Рассказы для движения или истории — игры.

В настоящее время, когда большая часть детей испытывает дефицит движения, специальные ИСТОРИИ — ИГРЫ помогут помочь родителям и воспитателям обеспечить разнообразные движения в занимательной для малышей форме. Для ребёнка движение необходимо, оно не только приносит ему радость, но и обеспечивает физическое, а также социальное, эмоциональное, и психомоторное развитие.
Истории – игры вызовут у детей желание и дадут возможность реализовать свои представления об услышанном и, выполняя действия, лучше осознать сюжет, а также различные роли и ситуации. Как правило, дети легко вспоминают или придумывают предлагаемые действия, и подсказка или показ взрослого бывают нужны довольно редко. Такие истории-игры можно проводить и дома и в классе, а некоторые — и на свежем воздухе.
Звёздочки у слов указывают, что следует предложить детям выполнить соответствующие движения.

КУКЛЫ

Наступила ночь, и дети отправились спать, а куклы остались на полу.
Они лежали *** на спинках и скучали.

Куклы стали потягиваться, шевелить ручками,*** шевелить ножками***. Они стали поворачивать головы направо*** и налево***,
стали кивать головами***.

Куколкам надоело лежать и медленно, одна за другой они стали вставать***.

Куклы разошлись по комнате и сначала стали махать руками***, потом поднимать коленки к голове***, а некоторые даже стали поднимать плечи до ушей.***

Куколки стали прыгать, кто как мог***: вперёд и назад, вбок и на месте, присев и на одной ножке,
и учились прыгать, глядя друг другу в глаза.

Скоро куклам надоело прыгать, и они, взяв с собой платки,*** отправились путешествовать.

Не успели они отойти от дома, как пошёл дождь, и , чтобы не намокнуть, куклы повязали себе головы платками.*** и побежали на детскую площадку,***

Дождь скоро закончился, и куколки сняли платки и стали крутить их над головой*** и гудеть, как вертолёты.

На детской площадке куклам больше всего понравились карусели. На о каруселях можно было кататься, взявшись вдвоём за платок и кружась на месте***.

А ещё на детской площадке была детская железная дорога, очень быстрая и с поворотами и куклы, встав друг за другом, покатались на ней***.

Куколки стали катать друг – друга в парах: одни сидели или лежали на земле, держа платок, а другие их тянули.

Куколкам захотелось поиграть в мяч, и они свернули платки, как мячики*** и стали их перебрасывать друг другу.***

Куклы разложили платки и стали прыгать, как по кочкам.

Куклы начали кружиться в парах на месте, держась за платки

Но стало темнеть. И, чтобы не ночевать на улице, куколки решили вернуться домой, на кухню. Тихонько, на цыпочках, чтобы никто не услышал, они пошли обратно.***

Они положили платки на место*** и улеглись снова на пол, словно никуда не уходили.***

В АФРИКЕ 27

Где живут жирафы? В Африке!
Где живут крокодилы и обезьяны? В Африке!
Где живут бегемоты и попугаи? В Африке!
(песня Красной шапочки)
Давайте отправимся в Африку!

Африка очень, очень далеко.
Давайте поедем в Африку все вместе.
Сначала надо ехать на поезде*** (паровозик). Поезд едет мимо деревьев и столбов***. (взрослые)
Заезжает в туннель*** (пары взрослых держатся за руки, подняв их) и едет по мосту *** (полоска бумаги или гимнастическая скамейка) через реку.
А теперь нужно лететь на самолёте (бегать, гудеть и приземлиться на живот)
Чтобы быстрей добраться до леса, где живут звери, мы поедем на велосипеде***(лечь на спину и крутить ногами).
А вот и лес. В Африке в лесу темно. Приходиться идти на голос проводника, ничего не видя*** (глаза закрыты).
Чтобы не потеряться, лучше идти
друг за другом, держась за верёвки***(идти цепочкой с поворотами).
Но вот зашли в такую чащу, что дальше можно пробираться только на четвереньках.***
Добрались до речки. Лес кончился, но через речку надо переходить по мостику. В речке крокодилы. Сделали мостик из верёвок и пошли.***
А на берегу ползают змеи (взрослые или часть детей тянут верёвочки по полу). Попробуем поймать змею***(наступать ногой на верёвки)
А вот и обезьяны. Охотник разложил сети, чтоб поймать обезьян, а они ловко прыгают, не касаясь сетей.*** ( верёвочки разложить как клеточки)
Мы разбудили носорога и теперь, чтоб он нас не забодал, надо залезть на дерево*** (повесить верёвку на шею и залезть на взрослого с его помощью или на стул).
Бедный носорог попал в болото, давайте его вытащим ***(дать концы верёвок взрослому, сидящему на полу и вытянуть его).
Нужно пройти мимо льва тихо-тихо, чтоб не услышал (на цыпочках)
Пора домой. Улетаем на самолёте***(бегать по кругу, разведя руки и гудеть, затем приземлить на живот).

Вы можете также сочинить рассказы для движения на темы: «Цирк», «Приключения Буратино», «Пираты», «Привидения» и др.

Урок №1.

1. Дети с родителями сидят полукругом, дети могут сидеть на коленях у родителей. Педагог — перед группой, в руках у него колокольчик. «Когда начинается урок, у нас звонит колокольчик» (показ) Предложить позвонить одним пальчиком (сидя на местах), обойти детей по очереди. Пригласить детей выйти и взять по колокольчику, позвонить в них. Колокольчики могут быть у куклы «би –ба –бо», которая знакомится с детьми и родителями и предлагает колокольчики.
2.«А сейчас нам нужно друг с дружкой познакомиться и поздороваться. Когда мы здороваемся, то можем пожать друг другу руки (как?). Мы будем здороваться, держа друг друга за обе ручки» (со взрослым). Также можно здороваться с игрушкой, которую дети принесли с собой. «Топ-топ» — «Приветственная песенка»
4. «Мы с вами поздоровались друг с другом, а теперь давайте поздороваемся со своими пальчиками». Садимся удобно (на колени к родителям, на подушечки). Предлагаем найти ребёнку (у себя или мамы) все пальчики (родители их называют). Проводится игра «Наши пальчики» («Первые уроки») в изменённом варианте. Родители поглаживают пальчики ребёнка сначала на одной, потом – на другой ручке, постепенно помогая сжать кулачок.

5. Игрушка би – ба –бо предлагает детям и родителям поиграть. Нужно взять своих кукол и под тихую музыку ходить тихо – тихо, а под громкую – высоко прыгать. Родители придерживают детей за ручку.
Разучивание игры Тихо, куколка (Весёлые уроки)
После этой игры объясняем, что игрушки устали и надо их уложить спать – убаюкать и
Спеть колыбельную. Песенка «А — а» («Песенки — возгласы»). Убаюкивая куклу, побуждаем
детей подпевать.

6. Знакомство с буквой О. Нарисовать на доске, показать звукопроизношение
(круглый ротик). «Эту букву можно спеть» — попросить родителей спеть буковку.
Буква О похожа на кольцо, обруч, бублик…. Лепим букву О (надо скатать одну колбаску и свернуть в колечко). Лепка под фонограмму «Азбука из пластилина».

7. Разучивание комплекса с обручами – с участием родителей («Игровая гимнастика» — музыка комплекса «Играем с палочкой») · «Едем на машинке» (обруч – руль) · «Отнимаем и крутим обруч» · «Пролезем в обруч» (нагибаясь и перешагивая) · «Покатаем обруч» (по полу ручками, догоняя обруч)

8. После гимнастики надо отдохнуть – сесть на подушечки или стульчики. «Послушаем– что это так шумит» (звучит фонограмма шума дождя). Когда прозвучат ответы (родителей) предлагаем посмотреть картинку с дождиком, послушать песенку про дождик и показать, как дождик капает на ладошку (во время слушания).
Песня – «Кап-кап» (Песенки – возгласы).

9. Можно задать вопрос – «Что у нас появляется на земле после дождика» (лужи). Предлагаем детям помочь разложить разноцветные лужи по полу (вырезанные из цветного картона). Объясняем: «Чтобы не намочить ножки, надо бегать вокруг луж и перепрыгивать через них». Проводим игру «Дождик» («Весёлые уроки»). В конце игры – просим детей собрать «лужи», называем их цвета.

10. Предлагаем детям «сделать дождик»: рисуем на бумаге методом «тычка» (ватной
палочкой) или размазывать кусочки пластилина на картоне (разноцветные капельки)

11. «Осенью у нас не только дождик идёт, но ещё листочки на деревьях меняют цвет: становятся жёлтыми, красными… и начинают опадать». (Показываем детям листочки с разных деревьев, называем цвета, показываем, как красиво они падают, кружась в воздухе). Разучиваем игру «Листочки» («Забавные уроки»). Для игры – вырезаем из цветной бумаги листочки (3 – 5 цветов). Рассматриваем листочки, называем цвета, показываем, как мы будем дуть на листочки, (положив на кулачок или ладошку себе или взрослому). Проводим игру под фонограмму.

12. Песня «Аты-баты». Слушаем песню и следим по картинкам («Азбука-потешка»).
Родители поют и, придерживая ручки ребёнка, помогают играть ритмично. Можно также стучать ложками по полу, столику, стульчику.

13. «Идём на парад» (как солдаты). Можно использовать для музицирования ложки, можно раздать маракасы. Музыка – «Ёлка» — «Солдатики» или любой марш со сменой частей. На 1 часть — марш, 2 часть – остановка и игра на музыкальных инструментах.

14. Вместе с детьми «находим» (в ящике или под материей) воздушные шары. Шары должны быть плотными, не лопаться. Под плавную, спокойную музыку дети и родители перекидывают шары друг другу.

15. Прощаемся («Топ-топ» — «Прощальная песенка»)

ВЕСЬ СЮЖЕТ ИГРЫ GRANNY?! ГРЕННИ СЕКРЕТЫ ОБНОВЛЕНИЕ ПРОХОЖДЕНИЕ 1.3.2 ВСЯ ПРАВДА БАГИ STORY SECRETS


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: