АНАЛИЗ
УРОКА ОБЖ.
по теме Терроризми факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность 7 б класс
I Общие сведения.
1. Учебное заведение ______________________________________
2. Год обучения _________________________ Группа __________
3. Число учащихся по списку ________Фактическое присутствие __
4. Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________
5. Место проведения занятия ________________________________
6. Фамилия и инициалы преподавателя ________________________
II. Конспект занятия.
7. Номер занятия с начала учебного года ______________________
8. Задачи, решаемые на занятии: формирование навыков работы в группе, навыков формулировать учебную проблему, определять цель, умения объяснять правила безопасного поведения при различных ситуациях, связанных с проявлением терроризма. Все эти задачи решались на занятии с учётом возрастных особенностей, требований комплексного подхода посредством таких методов и приёмов подачи и обработки изучаемого материала как: — работа в группах на этапе изучения нового (решение проблемной ситуации К вам подошёл незнакомец с предложением пройти с ним); самостоятельная работа по карточкам ( на этапе закрепления материала), демонстрация наглядного материала ( наглядность картинки, фото не содержат грубых сцен насилия. которые не соответствуют для восприятия психикой подростка)
(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их подготовленности).
9. Весь материал соответствует поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану ОБЖ 7 класс на основе учебника А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, Москва, Просвещение, 2015 год
10. Правильность структуры занятия и расположения материала, дозировки заданий ________________
Все этапы занятия выполнены, соответствуют определённому бакалавром типу урока, методы применяемые на уроке соответствуют этапам урока, дозировка домашнего задания удовлетворительная ( не превышает предложенной в учебнике, также есть альтернативный вариант домашнего задания)
III. Оценка качества проведения занятия.
11. Рабочие места для проведения занятия подготовлены, санитарно-гигиеническое состояние учебного кабинета удовлетворительное.
12. Обеспечение техники безопасности : в ходе урока бакалавр напоминает учащимся правила безопасного поведения в кабинете ОБЖ.
13. Пунктуальность начала и конца урока: Урок начат со звонком, окончен позднее звонка с урока на 2 минуты.
14. Внешний вид преподавателя: бакалавр сдержанно использовал жестикуляцию, манера обращения с учениками доброжелательная.
15. Отношение преподавателя к внешнему виду учащихся ______положительное, замечаний по внешнему виду учеников бакалавром сделано не было.
16. Дисциплина и активность обучающихся: учащиеся были достаточно активны на уроке, проявляли интерес к изучаемому материалу. Дисциплина учащихся на уроке требует некоторой корректировки ( есть ребята требующие повышенного внимания как со стороны одноклассников. так и со стороны взрослого)
17. Подбор бакалавром учебного материала для объяснения, заданий для учащихся, опроса, закрепления материала и др.на всех этапах урока соответствует требованиям по проведению урока в 7 классе в соответствии с ФГОС второго поколения
18. Использование оборудования, методов, приемов и средств обучения целесообразно и достаточно эффективно (дети в основном показали положительную рефлексию, наглядность использовалась дозированно, материал подобран соответственно изучаемому, так же методы и средства используемые бакалавром на уроке соответствуют этапам урока и возрастным особенностям учащихся 7 класса)
IV. Методическое сопровождение.
19. Реализация предметных, метапредметных и личностных учебных действий на уроке: дети использовали словесные методы при формировании предметных учебных действий на уроке ( проговаривали терминологию темы в ходе беседы с учителем и опроса; учились формулировать цели, пути решения проблемы; учились работать самостоятельно и в группе.
20. Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)
21. Методическая ценность учебного материала: урок обладает методической ценностью с точки зрения подобранного материала
22. Предупреждение и исправление ошибок: урок по данной теме требует более чёткой актуализации знаний ( возможно использование видеоролика типа социальной рекламы Нет Терроризму!)
23. Правильность подбора средств, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока: Средства, методы, приёмы обучения подобраны правильном, несколько в недостаточном объёме ( можно разнообразить приёмы по обработке нового материала учащимися, применять шире дидактический материал в виде кроссвордов, использовать мини игру-викторину)
24. Использование различных форм организации учебной деятельности (индивидуальный, групповой, фронтальный методы) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной): В подготовительной части урока бакалавр использовал индивидуальный метод посредством беседы Учитель-ученик, в основной части урока фронтальный и групповой методы посредством демонстрации презентации, содержащей материал урока, рассказа учителя, работы в группах по карточкам. в заключительной части использованы индивидуальный и фронтальный методы ( рефлексия, закрепление материала по слайдам)
25. Реализация индивидуального подхода в обучении ____________ индивидуальный подход в обучении реализован на двух этапах урока ( подготовительном и заключительном)
26. Использование методов стимулирования. Разнообразие этих методов и приемов________ Для стимулирования учащихся на уроке бакалавр применял наглядность в виде презентации при подаче нового материала, эмоциональную речь, смену деятельности учащихся на уроке.
27. Соблюдение методических принципов обучения:
а) сознательности и активности на среднем уровне
б) наглядность использована на достаточно высоком уровне
в) доступности и индивидуальности на среднем уровне
г) систематичности ________________________________________
28. Плотность урока:а) общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная____________________ средняя.
36. Образовательная ценность занятия.____ формирование умения характеризовать роль терроризма в современном мире
37. Воспитательная ценность занятия. _____ формирование навыков общения по заданной теме, формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
38. Указать положительные моменты в работе бакалавра.___ эмоциональность общения, доброжелательное отношение к ученикам
39. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе обучения и организации учебной деятельности: на этапе изучения нового материала использовать разнообразные формы стимулирования учащихся на работу, давать больше для самостоятельного изучения посильных вариантов решения поставленной цели.
40. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.)._____ Цели и задачи урока соответствуют теме урока. уровень дисциплины учащихся на уроке недостаточен для проведения урока на высоком уровне. Необходима реализация индивидуального подхода к ученику, работа с родителями для укрепления дисциплины на уроке
41. Предложения и рекомендации бакалавру:
– по совершенствованию организации урока ____при подготовке к уроку проводить тщательный хронометраж этапов.
– разнообразию применения методов обучения ____применять наглядность ( видеоматериал) для актуализации знаний
– улучшению качества ведения урока (объяснение, показ и т. д.)____ репецития учителем рассказа по теме урока
«___» ____________ 20__ г. | Подпись проводившего анализ урока__________________ В.С. Астафьев |