Корригирующая гимнастика

Корригирующая гимнастика является разновидностью лечебной гимнастики (ЛФК).

Цель: устранение анатомо-функциональной недостаточности опорно-двигательной системы (деформации позвоночника, грудной клетки, стоп и др.).

Состоит из общей и специальной частей.

Общая часть — это общеукрепляющие упражнения, режим, игры, закаливание, которые являются составляющими деятельности ребенка с нарушением зрения, они способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы.

Специальная коррекция (активные корригирующие упражнения) предусматривает решение главных задач:

— активизация общих и локальных обменных процессов;

— формирование мышечного корсета ;

— выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;

— тренировка равновесия, улучшение координации движений;

— восстановление дыхательного стереотипа;

— нормализация эмоционального тонуса;

— обучение зрительному и кинестетическому восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех исходных положениях;

— профилактика и лечение функциональной недостаточности стоп.

Эффективность применения специальных упражнений во многом зависит от исходных положений. Наиболее эффективными являются такие, при которых нагрузка на позвоночник и влияние угла наклона таза на тонус мышц минимальны. К ним относятся положения лежа на спине, животе, стоя на коленях, четвереньках.

Корригирующая гимнастика назначается детям индивидуально. Проводится в режиме занятий ЛФК, индивидуальной коррекционной работы или дома. Разучивает комплексы корригирующей гимнастики с детьми инструктор ЛФК, закрепляет педагог, инструктор физической культуры.

Продолжительность курса корригирующей гимнастики зависит от характера и степени нарушений опорно-двигательного аппарата.

В целях общеукрепляющего воздействия в работе с детьми могут быть использованы отдельные упражнения из комплексов и введены в другие виды гимнастик.

В соответствии с показателями врача-ортопеда упражнения подбираются по имеющимся у детей нарушениям.

Тренажерная гимнастика

Тренажерная гимнастика — это система физических упражнений, выполняемых на специальных средствах.

Тренажеры – учебно-тренировочные устройства для развития двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости), совершенствования техники и анализаторных функций организма.

Цель: преодоление дефицита движений у детей с нарушениями зрения и мышечной активности в целом.

Комплексное использование специальных технических средств, физических упражнений повышает выносливость, работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, быстроту,

скоростно-силовые качества, гибкость и ловкость

Требования к проведению тренажерной гимнастики:

— тщательный подбор упражнений;

— индивидуальный характер упражнений;

— выполнение упражнений из разных исходных положений;

— локальное воздействие на отдельные группы мышц;

— эмоциональный, увлекательный характер занятий на тренажерах;

— обеспечение страховки;

— врачебно-педагогический контроль.

Тренажерная гимнастика состоит из трех частей.

Вводная — основные задачи:

— подготовка организма к постепенному увеличению физической нагрузки;

— психологический настрой детей;

— осуществление пропедевтики (подготовка к основной работе на тренажере);

— развитие зрительно-моторной координации.

В основной части гимнастики решаются важные профилактические, оздоровительные, учебные задачи:

— восполнение дефицита двигательной активности;

— дозирование физической нагрузки с учетом психофизических особенностей детей;

— систематическое выполнение физических упражнений в сочетании со зрительными;

— коррекция двигательных нарушений.

Задачи заключительной части направлены:

— на снижение физической нагрузки;

— формирование комфортных ощущений после занятий на тренажерах;

— повышение защитных функций организма.

Длительность тренажерной гимнастики определяется возрастом, состоянием здоровья и физической подготовленностью, а также зрительными возможностями детей. Упражнения на тренажерах могут проводиться от 5 до 15 минут.

Используются разные организационные формы: индивидуально, подгруппами (2 —6 чел.) с учетом основных требований к подбору групп:

— состояние зрения (допуск врача);

состояние здоровья (допуск врача);

— уровень физической подготовленности.

Занятия тренажерной гимнастикой при наличии устройств проводятся 3 раза в неделю. Занятия проводит инструктор по физической культуре при систематическом контроле инструктора ЛФК, врача-офтальмолога, врача-ортопеда.

Корригирующая гимнастика


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: