Федорова екатерина алексеевна

преподаватель Жданов Д.А.

  • Н.Мясковский. Соната для виолончели и фортепиано ор 12 I ч.

иллюстратор – Теляк Ирина (скрипка),

Короплясова Арина Корнелиусовна

преподаватель Жданов Д.А.

  • А.Вивальди. соната № 2 фа мажор I ч. и I I ч.

иллюстратор Жданов Д.А.

3.2. Музыкальные достижения:

Выпускники должны передать характер исполняемых произведений в соответствии с традициями и стилем той или иной эпохи. При игре в ансамбле студенты проявляют умение слушать другие голоса, аккомпанировать солисту и выразительно играть соло.

3.3. Условия исполнения программы:

Продолжительность звучания программы 5 — 10 минут.

Исполнение публичное, в концертном варианте, по нотам.

3.4. Критерии оценки исполнителя:

— На оценку “удовлетворительно” – грамотное исполнение произведения, понимание содержания, чувство партнерства;

— На оценку “хорошо” – исполнение произведения предусматривает единство музыкально – художественного понимания содержания произведения, умение слушать друг друга, выстраивать общую концепцию произведения;

— На оценку “отлично” – исполнение отличается яркостью, эмоциональностью, характерными особенностями стиля исполняемых произведений, артистизмом в игре соло, чувством такта и деликатностью в аккомпанементе, культурой поведения на сцене.

Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке.

Государственная аттестация по педагогической подготовке выпускников специализации “Фортепиано” включает в себя открытый урок с учеником и защиту дипломного реферата согласно расписанию Государственной итоговой аттестации.

Открытые уроки проводятся в период занятий учащихся сектора педагогической практики; график утвержден цикловой комиссией. На открытый урок выпускник представляет характеристику своего ученика и план урока.

Условия проведения

В течение 45 минут студенты проводят занятия с учащимися детской музыкальной школы сектора педагогической практики.

4.2.Требования к репертуару

На уроке должна быть представлена гамма, этюд, пьеса.

4.3.Требования к проведению открытого урока

Студент проводит работу над гаммой, этюдом и пьесой, указывая на недостатки исполнения, способы их устранения. Выпускник должен уметь раскрепостить ученика, поощрить его инициативу в раскрытии художественного замысла произведения, уметь подчинить технические возможности творческому началу.

4.4.Критерии оценки открытого урока:

1. Умение студента анализировать возникающие педагогические ситуации и решать их с учетом индивидуальных возможностей ученика;

2. Умение реализовать теоретические знания в практической работе;

3. Убедительность аргументации предлагаемых ученику советов и требований;

4. Эффективность работы – достижение конкретных результатов в течение короткого времени;

5. Характер общения с учеником – сочетание рационального и эмоционального воздействия на ученика;

6. Качество показа на инструменте.

  • на оценку «удовлетворительно» — студент грамотно ставит задачи перед учеником, решает их грамотно, но не в полном объеме. Студент показывает на инструменте главную мысль, ученик понимает основные положения и установки. Характер общения позволяет понять главную музыкально-образную задачу, ее техническое воплощение.
  • На оценку «хорошо»- студент грамотно, ясно ставит задачи перед учеником, решает их быстро, инициативно, в полном объеме. Студент грамотно и качественно показывает на инструменте все положения, ученик понимает требования и советы. Урок построен четко и логично.
  • На оценку «отлично» — урок студента отвечает всем требованиям грамотности, объема, четкости, логичности, эффективности работы, а также демонстрирует высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, артистизм и творческую свободу в решении педагогических ситуаций, яркий образный показ на инструменте.

4.5. Теоретическая часть экзамена включает в себя подготовку и защиту реферата.

Темы рефератов:

1. Роль воспитания полифонического мышления у учащихся фортепианных классов ДМШ и ДШИ – дипломница Короплясова Арина, руководитель Златинская И.А.

2. Ансамблевое музицирование в фортепианном классе ДМШ как важный фактор в развитии творческих способностей учащихся — Дипломница Федорова Екатерина, руководитель Златинская И.А.

3. Педализация и ее особенности на разных этапах обучения учащегося-пианиста — Дипломница Назарова Анна, руководитель Златинская И.А.

4.6. Критерии оценки теоретического ответа выпускника:

1. Знание основных методических понятий.

2. Умение пользоваться методической литературой и анализировать ее;

3. Уверенное владение теоретическим материалом, убедительный показ примеров.

— На оценку “удовлетворительно” – студент грамотно излагает основные понятия, дает правильные ответы на поставленные вопросы; демонстрирует знание основных приемов техники, кратко иллюстрирует теоретические положения; анализирует исполнительские и педагогические задачи в музыкальном произведении;

— На оценку “хорошо” – студент грамотно и последовательно излагает основные понятия; дает полные правильные ответы, демонстрирует знание основных и вспомогательных приемов формирования и развития техники. Качественно иллюстрирует примерами теоретические положения. Грамотно, в единстве с музыкально – образным содержанием ставит исполнительские и педагогические задачи и предлагает их решение на инструменте;

На оценку “отлично” – студент излагает материал грамотно, полно, последовательно, литературным языком. Демонстрирует знание, стилевое понимание формирования техники, предлагает упражнения для ее развития. Качественно и убедительно иллюстрирует все теоретические положения; свободно владеет инструментом, быстро и точно ориентируется в музыкально – образном содержании и средствах его воплощения в анализируемом материале. Демонстрирует глубину и широту профессиональной эрудиции в оперативном педагогическом мышлении.

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-методической работе _______________ З.Б.Королёва

Председатель ГЭК ______________________ Е.Ф.Иванова

Зав. музыкальным отделением ___________________ В. И. Андреев

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии

Председатель комиссии ____________________ Т.И.Матюхина

Екатерина Фёдорова про обучение рисованию


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: