Аттестация практической подготовки студентов проводится комиссионно во время проведения зачета с оценкой по производственной практике в центре практической подготовки студентов учебно-методического управления.
Студенты на экзамен представляют следующие документы:
- «Дневник производственной практики»;
- «Отчет студента по производственной практике».
Правила оформления дневника
1? На титульном листе указывают ФИО студента, номер группы, факультет, базу и сроки прохождения практики.
2? Отчет предваряет краткая характеристика стационара с описанием отделений.
3? Отчет о каждом дежурстве с указанием произведенных манипуляций и ассистенций.
а) Дата и ремя дежурства__________
б) Число родов за сутки, из них – патологических, число родившихся детей.
в) Выполненная работа: участие в ведении и приеме родов, ассистенции и самостоятельно произведенные манипуляции,.
Подпись дежурного врача _________________
Схема дневниковой записи по акушерству.
Дата | Назначения | |
12.10-13.10 | За сутки было 18 срочных родов, родилось 18 живых доношенных детей. 16 родов – физиологических. 2 – операции кесарева сечения: 1-плановое кесарево сечение (предлежание плаценты) 2-кесарево сечение в экстренном порядке (смешанный гестоз тяжелой степени, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты) Курация рожениц в родильном отделении: Смирнова О. В., 28 лет, повторнобеременная первородящая с отягощенным акушерско-гинекологическим анамнезом (несостоявшийся выкидыш раннего срока беременности, выскабливание полости матки в 2009 г, эктопия шейки матки), состояла на учете в женской консультации с 10-11 недель беременности, 12 посещений, полностью обследована. Беременность протекала на фоне: избыточной массы тела, с неравномерной прибавкой массы с 20 недель беременности и вагинитом (лейкоцитов 20-40-60 в полях зрения). В 35-36 недель поставлен диагноз: Вялотекущий гестоз. 13.10 в 00-11 доставлена в родильный дом сантранспортом с жалобами на подтекание светлых вод с 21-00. Диагноз при поступлении: Беременность 38 нед. Преждевременное излитие околоплодных вод. План родов: при развитии спонтанной родовой деятельности роды вести через естественные родовые пути. При отсутствии спонтанной родовой деятельности оценить акушерскую ситуацию и решить вопрос о дальнейшей тактике. Назначен медикаментозный сон-отдых. С 6-00 начались регулярные схватки. При внутреннем исследовании в 9-00 установлено раскрытие маточного зева – 3см. Диагноз: Роды 1 срочные. Преждевременное излитие околоплодных вод. Ожирение П ст. Безводный промежуток – 12 часов. Начата антибиотикопрофилактика гнойно-септических послеродовых осложнений. 8-53–9-45 – КТГ, тип кривой соответствует нормальному состоянию плода. Заключение: Продолжить консервативное ведение родов. В 14-00: состояние роженицы удовлетворительное, головка малым сегментом во входе в малый таз, сердцебиение плода ясное, воды светлые. В 14- 20 головка — на тазовом дне, начались потуги. В 14-30 родилась живая доношенная девочка с оценкой по Апгар 8-9 баллов. Обработка новорожденной. Приложена к груди. Моча выведена катетром. В 14- 40 выделился послед. Осмотрен. Цел. Продолжительность родов составила: 8 час. 40 мин, безводного промежутка – 14 часов 40мин. Кровопотеря – 200 мл. 15-50 – осмотр мягких родовых путей. Разрывов нет. 16-40 переведена с ребенком в послеродовое отделение. Работа студента : сбор анамнеза, общий осмотр роженицы, заполнение истории родов, наружное акушерское исследование, курация роженицы в динамике, аускультация и оценка КТГ плода, участие в ведении последового периода и осмотре мягких родовых путей, выведение мочи катетром, участие в первичной обработке новорожденного. Деж врач___________________ | Режим 2 Диета ст.15 Сибазон 0,5%-2,0 в/м Цефазолин 1,0 х 2 в/м Ан. крови клинич. Ан. мочи общ. Мазки на микробиоценоз |
? Сводная таблица полученных практических навыков
Акушерство
№ | Наименование практических навыков | Кол-во |
Заполнение истории родов. Сбор общего и акушерско-гинекологического анамнеза. | ||
Наружное акушерское обследование беременных и рожениц (определение срока беременности, пельвиометрия, аускультация, приемы Леопольда-Левицкого). | ||
Внутреннее исследование рожениц и беременных под контролем врача | ||
Составление плана ведения родов при различной акушерской и соматической патологии (совместно с врачом). | ||
Совместно с лечащим врачом — динамическое наблюдение за роженицами, аускультация сердцебиения плода, измерение АД, частоты пульса, оценка характера схваток, времени излития околоплодных вод. | ||
Профилактика кровотечения в 3-м периоде родов. | ||
Ведение последового периода. Определение признаков отделения плаценты. Под контролем врача — выделение последа наружными способами. | ||
Осмотр последа. | ||
Ассистенции при осмотре и ушивании разрывов мягких тканей родовых путей. | ||
Катетеризации мочевого пузыря. | ||
Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар. Ассистенции при первичном туалете новорожденого. | ||
Наружный массаж при гипотонии матки. | ||
Взятие мазков из влагалища на микробиоценоз. | ||
Обработка швов промежности и передней брюшной стенке | ||
Снятие швов промежности и передней брюшной стенке | ||
Определение ранних сроков беременности. | ||
Ассистенции при операции искусственного аборта. | ||
Составление плана комплексной терапии при различной патологии беременных и рожениц (поздний гестоз, гнойно-воспалительные заболевания). | ||
Участие в диагностических меропреятиях: амниоскопии, УЗИ, КТГ. |
Гинекология
№ | Наименование практических навыков | Кол-во |
Заполнение истории болезни. Сбор общего и акушерско-гинекологического анамнеза. | ||
Осмотр наружных половых органов, исследование в зеркалах и бимануальное исследование внутренних половых органов. | ||
Поставить предварительный диагноз на основании данных анамнеза и объективного исследования . | ||
Составление плана комплексной терапии при различной гинекологической патологии. | ||
Взятие мазков для бактериоскопического и цитологического исследования (на атипию клеток и на гормональный фон). | ||
Курация больных совместно с лечащими врачами отделения. | ||
Ассистенции при взятии аспирата из полости матки. | ||
Ассистенции при кольпоскопии. | ||
Ассистенции при гистероскопии. | ||
Ассистенции при раздельном диагостическом выскабливании цервикального канала и полости матки. | ||
Ассистенции при пункции брюшной полости через задний свод влагалища. | ||
Ассистенции при хирургическом лечении заболеваний шейки матки. | ||
Ассистенции при операциях на придатках матки. | ||
Ассистенции при надвлагалищной ампутации матки. | ||
Ассистенции при экстирпации матки. | ||
Обработка послеорперационной раны передней брюшной стенки. | ||
Снятие швов на передней брюшной стенке. | ||
Постановка и санация катетера Фоллея. | ||
Ассистенции при искусственном аборте. | ||
Совместно с врачом введение и удаление ВМК. | ||
УЗ – диагностика совместно с врачом |
Характеристика студента.
Студент (ка) __________________прошел (прошла) производственную практику по акушерству (гинекологии) в количестве 36 часов на базе ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики ___________________________
При написании характеристики должны быть отражены уровень теоретической подготовки, владение
практическими навыками и манипуляциями, выполнение основ деонтологии, проведение санитарно-просветительной
Программа производственной практики выполнена полностью.
Дневник оформлен в соответствии с требованиями изложенными в методических рекомендациях (если есть замечания указать).