ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ
Общественно-значимые результаты:В процессе обучения будет создано творческое содружество детей с преемственностью его участников; повысится престиж ансамбля у родителей, общественности, специалистов; будут достигнуты презентабельные результаты деятельности обучающихся в ансамбле детей: призовые места в республиканских, российских, международных фестивалях и конкурсах минимум по одному в учебный год на каждом уровне.
Личностные результаты:В результате обучения по программе учащиеся будут иметь представление о хореографическом искусстве; владеть практическими умениями и навыками, теоретическими знаниями в объёме данной программы; научаться чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и духовных его проявлениях; приобретут общую эстетическую и танцевальную культуру; научаться самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями (эти результаты будут отслеживаться в процессе концертных выступлений и зачетных формах подведения итогов обучения).
У учащихся сформируется определенная нравственная культура; выработается социальная адаптация, помогающей им преодолевать сложные жизненные ситуации; сформируется выраженное желание и умение самостоятельного образовательного, творческого и духовного развития; сформируется готовность к обучению в вузах и техникумах (не только творческой направленности) за счёт повышенной работоспособности, конкурентоспособности (будет вестись мониторинг поступаемости в вузы и техникумы учащихся, освоивших полный курс обучения максимального срока реализации программы «Школа танца «Подсолнух»); сформируется умение терпимо относится к любым видам искусства, в том числе и к национольному, правильно их оценивать в собственном сознании; укрепиться здоровье и физическая выносливость.
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Школа танца «Подсолнух» предполагаются: открытые уроки, зачёты, контрольные уроки, выступления в различных концертных программах, конкурсах, фестивалях. В конце каждого учебного года будет проводится отчётный концерт, т.е. оцениваются в основном презентабельные результаты.
Реализация этой программы возможна на основе следующих принципов: целенаправленность учебного процесса; систематичность и регулярность занятий; постепенность развития природных данных учащихся; строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приёмами танца; доступность учебного материала; учёт возрастных физических и технологических возможностей детей; результативность обучения; индивидуальный подход в обучении; учёт специфических особенностей региональной культуры; комфортная эмоциональная среда на занятиях в коллективе.
УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ГОДАМ ЗАНЯТИЙ
№ | Название разделов | Подпрограммы | Всего | ||||||||||
«Подсолнушек» | «Я хочу танцевать» | «Искусство танца» | |||||||||||
Годы занятий | |||||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | |||||
Количество часов | |||||||||||||
1. | Вводные занятия. | ||||||||||||
2. | Ритмика. Всего: а) постановка корпуса; б) развитие чувства ритма; в) ориентация в пространстве; г) танцевальные элементы; д) par terre. | ||||||||||||
3. | Классический танец. Всего: а) практические занятия; б) теоретические занятия. | ||||||||||||
4. | Народно-сценический танец. Всего: а) практические занятия; б) теоретические занятия. | ||||||||||||
5. | Современная хореография. Всего: а) практические занятия; б) теоретические занятия. | ||||||||||||
6. | История танца. | ||||||||||||
7. | Искусство балетмейстера. Всего: а) практические занятия; б) теоретические занятия. | ||||||||||||
8. | Система творческих заданий «Веселый «Подсолнух» | ||||||||||||
9. | Постановочная и индивидуальная работа. | ||||||||||||
10. | Организационно-массовые мероприятия воспитательного характера. | ||||||||||||
11. | Резерв. | ||||||||||||
Всего: | |||||||||||||
Подпрограмма «Подсолнушек»
(начальный или подготовительный этап обучения)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы, название тем | I год обучения | II год обучения |
Количество часов | |||
1. | Вводные занятия. | ||
2. | Ритмика. Всего: а) постановка корпуса; б) развитие чувства ритма; в) ориентация в пространстве; г) танцевальные элементы; д) par terre. | ||
3. | Система творческих заданий «Веселый «Подсолнух» | ||
4. | Постановочная и индивидуальная работа. | ||
5. | Организационно-массовые мероприятия воспитательного характера. | ||
6. | Резерв. | ||
Всего: |
ПЕРВЫЙ ГОД ЗАНЯТИЙ.
I ГОД ОБУЧЕНИЯ.
РАЗДЕЛ: РИТМИКА.
СОДЕРЖАНИЕЗАНЯТИЙ.
Методические рекомендации.В танцевальном коллективе любого статуса и уровня, имеющем некоторую обучающую базу, желательно приступать к занятиям не позже 6-7 лет. Раннее знакомство детей с хореграфией помогает избежать насилия над физическими и психическими данными детей. Происходит адаптация учебного материала к возможностям учащегося и выравнивание способностей детей. Важно добиваться естественности и устранять напряжение в поведении детей при изучении материала. Приучать их к нормальной реакции на замечания по поводу ошибок. Воспитание толерантности приучает их к правильной оценке чужих ошибок.
Ритмика – основная часть занятий на подготовительном этапе обучения детей танцу. Это сочетание различных движений, ритмических упражнений и музыки. На занятиях ритмикой у детей в игровой форме развивается элементарная координация, чувство ритма и активная эмоциональная реакция на музыку. Шаги, бег, прыжки готовяттело к более сложным движениям. Танцевальные комбинации и этюды должны носить светлые и жизнерадостные мотивы. Для развития чувства ритма могут использовать приемы ритмопластики.
Основными задачами первого года обучения являются:
— развитие координации, чувства ритма (простые ритмические рисунки), умения ориентироваться в хореографической фразе, двигательной памяти и внимания.
Важным является изучение первоначальных упражнений для усвоения принятых в танцевальном искусстве постановки корпуса, рук, ног и головы;
— воспитание умения выпрямлять конечности и позвоночник в прямую линию;
— ознакомление с точками деления танцевального класса.
1.Работа над постановкой корпуса:
Изучение позиций ног: VI, I, II.
Изучение положений рук: на поясе, варианты простых por de bras с вытянутыми руками.
Постановка спины:
а)упражнения на ассоциациях (“солдатик”, “столбик” и т.д.);
б)работа с предметами (палка, скакалка).
Упражнения на натянутость ног и постановку спины:
а)вattmant tendu вперёд по VI позиции;
б)ходьба с носочка на п/п, на пятках, шаг с высоким подъёмом ног с сокращением стопы в воздухе.
2.Рабоа над развитием чувства ритма:
Упражнения на развитие чувства ритма и определение законченности музыкальных фраз:
а) разучивание различных стихов и считалок с ударением на сильную долю при работе под музыку;
б) всевозможные ритмические рисунки с хлопками и притопами на разные музыкальные доли, на начало и конец музыкальной фразы.
3.Работа над умением ориентироваться в пространстве:
а) деление зала по точкам;
б) умение держать линию, колонну;
в) соблюдать интервалы, строить круг;
г) соблюдать интервалы во время движения;
д) знать своё место в зале.
4.Танцевальные элементы:
а) бег;
б) прыжки по VI позиции;
в) приставной шаг;
г) приставной шаг с plie;
д) вынос ноги на каблук в сторону;
е) притоп;
ж) подскоки на месте и в продвижении;
д) галоп.
5.Par terre:
а) постановка спины (работа с палочками);
б) работа стоп;
в) упражнения на натянутость ног;
г) растяжка;
д) упражнения на гибкость;
е) профилактика сколиоза (упражнения на растягивание позвоночника).
РАЗДЕЛ: ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА.
Разучиваются простые танцевально-ритмические комбинации и танцевальные этюды на основе пройденных движений. Музыкальное сопровождение должно соответствовать детской тематике и иметь четко выраженное квадратное построение.
В конце первогогода обучения дети будут:
— иметь представление о двигательных функциях тела;
— иметь простые навыки двигательной координации и памяти;
— знать понятие «ритм»;
— знать понятия «вступление», «начало», «конец» хореографического предложения;
— уметь ориентироваться в танцевальном зале;
— иметь навыки исполнения простых комбинаций.
ВТОРОЙ ГОД ЗАНЯТИЙ.
II ГОД ОБУЧЕНИЯ
РАЗДЕЛ: РИТМИКА.
СОДЕРЖАНИЕЗАНЯТИЙ.
Задачами второго года обучения являются:
-продолжение работы над осанкой, координацией, чувством ритма и развитием двигательной памяти;
-уделение большего внимания развитию музыкальности, пластичности движения, эмоциональности выражения движения;
-начало работы над выворотностью и танцевальностью.;
-изучение сценическоого пространства и сценической культуры.
1.Работа над постановкой корпуса:
Изучение III позиции ног.
Изучение положение рук: «за юбочки» (девочки).
Постановка спины: продолжение работы с предметами.
2.Работа над развитием чувства ритма:
Упражнения на развитие чувства ритма:
а) сочетание хлопков и притопов;
б) сочетание прыжков и шагов.
3.Работа над умением ориентировать в пространстве:
Сочетание упражнений на натянутость ног и перемещений в пространстве:
а) варианты ходьбы по диагонали, по кругу;
б)танцевальные движения на месте и в продвижении по залу в различных направлениях.
Движения в пространстве:
а) прочёсы;
б) змейка;
в) до за до
Положение в паре:
а) в продвижении по кругу;
б) по диагонали;
в) лицом друг к другу.
4.Танцевальные элементы:
а) шаг с plie;
б) double шаг с plie;
в) pas полонеза;
г) pas польки.
5.Par terre: в положении сидя ( руки на поясе) и лёжа на полу:
а) работа над спиной;
б) работа стоп по позициям ног;
в) упражнения на натянутость ног;
г) упражнения на развитие выворотности;
д) растяжка;
е) упражнения на развитие гибкости;
ж) упражнения на растягивание позвоночника.