Вр.ж.88. в словах говорящего, который демонстрирует два действия, распознает частицу не.

Теперь можно приступить к работе над частицей не, относящейся к глаголам — не прыгает, не плавает, не пьет и т.п.

Мы советуем вам собирать, вырезать и наклеивать на карточки журнальные иллюстрации, на которых изображены различные действия. Вам понадобятся пять или шесть разных карточек. Другой вариант — использовать для работы фотографии.

Как оценить.

Материалы: Пять или шесть карточек, на которых изображены люди, производящие различные действия.

Способ: Покажите ребенку одновременно две карточки. Например, на одной карточке человек ест, а на другой — спит.

Спросите малыша: Кто не ест?. Сделайте пять попыток, меняя названия действий в своих вопросах.

Результат положительный, если четыре раза из пяти ребенок укажет на ту карточку, о которой вы спрашиваете.

Как учить.

Заниматься следует так, как указано в параграфе ВР.Ж.63, только вместо предметов показывайте ребенку различные действия.

Игровое время и участие в работе по дому.

Предложите ребенку игру, в которой какая-нибудь игрушка, например, мягкая или надевающаяся на руку, производила бы разные действия. Сделайте вид, что вы забыли, как называется эти действия. Спросите малыша: Гровер прыгает? Нет, он не прыгает…Давай подумаем. Он плавает? Нет, не плавает Побудите малыша принять участие в этих рассуждениях. Пусть он, в свою очередь, сам предложит какое-нибудь действие. В такого же рода игры вы можете играть на прогулке, наблюдая за действиями других детей или за поведением, например, коров в загоне.

Закрепление и развитие умения..

Упражняйтесь по мере возможности до тех пор, пока ребенок не будет готов идти дальше — осваивать умение, которому посвящен параграф ВР.Ж.89.

ВР.Ж.89. РАСПОЗНАЕТ ЧАСТИЦУ НЕ, КОГДА ЕЕ УПОТРЕБЛЯЮТ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРИЗНАКУ ПРЕДМЕТА.

В этом параграфе рассматривается умение ребенка распознавать частицу не, относящуюся к прилагательным, которые он уже знает, включая названия знакомых ему цветов.

Как оценить.

Материалы: Материалы следует выбирать, исходя из того, какие прилагательные малыш уже знает. Если он разбирается в цветах, можно взять похожие друг на друга предметы разных цветов. Если ему знакомы прилагательные большой и маленький, включите в работу пары предметов, похожих во всем, кроме размеров.

Способ: За образец возьмите параграф ВР.Ж.63. Характеризуйте предмет, который ребенок должен найти, как не красный или не маленький — в зависимости от того, какие слова он знает. Сделайте пять попыток.

Результат положительный, если ребенок выберет нужный предмет в четырех случаях из пяти.

Как учить.

Отрабатывать это умение следует так же, как и другие умения данной группы, которые мы уже прошли.

Игровое время и участие в работе по дому.

Попробуйте поиграть с ребенком в игру, которую условно можно назвать: Я думаю о чем-то…. Вам нужно описать задуманный предмет, указывая те его качества, которых нет, и те качества, которые у него есть: Я думаю о чем-то… Оно не желтое. Оно коричневое. Оно не большое. Оно говорит: пи-пи.

Закрепление и развитие умения.

По мере того, как ваш ребенок будет узнавать новые слова, обозначающие признаки предметов, вы будете вводить их в ваши беседы с ним — и в упражнения, и в игры. Можно позаниматься частицей не со словами, обозначающими местоположение одного предмета относительно другого. Для этого лучше всего — игра в прятки: Я ищу мишку. Он в ящике с игрушками? Нет, он не в ящике с игрушками. Он за стулом? Нет, он не за стулом и т.п.

ВР.Ж.90. РАЗЛИЧАЕТ МЕСТОИМЕНИЯ ЕГО, ЕЕ, Я, ТЫ.

Слова я и ты многие дети начинают понимать довольно рано, но слова ему и ей даются труднее. С вашей стороны было бы разумно проверить, улавливает ли ваш малыш смысл местоимений, особенно местоимений ему и ей.

Как оценить.

Материалы: В действительности, для такого рода оценки вам нужнее люди, чем предметы! Однако и некоторое количество игрушек — любых — вам тоже понадобится.

Способ: Сядьте в кружочек: вы, ваш ребенок и еще двое — мужчина и женщина. Выберите игрушку и скажите: Дай … ЕМУ!. Повторите указание, заменив местоимение.

Результат положительный, если ребенок в трех случаях из четырех даст игрушку именно тому, кому надо.

Как учить.

Усвоить смысл каждого из приведенных выше местоимений помогут игры, типа той, которую мы предложили для оценки, но, в основном, ребенок будет учиться по ходу обычных ваших бесед. Старайтесь использовать местоимения в вашей собственной речи и для того, чтобы проверить, как ребенок их понимает, по возможности включайте их в ваши просьбы.

Как подсознание воспринимает частицу НЕ на самом деле.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: