и пьесой, указывая на недостатки исполнения, способы их устранения. Выпускник должен уметь раскрепостить ученика, поощрить его инициативу в раскрытии художественного замысла произведения, уметь подчинить технические возможности творческому началу.
4.4.Критерии оценки открытого урока:
1. Умение студента анализировать возникающие педагогические ситуации и решать их с учетом индивидуальных возможностей ученика;
2. Умение реализовать теоретические знания в практической работе;
3. Убедительность аргументации предлагаемых ученику советов и требований;
4. Эффективность работы – достижение конкретных результатов в течение короткого времени;
5. Характер общения с учеником – сочетание рационального и эмоционального воздействия на ученика;
6. Качество показа на инструменте.
- на оценку «удовлетворительно» — студент грамотно ставит задачи перед учеником, решает их грамотно, но не в полном объеме. Студент показывает на инструменте главную мысль, ученик понимает основные положения и установки. Характер общения позволяет понять главную музыкально-образную задачу, ее техническое воплощение.
- На оценку «хорошо»- студент грамотно, ясно ставит задачи перед учеником, решает их быстро, инициативно, в полном объеме. Студент грамотно и качественно показывает на инструменте все положения, ученик понимает требования и советы. Урок построен четко и логично.
- На оценку «отлично» — урок студента отвечает всем требованиям грамотности, объема, четкости, логичности, эффективности работы, а также демонстрирует высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, артистизм и творческую свободу в решении педагогических ситуаций, яркий образный показ на инструменте.
4.5. Теоретическая часть экзамена включает в себя подготовку и защиту реферата.
Темы рефератов:
1. Роль воспитания полифонического мышления у учащихся фортепианных классов ДМШ и ДШИ – дипломница Короплясова Арина, руководитель Златинская И.А.
2. Ансамблевое музицирование в фортепианном классе ДМШ как важный фактор в развитии творческих способностей учащихся — Дипломница Федорова Екатерина, руководитель Златинская И.А.
3. Педализация и ее особенности на разных этапах обучения учащегося-пианиста — Дипломница Назарова Анна, руководитель Златинская И.А.
4.6. Критерии оценки теоретического ответа выпускника:
1. Знание основных методических понятий.
2. Умение пользоваться методической литературой и анализировать ее;
3. Уверенное владение теоретическим материалом, убедительный показ примеров.
— На оценку “удовлетворительно” – студент грамотно излагает основные понятия, дает правильные ответы на поставленные вопросы; демонстрирует знание основных приемов техники, кратко иллюстрирует теоретические положения; анализирует исполнительские и педагогические задачи в музыкальном произведении;
— На оценку “хорошо” – студент грамотно и последовательно излагает основные понятия; дает полные правильные ответы, демонстрирует знание основных и вспомогательных приемов формирования и развития техники. Качественно иллюстрирует примерами теоретические положения. Грамотно, в единстве с музыкально – образным содержанием ставит исполнительские и педагогические задачи и предлагает их решение на инструменте;
На оценку “отлично” – студент излагает материал грамотно, полно, последовательно, литературным языком. Демонстрирует знание, стилевое понимание формирования техники, предлагает упражнения для ее развития. Качественно и убедительно иллюстрирует все теоретические положения; свободно владеет инструментом, быстро и точно ориентируется в музыкально – образном содержании и средствах его воплощения в анализируемом материале. Демонстрирует глубину и широту профессиональной эрудиции в оперативном педагогическом мышлении.
«Согласовано»
Заместитель директора по учебно-методической работе _______________ З.Б.Королёва
Председатель ГЭК ______________________ Е.Ф.Иванова
Зав. музыкальным отделением ___________________ В. И. Андреев
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии
Председатель комиссии ____________________ Т.И.Матюхина