Наблюдение за природой после грозы

Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов; формировать понятие о различных явлениях природы.

— Как прекрасна природа после грозы. Ослепительно светит солнце. Умытые деревья и травы усыпаны сверкающими бусинками — каплями. А какой чудесный воздух после грозы! Капли дождя, падая с неба, захватывают из воздуха частички пыли, грязи и копоти, поэтому воздух так удивительно свеж.

Приметы: гром гремит долго и не резко — к ненастью; если отрывисто и непродолжительно — будет ясно; если во время грозы слышатся раскаты грома — жди затяжного ненастья; лето дождливое, зима снежная, морозная.

Поговорки и пословицы: июнь грозами богат; дождливое лето хуже осени.

Стихотворение.

Весь в молниях блескучих За речкой, за бугром,

В больших лиловых тучах Ворочается гром.

Загадки.

Огненная змейка В небе появилась.

Как она средь тучек Серых очутилась? (Молния.)

Дидактические игры «Когда это бывает», «Где что можно делать?».

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты».

Труд на участке: знакомство с рабочим инвентарем (граблями, лопатой, тяпкой, мотыгой).

Прогулка 9: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в летний период времени.

— Солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Листва стоит ярко-зеленая, трава начинает желтеть, расцветают лилии, петуния. Насекомые кружат над цветами. Появились комары и мошкара.

Наблюдение за теми, кто живет на дереве

Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; расширять кругозор; активизировать память и внимание.

— Подойдите к березке и рассмотрите ее. Вести себя надо очень тихо, чтобы не спугнуть ее обитателей. Представьте, что березка — это дом и нам надо, найти ее жильцов. Внимательно рассмотрите кору, ветки, листья. Вы увидите насекомых, обитающих в трещинах коры, в кроне увидите гнезда или стайку воробьев, под деревом — муравьев и жучков. В почве, там где корни, тоже очень много жильцов: всевозможных личинок, жучков и паучков. Это целое сообщество, где живут представители разных групп.

Приметы:лето сухое, жаркое — зима малоснежная, Морозная; урожайное лето предвещает холодную зиму.

Поговорки и пословицы:готовь сани летом, а телегу зимой; одним днем лето не опознаешь; лето пролежишь, зимой с сумою побежишь; летом дома сидеть — зимой хлеба не иметь.

Стихотворение.

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Загадки.

На тарелке колобок —

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая —

Не видать конца и края. (Солнце и небо.)

Дидактические игры «Доскажислово», «Когда это бывает?».

Подвижные игры «Бездомныйзаяц», «Лиса вкурятнике».

Прогулка 10: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

— Посмотрите на красоту летнего неба, оно ярко-голубое. Сравните его с зимним: серым, низким. На улице светло-светло, небо кажется высоко, птички с криком носятся друг за другом, радуются хорошей погоде. По небу плывут белые облака. Определите, к какому виду они относятся (кучевые, перистые, слоистые).

Наблюдение за небом и облаками

Какие изменения произошли за день с небом. Сравните его с утренним и дневным. На улице не так светло. Солнце заходитза крыши домов. По небу плывут белые облака, но они поменяли свои очертания.

Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково — к дождю; облака черные, низкие, движутся быстро — ненастье сохранится.

Поговорки и пословицы:в июне день — с год; в июне всякий кустикночевать пустит.

Стихотворение.

Ярко солнце светит,

На дворе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все вокруг светло.

И. Суриков

Выше леса, выше гор Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой. (Небо.)

Опытно-экспериментальная деятельность «Веселые кораблики» (Плавучесть предметов).

Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.

Ход опыта: Воспитатель наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Пробки, крышки, деревянный и металлический конструктор, пластмассовые детали, стеклянные бутылочки. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать. Устроить соревнование, чейкораблик быстрее доберется до другого берега. Дети дуют на свой кораблик, подгоняя его «ветром» к берегу.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Успокаивающий шум дождя, звуки грозы и грома. 6 Часов глубокого сна


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: