Этап совместной деятельности с семьей

Осуществить теоретический анализ различных подходов к проблеме взаимодействия ДОУ и семьи.

-Уточнить и конкретизировать содержание «педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни.

-Выявить педагогические условия организации процесса формирования основ здорового образа жизни.

-Разработать и апробировать методику совместных физкультурных занятий родителей с детьми.

-Разработать педагогическую модель взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни у детей и экспериментально проверить эффективность данной модели.

-Установить партнерские отношения с семей каждого воспитанника.

-Объединить усилия для развития и воспитания детей;

-Разработать методические материалы по организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни.

Гипотеза исследования: организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни будет осуществляться более эффективно, если: -использована модель взаимодействия ДОУ и семьи, основанная на идее единства воспитательного воздействия;

-реализуется система активного включения во взаимодействие всех субъектов педагогическогопроцесса; -подготовка педагогов будет носить опережающий характер;

-разработана технология дифференцированного взаимодействия, учитывающая последовательность включения родителей в образовательный процесс ДОУ;

деятельность всех служб ДОУ направлена на создание условий для формирования культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Методы и средства проекта:

Для решения поставленных задач будут использованы следующие методы:

Теоретический: теоретический анализ психолого-педагогической и философской литературы по проблеме исследования. Сравнение, классификация, обобщение.

Эмпирический:наблюдение (прямое и косвенное); опрос (очный, заочный); анкетирование; беседа, педагогический эксперимент

Статистический: качественная и количественная обработка экспериментальных данных методами математической статистики, педагогическое измерение.

Паспорт проектной работы:

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 4-5 год жизни.

Участники проекта:дети, воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра, родители.

Тип проекта:практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность:1 неделя.

Цель-результат:фотовыставки, конкурс среди родителей, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Этапы работы:

Подготовительный (ознакомительный) этап.

Задачи:заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок.

Просветительский этап.

Задачи: совершенствование содержания и образования в детском саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»:

•открытие клуба «Здоровая семья»;

• подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;

• распространение лучшего опыта семейного воспитания;

• подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке.

Этап совместной деятельности с семьей

Задачи:

• формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

• создание семейного клуба;

• подчеркивание роли отца в воспитании детей;

• проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;

• обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.

Формы и виды работы

№ п/п Формы работы
В детском саду В семье
1. Беседы педагога с детьми: •о формировании культурно-гигиенических навыков; • об организации питания. Беседы отца и матери: • чистота тела; • организация сна; • мои чистые игрушки;
2. Занятия: •активные семейные отдыхи • динамический час. Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни». Оздоровительные традиции в семье: • зимняя прогулка местечка «Аржаан» • катания на коньках. Оздоровительные игры в семье: •профилактика осанки; • зрения; • плоскостопия; • игры для предупреждения гиподинамии.
3. Просмотр телепередач (требования САНпиНа) Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье».
4. Встреча с интересными людьми (спортсмен вольной борьбы Хертек Буян) спортсмен кикбокса — Саая Солангы. Посещение кожуунных мероприятий • «Бичии начын 2012» • все виды соревнований, проходящих в кожууне.
7. Акция «Здоровый образ жизни» • подготовка д/материала. Конкурс для родителей «Здоровые закаливающие дорожки»
8. Познавательное развитие: • беседы о ЗОЖ; • рассказы из личного опыта; • беседы старшей м/сестры, врача. Беседы отца: • я веду здоровый образ жизни. Беседы матери: • я веду активный и подвижный образ жизни; •физические качества отца.
9. Проведение тематического конкура «Папа гордость моя!» Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного зала.
Открытые физкультурные досуги; Кожуунный конкурс среди ДОУ. Мини олимпиада
всех групп «Здоровые дети — нашего кожууна»

Задачи и общая стратегия по созданиюздоровье сберегающей среды

в детском саду и дома

В семье В ДОУ
1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.
2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.
3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка.
4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.
5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.
6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. 6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.
7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.
8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.
9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:
11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; целевые прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность, участие всех видов мероприятий и т.п.

А также можно провести следующие виды работ с семьей по формированию здорового образа жизни

— родительские собрания, индивидуальные консультации специалистов (педагога по физическому воспитанию)

— открытые ОД по физическому развитию (знакомство родителей с содержанием программы по физическому воспитанию дошкольников)

— памятки по здоровому образу жизни (ЗОЖ — здоровое будущее)

«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»

— создание альбомов по активному семейному отдыху

— популяризация спорта (он нам поможет силы умножить) спортивные праздники «Папа, мама я – спортивная семья!» «Олимпиада для нас!»

— проведение совместных спортивных соревнований «Веселые старты».

Результаты проекта:

Согласно по плану, где принимают активное участие наши родители. Особенно не забываемым были физкультурно- оздоровительный досуг на теме: «Спортивная семья» средней группе провела воспитатель Альфия Аминовна Карпова и воспитатель Алсу Галинуровна Березюк — семейный спортивный праздник «Папа — гордость моя!»

В результате проекта в нашей группе родители воспитанников стали активно участвовать в проводимых мероприятиях.

В связи с этим можно говорить об эффективности взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа будет эффективным, если:

— в дошкольном образовательном учреждении будет организованно просвещение родителей по вопросам здорового образа жизни;

— если родители будут активными участниками мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.

Таким образом, цели и задачи проекта выполнены, гипотеза подтверждена, в дальнейшем мы будем продолжить работать над проектом «Взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№34» городского округа города Стерлитамак республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе №1 на тему “Беседа о фруктах и овощах”

Выполнила: воспитатель А.А. Карпова

Март 2016

Целевые ориентиры:

-Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов). -Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (сад-огород), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека. -Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. -Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности. Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно. —Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать. -Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь. Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины. Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный. Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.

Материал и оборудование: корзина с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла- Витаминка; тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки, магнитофон. Музыкальное сопровождение к песне «Что нам осень принесла?».

Ход ОД:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла- Витаминка).

-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

*****Здесь весною было пусто, Летом выросла….

*****Собираем мы в лукошко Очень крупную….

*****От дождя земля намокла- Вылезай толстушка….

*****Из земли за чуб плутовку Тянем сочную….

*****Помогает деду внук Собирает с грядок….

*****Вот зелёный толстячок- Крупный, гладкий….

*****И красавец, великан- Тёмно синий….

*****А теперь пойдём мы в сад Там созрел уж….

*****Для Володи и Катюши Соберём в корзину….

*****Не забудем для Алёны Очень кислые….

*****Для начинки в пироги Набираем….

*****Вот и всё! Хоть и устали, Урожай мы весь собрали!

-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Витаминка: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

*****Мы капусту рубим, Мы морковку трём Мы капусту солим, Мы капусту жмём.

Витаминка: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Где выращивают овощи?

-На чём растут овощи?

Как готовят землю к посадке?

-Что сажают в землю?

-Как ухаживают за овощами?

-Когда собирают урожай?

-Кто ухаживает за овощами?

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Природа: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)

Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.

-Что изображено на этой картине?

-Что выращивают в саду?

-На чём растут фрукты?

-Кто ухаживает за садом?

-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза) Витаминка: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами. -Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т.д. -Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары. Витаминка: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь? Витаминка: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора! -Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. ( Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№34» городского округа города Стерлитамак республики Башкортостан

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как правильно чистить зубы»

Этап совместной деятельности с семьей

Выполнила:

А.Г.Березюк

Март 2016

Уважаемые родители!

Все мы хотим, чтобы наши дети привыкли заботиться о зубах. Что же нужно делать?

Первое, что следует предпринять, – это взять себе в привычку служить личным примером для своего ребёнка. Если сами ленимся чистить зубы, то никакие воспитательные усилия никого не убедят.

Надо использовать так же всё, что может послужить положительным примером. Как бы случайно стоит заметить в иной раз, что у того или иного вашего знакомого очень красивые зубы. Это непременно произведёт впечатление на ребёнка и повысит роль зубов во внешнем облике человека.

Детские зубы отличаются особой чувствительностью, поэтому и уход за ними должен быть особенным. Тщательно и бережно позаботиться о зубах вашего ребенка поможет только специальная детская зубная щетка. В таком непривычном для малыша занятии, как гигиена полости рта, она будет ему и игрушкой, и надежным помощником. Не забудьте также рассказать своему ребенку о том, как правильно чистить зубы, ведь это куда более важный момент, чем выбор зубной щетки.

Этап совместной деятельности с семьей

Итак, давайте рассмотрим основные принципы выбора зубной щетки для детей:

u Щетка должна быть яркой и красочной, чтобы вашему ребенку нравилось ею пользоваться.

u Ручка щетки должна быть утолщенной и прорезиненной, чтобы ребенку было удобно ее держать

u Щетина должна быть максимально мягкой во избежание заболеваний десен у детей и повышенной чувствительности зубов.

u Для лучшего очищения межзубных пространств хорошо подойдет щетка с V-образной щетиной

u Можно использовать детскую электрическую зубную щетку, но сначала вам надо объяснить ребенку, как правильно с ней управляться.

Не менее важен вопрос о выборе зубной пасты для малыша.

Зубная паста для детей должна обеспечивать бережную, но качественную очистку молочных и коренных зубов. Поэтому обращаем внимание на то, какой абразив в ней содержится. Самые распространенные абразивные компоненты в зубных пастах – это карбонат кальция и бикарбонат натрия, проще говоря, мел и сода. Данные вещества являются агрессивными и могут нанести существенный вред эмали как молочных, так и коренных зубов. Предпочтение следует отдавать пастам, в которых в качестве абразива используется диоксид титана или диоксид кремния – наименее травмирующие и наиболее эффективные вещества.

Вот что должно находиться в качественной зубной пасте для детей – так это молочные ферменты: лактоферрин, лактопероксидаза, лизоцим, оксид глюкозы – все они способствуют укреплению иммунитета малыша и усилению защитных свойств слюны. В детские пасты также добавляют натуральный белок казеин, который способствуют накоплению кальция в слоях эмали.

Зубная паста – это необходимое средство гигиены для детских зубов, но ее роль в профилактике кариеса у детей зачастую сильно преувеличена. Здесь гораздо важнее регулярная и качественная гигиена полости рта у детей, профилактические осмотры стоматолога и правильное питание.

Покупая очередной тюбик своему чаду, задумайтесь: что стоит за красивой упаковкой и заманчивыми рекламными обещаниями? Выбирайте зубную пасту с максимально натуральным простым составом и лучше всего в аптеке или в специализированном магазине.

Желаем успеха, здоровья Вам и Вашим детям!

Этап совместной деятельности с семьей

Как меняются отношения в семье: песня о счастливой паре — Дизель Шоу — выпуск 8, 11.03


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: