Медицинские противопоказания

  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • нервно-психические расстройства;
  • снижение остроты зрения;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • тремор рук;
  • расстройства речи;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • аллергии;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • сахарный диабет;
  • выраженные физические недостатки.

Пути получения профессии

Для овладения профессией необходимо:

1. Опыт в избранном виде спорта.

2. Квалификация в избранном виде спорта.

3. Среднее и высшее профессиональное образование.

ВЫВОДЫ

1. Насколько эффективно научные и методические разработки в области физической культуры будут использоваться населением, зависит, в первую очередь, от организаторов, методистов, учителей, тренеров и других категорий работников, подготовкой которых занимаются вузы физической культуры. Педагог выступает посредником, связующим звеном между социальным опытом человека и опытом обучающегося индивида. Он является организатором и руководителем усвоения индивидом социального опыта — части культуры в определенной сфере деятельности.

2. Проблема совершенствования образования, повышение его качества существует уже давно. Важным условием для её решения является создание профессиограммы любой специальности. Документа, устанавливающего основные функции его педагогической деятельности, а также требования к знаниям, навыкам, умениям и личностным качествам учителя, необходимым для осуществления этих функций с учётом специфики учебного предмета. Профессиограмма описывает психологические, производственные, технические, медицинские, гигиенические специальности, профессии. В ней указывают функции данной профессии и затруднения в ее освоении, связанные с определенными психофизиологическими качествами человека и с организацией производства. Она включает в себя психограмму- портрет идеального или типичного профессионала, сформулированный в терминах психологически измеримых свойств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдуллина, О.А. Мониторинг качества профессиональной подготовки / О.А. Абдулина // Высшее образование в России. 1998. — № 3.

2. Бауэр, В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России / В.Г. Бауэр // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 1.

3. Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. — М., 2003. – 12с.

4. Белкин А.С. Профессиографический мониторинг подготовки специалиста в системе высшего педагогического образования / А.С. Белкин, С.Н. Силина. — Шадринск, 1999. — Выпуск 4.

5. Бондарь А. И. Концептуальные принципы подготовки кадров в системе физического воспитания / А.И. Бондарь // Человек, здоровье, физическая культура на пороге XXI столетия: Матер.междунар. научно-практич. конф. — Брест, 1999. – 45с.

6. Гуськов С. И. Новые виды физической активности женщин — веление времени / С.И. Гуськов, Е.И. Дектярева; Теория и практика физической культуры. – М., 1998. — № 2. – 57с.

7. Кайнова Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта /Э.Б. Крайнова. — М., 2007. – 94с.

8. Ларшина, Н.В. Особенности спорта как социального института / Н.В. Ларшина // Олимпийское движение и социальные процессы: матер. Х Всерос. науч.-практ. конф. – М.: Советский спорт. 2001.

9. Прохорова М. В. Теоретические и методические основы формирования управленческой компетентности специалистов по физической культуре и спорту в условиях высшего физкультурного образования: дис. д.п.н/ М.В. Порохова; — СПб., 1993. – 49с.

10. Руднева Т.И. Основы педагогического профессионализма / Т.И. Руднева. — Самара. 1996.

11. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник в 2 томах. Том 2. Содержание и методики адаптивной физической культуры и ее основных видов / С.П. Евсеев. — М., 2007. – 245с.

12. Шашкин Г. А. Организационно-методические аспекты подготовки специалистов вузами физической культуры Российской Федерации в условиях реформы высшего образования: дис. д.п.н/ Г.А. Шашкин; — СПб., 1998. – 129с.

ЭССЕ

Как я себя вижу в профессии!

На выбор моей профессии повлияли, конечно, мои родители. Я родился в семье спортсменов и инженеров, поэтому во мне было заложено «Творить в спорте». Еще мальчишкой я начал заниматься спортом. Я как голодный и бездомный кидался на все подряд. Я занимался всеми видами спорта, которые были у нас в спортивном комплексе. К счастью для меня, тогда они бесплатные.

Перепробовав несколько десятков видов спорта, я остановился, или меня остановила природа, на тяжелой атлетике. Этим видом спорта занимался мой отец. По началу, я не совсем его понимал. Видно сказывалась специфика этого вида. И только спустя три года я осознал, что такое тяжелая атлетика.

Спустя пять лет я выполнил норматив мастера спорта России, и понял, что всю оставшуюся жизнь я буду бок обок с этим видом спорта.

Первые шаги в тренерской деятельности я начал делать уже на последних курсах университета, когда моя профессиональная деятельность прикоснулась с научным обоснованием в области физической культуры и спорта. Я начал видеть себя в нем, как в три «Д» кинотеатре. Я начал понимать, что, где и откуда берется. Я погрузился в эйфорию.

Я начал тренировать. Первыми моими учениками были мальчишки, такого же возраста, как и я когда то. Не все получалось как я хотел, даже скорее по началу ничего не получалось, поскольку интуитивно я подходил к работе как спортсмен. На тот момент я был действующим спортсменом. Очень долго во мне боролись два «Я», «Я»-спортсмен и «Я»-тренер. Я не сдавался. И через несколько лет моей тренерской работы, я начал получать первые плоды. Мои ученики начали поднимать взрослые разряды, выигрывать призовые места на различных соревнованиях. Мой подход и моя методика работы как тренера начала вырисовываться.

На сегодняшний день я занимаю должность старшего тренера институтской сборной по тяжелой атлетики. Я воспитал пару десятков спортсменов первого разряда, несколько кандидатов спорта и одного мастера спорта России. У меня широко идущие планы. Я уверен, что за свою тренерскую карьеру, я воспитаю множество отличных спортсменов, и может кто-нибудь из них, так же как и я, станет тренером.

Я с уважением отношусь к своей работе и благодарен судьбе, что она направила меня в эту «ЖИЗНЬ».

Медицинские противопоказания к управлению транспортным средством


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: