Екатерина белоножко, фото е.ю. севастьяновой

В Музыкальной гостиной

В гостиной Моцартовского общества сложилась замечательная традиция: в День восьмого марта устраивается особый концерт, на котором мужчины дарят женщинам не только теплые слова поздравлений, но и прекрасную музыку.

Екатерина белоножко, фото е.ю. севастьяновой В этом году от традиции немного отступили: вместе с мужским «составом» в концерте принимала участие ученица В.А. Волчкова Александра

Пономарева(конц.Елена Пономарева). Она порадовала слушателей исполнением романса Чайковского «Кабы знала я…» и ариозо Лизы Бричкиной из оперы Молчанова «А зори здесь тихие». Недаром вокалистке прочат большую сцену: и в образном, и в техническом плане романс был исполнен на высшем уровне!

В этот день для женщин звучала как вокальная, так и инструментальная музыка. Жанры были представлены самые разнообразные: от романса до серьезного сонатного цикла. Так же широк был и стилевой охват программы: здесь звучали произведения композиторов барокко (Скарлатти, Телеман), классицизма (Паганини), XX века (Шостакович), особенный акцент делался на сочинениях романтиков (Чайковский, Рахманинов, Дворжак).

Екатерина белоножко, фото е.ю. севастьяновой Концерт удивлял и радовал не только звучавшей на нем музыкой, но и самим составом артистов. Наряду с такими известными мэтрами музыкальной сцены, как В.О. Казаков и С.Ю. Суднев, перед публикой выступил совсем еще молодой музыкант из Китая – У Цзиньу, студент института международных отношений, ученик В.А. Волчкова и будущий студент музыкального колледжа. Он исполнил песню «Кабы Волга матушка», Panis Angelicus и арию Демона из оперы Антона Рубинштейна «Демон» (конц. Лилия Родикова ). В зале то и дело слышались возгласы изумления, особенно после того, как бессменная ведущая вечера – Елена Юрьевна Севастьянова – сообщила, что У Цзиньу, сумевшему с таким мастерством и так «по-русски» исполнить сложные вокальные сочинения, всего 18 лет.

Екатерина белоножко, фото е.ю. севастьяновой Владислав Казаков представил слушателям серьезную виртуозную программу из произведений таких композиторов, как Телеман, Дворжак, Шостакович,

Паганини, Балакирев (партия ф-но – Людмила Казакова). Каждое произведение Владислав Олегович

снабжал

своими

фирменными музыковедчес-кими

Екатерина белоножко, фото е.ю. севастьяновой комментариями, давая зрителям возможность более полно прочувствовать ценность и

своеобразие каждого из своих номеров. Любимец публики Сергей Суднев, несмотря на простуду и плохое самочувствие, не остался в стороне от поздравлений и подарил публике сонату Скарлатти E-dur, Поэму Скрябина и на десерт – Прелюдию Рахманинова g-moll.

И даже не присутствовавший на концерте завсегдатай Моцартовского общества Анатолий Петрович Афанасьев, знаменитый пензенский художник и поэт, прислал всем свою весточку — «Гимн Моцартовского общества», который передал Екатерине Белоножко с просьбой зачитать всем присутствующим на концерте. Вскоре это Гимн будет положен на музыку.

Концерт оставил самые хорошие впечатления. Самые теплые слова благодарности были обращены к артистам и организатору Моцартовского общества – Елене Юрьевне Севастьяновой, труженице, которая уже 22 года каждый месяц проводит эти интересные, наполненные музыкой, творчеством и радостью вечера.

Екатерина Белоножко, фото Е.Ю. Севастьяновой

Поздравляем с победой!

От всей души поздравляем студентку III курса теоретического отделения нашего колледжа Алину Мельникову с присуждением ей Диплома лауреата II степени на 14-ой Всероссийской олимпиаде по теории и истории музыки для учащихся музыкальных училищ и колледжей, состоявшейся 15-17 марта в Нижнем Новгороде.

Теоретические олимпиады в Нижнем Новгороде отличаются высоким уровнем сложности, для победы в ней требуется немало усилий, поскольку она единственная в России дает победителям право на поступление в консерваторию без экзаменов. На участие в олимпиаде каждый год поступает достаточно много заявок, в этом году их количество достигло 40. Среди участников 12 студентов выступали в младшей группе (I-II курсы), 19 – в старшей (III-IV курсы). Многие участники приезжают каждый год, настолько их захватывает дух соревнований, а так же привлекает та особая творческая и очень радушная, доброжелательная атмосфера, которая царит на теоретической олимпиаде. Не последнюю роль играет стремление обрести возможности, которые дает победа.

Екатерина белоножко, фото е.ю. севастьяновой Алина Мельникова приехала на олимпиаду в Нижний впервые, опыта участия в состязаниях такого уровня у нее не было. Началось ее движение к этому событию не просто – первые два С организатором олимпиады О.М.Зароднюк

года она совмещала учебу в колледже и школе, которую закончила в прошлом году с медалью. В марте этого года очень долго улаживались многочисленные проблемы, связанные с поездкой. Наконец, отправились только поучаствовать, вовсе не рассчитывая на победу. Всю дорогу мы обсуждали вопросы и задания олимпиады 2010 года, когда ездили с Катей Белоножко и Эллой Родионовой. Им – тогда первокурсникам – тоже впервые пришлось пройти серьезные испытания.

Поезд в Нижний прибыл за день до начала регистрации, поэтому у Алины была возможность познакомиться с городом, пообщаться со студентом I курса консерватории – нашим выпускником Антоном Бычковым, а также посетить концерт гитарной музыки, в котором выступили студенты В.Н. Митякова и Р.Ш. Мамедкулиева.

Екатерина белоножко, фото е.ю. севастьяновой Члены жюри олимпиады

На открытии олимпиады участников приветствовали педагоги Нижегородской консерватории им. М.И. Глинки — председатель оргкомитета, ректор консерватории, народный артист РФ профессор Э.Б. Фетельмейстер, проректор по научной работе, кандидат философских наук, профессор Т.Б. Сиднева, председатель жюри, доктор искусствоведения, зав.кафедрой теории музыки, профессор В.Н. Сыров, а также кандидат искусствоведения, зав.кафедрой истории музыки, профессор Саратовской консерватории им. Л.В. Собинова Т.Ф. Малышева — в прошлом выпускница Нижегородской консерватории.

За два дня олимпиады надо было участвовать в 4-х

Екатерина белоножко, фото е.ю. севастьяновой конкурсах. В первый день в старшей группе прошли два конкурса – конкурс письменных работ (эссе) на тему «Может ли музыку выразить нотная запись?» и конкурс импровизаций. По результатам первого задания

Алина оказалась в числе лучших, председатель жюри поставил ей — третьекурснице (кстати, одной из немногих) высший балл, не намного опередила Алину дипломница из Ярославского колледжа.

Екатерина белоножко, фото е.ю. севастьяновой На втором конкурсе на сцене малого зала надо было сходу исполнить сочиненную в течении 2-3-х минут (пока идешь до рояля) импровизацию на заданный мотив из нескольких звуков. Первое место в этом задании занял студент III курса из Калининграда, но Алина импровизировала уверенно и на нужном уровне требований – с

Обладатели призовых мест гармоническим развитием мотива, в репризной трехчастной форме, стилизацией в жанре ноктюрна. Все это позволило ей вновь оказаться в числе лучших. Большую роль здесь сыграла серьезная подготовка в классе гармонии и композиции у Е.В. Гусева.

Второй день оказался не менее сложным. Участники выполняли письменную работу и выступали в роли лектора-музыковеда с составленным по заданию вступительным словом. В письменном задании необходимо было прослушать пьесу для клавесина Д.Лигети «Сontinuum», определить стиль, жанр, форму, звуковое вплощение, а затем все это описать грамотным языком. Это было действительно сложно, т.к. оперировать классическими понятиями при анализе музыки авангарда 2-ой половины ХХ века просто невозможно. Нашей Алине интуитивно пришлось искать подходящие средства анализа, о которых она знала лишь из курса зарубежной муз.литературы ХХ века. Тем не менее, и здесь она справилась достойно.

Последний конкурс оказался наиболее трудным и представлял собой устное выступление по жеребъевке с заданием составить программу тематического концерта «Смешное в музыке» и вступительное слово к этому концерту. Выиграли те выступления, в которых комментарии к программе были составлены с музыковедческим подходом. С сожалением профессора отмечали, что многие участники изображали ди-джеев, по примеру телевидения и радио, что ничего общего не имеет с музыковедением.

В младшей группе задания были подобными, с отличиями лишь в качестве – по возможностям младших курсов. Так, для зрительного анализа стиля, жанра, формы, автора музыки участникам предлагались ноты Мазурки Ф.Шопена; устные выступления также предполагали импровизацию, но уже с обдумыванием, и устную

дискуссию-диалог двух участников – оппонентов спора.

На закрытии олимпиады всех участников поздравила Т.Н. Левая, доктор

искусство-ведения, профессор, зав.кафедрой истории музыки ННГК, а по мнению Т.Б. Сидневой, — «победители по сути дела успешно сдали по два экзамена за два дня, и доказали, что профессия музыковеда необходима и востребована сегодня».

Перед расставанием все фотографировались на память и обменивались адресами. В день закрытия олимпиады состоялся мастер-класс кандидата искусствоведения, зав.кафедрой прикладного музыковедения, профессора Л.А. Птушко, которая рассказала о возможностях обучения критике и журналистике в консерватории и о востребованности выпускников факультета дополнительного образования. Лидия Александровна продемонстрировала видеофильмы, выполненные как дипломные и курсовые работы студентов. В нашем городе уже несколько лет работает выпускница ФДО ННГК, высокопрофессиональный специалист-журналист Марина Блинова.

Екатерина белоножко, фото е.ю. севастьяновой «Участвовать в конкурсе такого масштаба было и интересно, и престижно, — поделилась Алина. — Я считаю, что у студентов любых учебных заведений на подобных состязаниях появляется возможность не просто участвовать и продемонстрировать свои знания, но и проявить себя с творческой стороны. Сама атмосфера конкуренции, накала страстей подстегивает воображение, раскрепощает возможности и способности, возможно даже те, о которых ты и не подозреваешь. Было очень интересно общаться со студентами других колледжей, сравнивать наши уровни подготовки, да и просто побывать в незнакомой пока ВУЗовской среде».

Само пребывание в консерватории дало массу впечатлений, в том числе – и от посещения концертов, которые проходили каждый вечер. На концерте камерной музыки

«Консерватория – храм искусства» прозвучали произведения Л.Бетховена в исполнении Даниила Гришина (альт), Екатерины Флеровой (ф-но), Е.Смолянской (в-чель), а также фортепианный квинтет ор.57 Д.Шостаковича в исполнении ансамбля в составе Д.Стоянова (скрипка), В.Плаксина (скрипка), Д.Гришина (альт), Е.Смолянской (в-чель), Е.Флеровой (ф-но).

Екатерина Белоножко


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: