Ms access: создание форм.

Как известно из предыдущих работ данные можно просматривать непосредственно в созданных таблицах. Однако это не всегда удобно, поскольку зачастую требуется изменить расположение полей на экране, заменить краткие имена полей более содержательным текстом, выводить для просмотра значения только необходимых полей и т.д.

Для решения этих задач в предусмотрено средство создания пользовательских форм представления информации на экране. Формы могут использоваться для работы с таблицами БД, а также для просмотра результатов выборки по запросу (обычно выборка представляется также в виде таблицы).

14. Создание автоформы.

Режим Автоформы – самый простой способ создания формы. Для его изучения создадим форму с именем Форма1-1 для просмотра выборки по запросу Запрос2 о наличии товаров с произвольным Наименованием(примерный вид формы приведен на рис. 1).

  • Открыть окно БД ,
  • перейти на вкл. Формы и нажать кн. Создать,
  • В окне Новая форма выбрать Автоформа: в столбец,
  • Задать источник для формы, выбрав в списке Запрос2 , Ок,
  • После просмотра сохранить форму с именем Форма1-1 .

15. Создание формы с помощью Мастера форм.

Режим Мастера является более содержательным и предлагает пошаговую процедуру (каждый шаг завершается нажатием кн. Далее ) создания формы, где пользователь может задать некоторые ее параметры. Обычно этот режим используется для создания заготовки формы, которая в дальнейшем может быть отредактирована в режиме Конструктор.

Для изучения основных принципов работы в среде Мастера форм создадим форму Форма2, обеспечивающую ввод данных о новых клиентах фирмы в таблицу таб3 .

  • Перейти на вкл. Формы, кн. Создать,
  • Выбрать режим Мастер форм и источник данных – таблицу таб3 ,Ок,
  • Выбрать все поля (кн. ) ,
  • На следующих двух шагах выбрать Вид: выровненный, Фон: обычный,
  • Задать имя формы и открыть для использования,
  • Ввести, используя созданную форму, запись
Код клиента Фирма Адрес
Форт Москва
  • Сохранить форму с именем Форма2.

16. Редактирование формы в режиме Конструктора.

Данный режим, в общем случае, позволяет создать любую форму с нуля, однако, как уже отмечалось, он чаще используется для редактирования имеющейся заготовки. Используя Конструктор, отредактируем Форма2 (пример формы приведен на рис. 2) .

16.1. Создание макета формы.

На этом этапе выполняется первоначальное размещение (или перемещение) полей в форме, установка размеров формы и ее областей, ввод необходимых текстовых элементов и т.д. Для выполнения этих действий необходимо подготовить окно Конструктора:

  • Выбрать имя формы и нажать кн. Конструктор, развернуть окно на полный экран,
  • Если необходимо, то отобразить Панель элементов формы (меню Вид, Панели инструментов, вкл. Панель элементов),

Далее выполняются операции по макетированию формы:

  • Увеличить область Заголовка,
  • Щелкнуть кнопку Надпись ( Аа ) на Панели элементов,
  • Позиционировать курсор и ввести заголовок
    Информационная Система Фирмы Грот
  • Увеличить область Данных перетаскиванием вниз границы области Примечаний.
  • Увеличить горизонтальный размер области Данных,
  • В верхней части ввести заголовок
    Ввод данных о новом клиенте фирмы
  • Расположить поля в области Данных так, как показано на рис. 2, при этом пока можно не заботиться о точности их относительного размещения.

Иногда имя поля БД не совсем точно отражает его содержание, поэтому в форме можно заменить надпись, связанную с полем другим текстом (при этом имя поля останется прежним). В создаваемой форме целесообразно заменить имя поля Адрес более точным текстом, например, Город.

  • Выделить указанное имя поле и, разместив там курсор, выполнить замену.

16.2. Форматирование элементов управления.

  • Выберите шрифт, размер, стиль текстовых элементов формы, выделяя их (при этом возможно, текст не будет соответствовать размеру элемента), выровняйте текст внутри рамок,
  • Подберите размеры элементов
    — выделите элемент (или группу),
    — Формат РазмерПо размеру данных (по самому высокому, низкому …),
  • Выровняйте расположение элементов управления в строках формы
    — выделите группу элементов строки,
    — Формат ВыровнятьПо верхнему (нижнему) краю,
  • Выровняйте интервал между элементами в строках с более чем двумя элементами
    — выделите группу элементов строки ,
    — Формат Интервал по горизонтали Сделать равным (увеличить, уменьшить).

Аналогично можно отформатировать расположение и интервал элементов по вертикали (в столбцах). Выделив элемент(ы), можно использовать контекстное меню (или кнопки стандартной панели инструментов) для подбора цвета текста, линий и заливки, толщины линий и оформления элементов (обычное, приподнятое, с тенью и т.д.).

Отдельные элементы или группы элементов могут быть выделены подчеркивание, рамками. Для этого

  • Щелкнуть кн. Линия ( / ) или Прямоугольник ( ) на панели элементов,
  • Позиционировать курсор в левый верхний угол и, нажав кнопку мыши, перетащить в правый нижний угол,
  • Создать графические элементы, приведенные в качестве примера на рис. 2,
  • Перейти в режим Формы (левая кнопка на ст. панели инструментов или меню Вид),
  • Оценить вид формы и, если необходимо, вернуться в Конструктор для редактирования,
  • Ввести новую запись с помощью созданной формы
Код клиента Фирма Адрес
КСС Омск
  • сохраните форму.

17. Создание формы на базе нескольких таблиц.

Если для работы необходимо видеть на экране одновременно все или некоторые поля нескольких таблиц, то без применения формы не обойтись. При этом порядок разработки отличается только начальным этапом – формированием списка выбранных полей при создании заготовки формы Мастером форм.

Создадим заготовку Форму4в виде бланка для оформления заказа на поставку товаров. Пример такой формы показан на рис. 4.

  • Перейти на вкл. Формы, кн. Создать
  • Выбрать источник: таб2, режим: Мастер форм

В окне Создание формы

  • Выбрать все поля, Ок,
  • В раскрывающемся списке Таблицы / Запросы выбрать таблицу таб1,
  • В списке доступных выбрать поле Цена (кн. ), нажать кн. Далее,
  • Тип представления данных: по Таб2,
  • Внешний вид – выровненный, стиль – Обычный, имя — Форма4,
  • Завершить формирование заготовки в Мастере.

ЗАДАНИЕ. Отредактировать Форму4 в Конструкторе в соответствии с рис. 4.

  • Перейти в режим Форма и ввести запись
Номер счета Дата заказа Код клиента Код товара Объем Примечание
20.07.96 б/нал
  • Сохранить Форму4.

18. Дополнение к работе.

ЗАДАНИЕ Аналогично создать Форма1-2 ленточного (или выровненного) типа и сохранить ее.

ЗАДАНИЕ Создать Форму3 для ввода данных в таб1 по образцу, представленному на рис. 3. Технология создания указанной формы не отличается от рассмотренной выше, т.е.

  • Создать заготовку формы с помощью Мастера форм
    -источник: таб1 ,
    — выбранные поля: все,
    — вид: выровненный (или ленточный),
  • Изменить размеры областей, ввести заголовки, разместить элементы и отформатировать макет ,
  • Перейти в режим Формы и оценить результаты (возможно, вернуться для редактирования),
  • Ввести запись и сохранить форму
Код товара Наименование Цена
ПК-Pent260

Ms access: создание форм.

Рис. 1

Ms access: создание форм.

Рис. 2

Ms access: создание форм.

Рис. 3

Ms access: создание форм.

Рис. 4

Как сделать формы в базе данных Microsoft Access 2016 (1 часть)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: