Методика преподавания информатики -1

1. Методика преподавания информатики:

a) Педагогическая наука, объектом которой является обучение информатике на любых возрастных уровня

b) Педагогическая наука, изучающая цели информатики и информационных технологий на всех этапах обучения

c) Педагогическая наука, описывающая процесс достижения планируемых результатов обучения

d) Педагогическая наука, объектом которой являетсы обучение информатике на любых возрастных уровнях и при любых организационно-методических формах обучения

e) Педагогическая наука, содержащая технику реализации учебного процесса

2. Способы проверки домашнего задания:

a) У доски ученик записывает решение задачи или примера

b) Разработка новых вариантов правил, формулировок

c) Задания на основе материалов масс-медиа

d) Решение домашних примеров

e) Разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов

f) Написание стихов, рассказов, сказок, сочинений по изучаемой теме

3. В соответствии с общими целями обучения методика преподавания информатики ставит:

a) Формирование новой области педагогической науки

b) Разработать и предложить школе и учителю-практику наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей

c) Использование основных программно-технических средств

d) Информатизации всех отраслей человеческой деятельности

e) Реализацию практического опыта преподавания учащимсяэлементов кибернетики

f) Сбор сведений из различных областей научного знания

4. Познавательная деятельность предназначена:

a) Для развитие склонностей, интересов учащихся

b) Для совершенствования учебных навыков

c) Для организации полноценного отдыха учащихся

d) Для положительной мотивации учения

e) Для раскрытие их творческого потенциала

f) Для формирования интереса

g) Для создания положительных эмоций, теплой, дружеской атмосферы в коллективе

5. Досуговая (развлекательная) деятельность:

a) снятия нервного напряжения

b) Совершенствования учебных навыков

c) Положительной мотивации учения

d) Развитие склонностей, интересов учащихся

e) Организации полноценного отдыха учащихся

6. Трудовой деятельности:

a) «Турнир любознательных»

b) Создание педагогических программных средств

c) Экскурсия в вычислительный центр

d) «Что? Где? Когда?»

e) «Огонек»

f) «Компьютерная юморина»

7. Содержание внеклассной работы:

a) Воспитание в коллективе и через коллектив

b) Совокупность различных видов деятельности

c) Трудовая деятельность

d) Развитие активности и самодеятельности в процессе воспитания

e) Иметь межпредметный характер в силу разнообразия возможностей и средств

f) Учет возрастных и индивидуальных особенностей

8. Оценка «3» выставляется, если ученик:

a) Излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны

b) Точно воспроизводит весь материал

c) Не отвечает на вопросы воспроизводящего характера

d) Обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков

e) Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера

9. Функции контроля знаний по информатике:

a) Организационная функция

b) Стандартная функция

c) Образовательная функция

d) Методическая функция

e) стимулирующая функция

f) аналитико-корректирующая функция

g) результирующая функция

10. на каком рубеже школа оказалась в положении когда она в рещаюшей степени сама может выбирать или даже частично корректировать «спускаемый сверху» учебный план:

a) 1980-1990-х гг

b) 1970-1980-х гг

c) на рубеже 1970-1990-х

d) в 1970-1990-х гг1970-1990-х гг

e) на рубеже 1980-1990-х гг

f) в 1980-1990-х гг

11. Назначение формального языка:

a) исторически сложившиеся языки начиональной речи

b) адекватное описание системы понятий и отношений, свойственных для данной предметной области

c) занимаются специалисты в области Искусственного интеллекта

d) правила записи языковых конструкций

e) является предметом филологических наук, в частности, лингвистики

12. в учебниках каких авторов присутствует определине информации:

a) Л.С.Велихович

b) И.Г.Семакин

c) А.Г.Гейн

d) А.Г.Кушниренко

e) В.В.Малев

f) Г.А.Кужелева

13. Научность и практичность:

a) Содержание учебного предмета информатики должно идти от науки информатики

b) Должен формировать первые элементы информационной культуры в проуессе использования учебных игровых программ

c) Изучение предмета должно давать такой уровень фундаментальных познания учащихся, который действительно мог бы обеспечивать подготовку учащихся к будущей профессиональной деятельности в различных сферах

d) Изучение материала используемого в практике

e) Должен содержать все наиболее общеобразовательные сведения из соответствующих разделов науки информатики

f) Должен обеспечивать овладение информационными и коммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования

g) Должен содержать все наиболее общезначимые, общекультурные сведения из соответствующих разделов науки информатики

14. Технология структурного программирования связана с именами классиков программирования:

a) В.В.Малев

b) А.В.Горячев

c) Х.Д.Милс

d) Г.А.Кужелева

e) Э.В.Дейкстр

15. Учебник В.А. Каймина содержит:

a) Язык Prolog

b) Составление модели задачи

c) Разработан учебный алгоритмический язык

d) Раздел логика

e) Алгоритмический язык

f) Составление алгоритма

g) Раздел алгоритмы

16. С типом величины связаны ее свойства:

a) Форма внешнего представления

b) Множество свойств

c) Множество типов величин

d) Множество допустимых значений

e) Множество данных

f) Множество допустимых операций

g) Атрибуты множества

h) Форма внутреннего представления

17. По отношению к программе данные делятся:

a) Промежуточные данные, которые получаются в процессе вычислений

b) Структурные данные исходные данные

c) Естественные данные

d) Алгоритмические величины

e) Линейные

f) Формальные данные результаты (окончательные данные)

18. Основные представления об устройстве дисплея, которые должны извлечь ученики из теоретического материала:

a) Адресуемость памяти ЭВМ

b) Представления данных на дисплее

c) Трехцветная структура пикселя

d) Хранение данных и программ в общей памяти ЭВМ

e) Сетка пикселей (растр)

f) Дискретная (пиксельная) структура экрана

19. В учебнике А.Г.Гейна понятие модели:

a) Содержит всю информацию о моделируемых явлениях

b) Является центральным

c) Сводиться к расчету свободного падения парашютиста с учета сопротивления воздуха

d) Связывает содержание всего курса в единое целое помогает в обучении школьников решению жизненных задач с помощью ЭВМ

20. В ряде учебников информатики используется следующий методический прием: рассматривается некоторая упрощенная модель реального компьютера. К числу таких моделей относятся:

a) «Нейман» из учебника И.Г. Семакина

b) Intel из учебника И.Г. Семакина

c) «Малыш» из учебника А.П.Ершова

d) «Celeron» из учебникаА.Г.Кушнеренко

e) «Малютка» из учебника А.Г.Гейна

f) «Нейман» из учебника Е.А.Еремина

21. Команды редактирования электронной таблицы позволяют:

a) Строить большие таблицы, содержащие однотипные элементы

b) Пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов не учебном алгоритмическом языке

c) Манипулировать с фрагментами таблицы

d) Выполнять трассировку алгоритма для извеситного исполнителя составлять несложные программы решения вычислительных задач с целыми числами

e) Выделять подзадачи, определять и использовать вспомогательные алгоритмы

f) Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления ондим из учебных исполнителей

22. При изучении линии информационных технологии учащиеся должны знать:

a) Методы и приемы решения информационных задач с испльзованием информационных технологий

b) Как измерить информационный объем текста с алфавитной точки зрения

c) Способы преставления символьной и графической информации в памяти ЭВМ

d) Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

e) Что такое информационный вес символа в алфавите

f) Области применения прикладных средств информационных технологии

g) Что такое алфавит, мощность алфавита

h) Скорость информационного потока и пропускная способность канала

23. Основные типы расчетных задач, которые учащиеся должны научиться решать на электронных таблицах:

a) Редактирование данных в ячейках

b) Копирование информации в ячейках

c) Статистическая обработка числовых таблиц

d) Построение диаграмм по табличным данным

e) Получение несложных расчетных ведомостей

24. Особенности администрирования компьютерного класса на основе одноранговой сети:

a) Администрирование локальной сети и управление сетевыми устройствами

b) Администтрирование прав доступа к информации пользователей

c) Требуется отлаженная процедура быстрого восстановления ПО во всем классе

d) Требуется поддержка локальной сети

e) Необходима настройка обеспечения доступа к интернет для всех компьютеров локальной сети

25. Работу ЛВСКВТ с точки зрения учебного процесса А.И.Бочкин различает:

a) Для обмена требуется поддержка аппаратных и программных средств конфигурации

b) Обмен выполняется при одновременном участии преподавателя и учащихся

c) Для обмена требуется администрирование прав доступа и информации пользователей

d) Учащихся может с рабочеого места выполнить запись только, с преподавателем

e) Обмен выполняется учащимся только с рабочего места преподавателя

f) Обмен выполняется учителем с рабочеого места преподавателя

g) Обмен выполняется при одновременном участии учащегося с учащимся

Содержание и методика преподавания курса информатики в 7–9 классах


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: