Второй день. первая половина дня.

Ушакова Татьяна Олеговна

кандидат пед. наук,

заведующая отделения помощи семьи и детям

«Сергиево-Посадского социально-реабилитационного центра

для несовершеннолетних»,

автор издательства «Генезис»

Игровые платформы для индивидуальной и групповой психологической работы с метафорическими картами.

Метафорические карты – психологический инструмент, который может быть использован психологами разных школ и направлений в индивидуальной и групповой психологической работе с разной проблематикой. МАК применяется в тренинговой работе, индивидуальном и семейном консультировании, терапевтической работе. В марте 2017 года издательство выпускает первые игровые платформы для разнонаправленной психологической с использованием метафорических карт.

Игровые платформы не являются настольными играми в чистом виде. Хотя внешне они очень похожи, да и игровой компонент в них, безусловно, есть. Это скорее «игровые оболочки» для психологической работы разного рода. Игровые платформы, с одной стороны, будут интересны тем специалистам, которые имеют опыт работы с метафорическими картами, у них есть возможность экспериментировать с разными формами работы с картами с помощью платформ. С другой стороны, они будут интересны начинающим специалистам и тем, кто с метафорическими картами пока дела не имел, так как помогут им организовать психологические процессы в игровой форме. Важно отметить, что платформы предполагают использование тех колод карт, которые специалист считает нужными, наиболее подходящими для темы игры или конкретных игроков. Платформы, в отличие от традиционных настольных игр, имеют гибкую систему правил, которые могут модифицироваться по усмотрению ведущего. Игровые платформы – это некие ориентиры, а не жесткий алгоритм работы, здесь важен творческий потенциал психологов, решивших с платформами работать. Что актуально и для метафорических карт, которые специалистами разных школ могут использоваться по-своему.

Игровые платформы – это не трансформационные игры. Платформы – это другая история, не составляющая конкуренцию или альтернативу трансформационным играм. Внешне может показаться, что это не так: и там, и там – поля, фишки, кубики… Тем не менее, отличия существенны. Трансформационные игры предполагают достаточно четко выстроенную игровую фабулу, предполагающую «трансформирование» участников, их взглядов, ценностей, эмоционального состояния и т. д. В работе с игровыми платформами мы не ставим таких целей, хотя и не исключаем такой возможности. Проведению трансформационных игр необходимо отдельно учиться. Для работы с игровыми платформами необходима базовая психологическая подготовка, навыки проведения индивидуальной и групповой психологической работы. Я бы сказала, что игровые платформы более традиционны, по сравнению с трансформационными играми.

Платформы пригодятся разным психологам, в том числе и школьным. Платформы могут быть использованы в индивидуальной и групповой работе, целью которой является осознание различных поведенческих стратегий, нахождения выхода из сложных, противоречивых ситуаций, принятие решения, повышения самооценки и т. д. Спектр психологических целей и задач, решаемых в процессе работы с игровыми платформами, широк и может расширяться по усмотрению специалистов с ними работающих.

На мастер-классах будут представлены два комплекта игровые платформы (четыре поля):

— «Дорога к …» — игровая платформа про личные, профессиональные, жизненные цели и способы их достижения, жизненные стратегии, ресурсы и препятствия;

— «Полярная звезда» — игровая платформа про выбор, принятие решения, жизненные приоритеты;

— «Комод с секретами» — игровая платформа про структуру разных личностно-ориентированных процессов, их понимание и сочетание;

— «Дом, который строю я» — игровая платформа о семье, рабочем коллективе, пространстве друзей, т. е. важном для человека пространстве людей.

Подробная программа.

Первый день. Первая половина дня.

  1. Знакомство с участниками. Упражнение с МАК «Мои визитные карточки»
  2. Мини-лекция «Игровые платформы – что это такое? Основные принципы и правила работы»
  3. Работа с игровой платформой «Полярная звезда». Игра «Полярные решения»

Первый день. Вторая половина дня.

  1. Работа с игровой платформой «Дорога к…». Игра «Три истории»
  2. Мини-лекция «Возможности и потенциал игровых платформ «Полярная звезда» и «Дорога к…»»
  3. Итоговый шеринг

Второй день. Первая половина дня.

1. Утренний шеринг. Упражнение с МАК «Домино настроений и состояний»

2. Работа с игровой платформой «Дом, который строю я». Игра «Семейные истории»

3. Работа в «аквариуме». Упражнение «Что такое мой дом»

ПЕРВЫЙ ВЛОГ| Первая половина дня 24.10.2018


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: