ГЛАВА LI
ПРЕДМЕТНАЯ ПРОГРАММА ПО ГРУЗИНСКИМ ТАНЦАМ
1. Общая часть
А) введение
Народный танец – неотъемлемая часть грузинской культуры. Как обязательная дисциплина, этот предмет значительно обогатит систему общего образования.
Обучение грузинским народным танцам служит физическому и эстетическому развитию учащихся, воспитанию у подрастающего поколения общей культуры – хорошего вкуса, чувства собственного достоинства, трудолюбия, корректного поведения, а также развитию навыков владения собой.
Грузинские танцы своим ярко выраженным характером и положительным зарядом развивают у учащихся национальное самосознание и формируют чувство уважения к традициям.
Б) цели и задачи обучения грузинским танцам
Целью обучения грузинским танцам является:
- формирование собственного отношения к грузинскому танцу;
- развитие танцевально-творческих способностей;
- выработка пластической выразительности, координации, культуры движения, содействие в формировании телосложения.
Исходя из этих образовательных функций, обучение в школе грузинским танцам предусматривает решение следующих задач:
- развитие моторной памяти и чувства ритма;
- развитие способности владения собственным телом и передачи характера музыки;
- изучение основных элементов грузинского народного танца;
- общее ознакомление с грузинской танцевальной культурой;
- включение учащихся в творческий процесс.
В) организация предмета обучения грузинским танцам
Предмет изучается на начальной ступени, в IV классе, в неделю 1 час (всего 33 часа).
Г) описание направлений обучения грузинским танцам
Обучение танцам происходит по двум направлениям:
1. практические умения и навыки;
2. Коммуникация, интерпретация.
Обучение в рамках обоих направлений протекает параллельно и в тесной связи друг с другом.
Учащиеся в рамках этого направления знакомятся с элементами грузинских танцев и изучают их, у них вырабатываются и формируются практические навыки, которые служат их пластической выразительности и развитию танцевально-импровизационных способностей.
Коммуникация, интерпретация
В рамках этого направления учащиеся учатся оценивать танец, исполненный другими, передавать мысли, используя подходящую терминологию и соблюдая правила поведения. Учащиеся участвуют в совместном творческом процессе, присутствуют на различных мероприятиях и принимают в них участие, получают информацию относительно изучаемых танцев.
ГЛАВА LII
ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ
IV класс
ГРУЗИНСКИЕ ТАНЦЫ
Стандарт
Результаты, достигаемые к концу года по направлениям:
Практические умения и навыки | Коммуникация, интерпретация |
Г.т. IV.1. Учащийся знаком с элементами грузинских танцев и может их использовать. | Г.т.IV.6.Учащийся может выразить своё отношение к исполняемому кем-либо танцу. |
Г.т.IV.2.Во время танца учащийся можетсохранять координацию. | Г.т.IV.7.Учащийся может использовать выученную терминологию в области танцев |
Г.т.IV.3.Учащийся может танцевать индивидуально и вместе с другими. | Г.т.IV.8.Учащийся может опознать выученный танец и охарактеризовать его. |
Г.т.IV.4.Учащийся может импровизировать на основе прослушанного музыкального материала. | |
Г.т.IV.5.Учащийся может организовать свою учебную деятельность. |
Результаты, которые должны быть достигнуты к концу года, и их индикаторы
Направление: практические умения и навыки
Г.т.IV.1. Учащийся знаком с элементами грузинских танцев и может их использовать.
Результат нагляден, если учащийся:
- узнаёт знакомые элементы танца;
- во время танца выполняет основные движения;
- должным образом передаёт характер танца;
- применяет разновидности специфических элементов грузинского танца «гасма» (?????) и «чаквра» (??????);
- выполняет простейшие элементы на кончиках пальцев, на коленях;
- во время танца правильно ориентируется в пространстве.
Г.т.IV.2. Во время танца учащийся может сохранять координацию.
Результат нагляден, если учащийся:
- правильно держит тело;
- не напрягается при выполнении движения;
- на счёт поднимается на цыпочки;
- выполняет движения на счёт раз, два, три;
- стоит на одной и на обеих ногах в разных позициях.
Г.т.IV.3. Учащийся может танцевать индивидуально и вместе с другими.
Результат нагляден, если учащийся:
- во время танца движется прямо, по диагонали, по кривой, по кругу, фронтально, сагитально;
- выполняет индивидуально, в паре, также групповые танцевальные движения, элементы, комбинации, фрагменты, простые композиции;
- вместе с другими участвует в хороводном танце (Перхули)
- синхронно движется с партнёром, с группой;
- при танце вместе с другими соблюдает надлежащую дистанцию;
- во время массового танца не нарушает единства.