Первый и второй годы обучения

Фортепиано

Первый и второй годы обучения

Пояснительная записка.

Программа разработана самостоятельно

НОУ ДО ЧДМШ «Вдохновение»

Направленность: художественно-эстетическая.

Вид:за основу взята примерная программа по классу фортепиано, разработанная в 2008 году Санкт- Петербургским Учебно-Методическим Центром по образованию Комитета по культуре.

Актуальность программы:содержание программы предполагает решение множества воспитательных задач, а также решение проблемы культурного досуга детей; развитие специальных исполнительских способностей, выявление одаренных детей, их профессионального ориентирования в будущем.

Это даёт возможность осуществить индивидуальный подход к каждому обучающемуся, точнее определить перспективы развития музыкальных способностей. Курс обучения выбирается на основании результатов вступительных экзаменов и тщательного анализа способностей ребенка.

Педагогическая целесообразностьзаключается в том,что обучение данному предмету возможно лишь при условии использования форм и методов, воспитывающих трудолюбие, ответственность и дисциплинированность учащихся.

Цель программы: развитие музыкальных способностей, формирование широкого кругозора, воспитание художественного вкуса, а также формирование ранней профессиональной направленности у наиболее одаренных детей.

В программу включены учебный план, методические рекомендации по основным направлениям работы, примерные репертуарные списки, программы итоговых выступлений и переводных экзаменов.

Задачи программы:

Обучающие:

— сформировать базовые теоретические знания и исполнительские навыки для самостоятельного разучивания, а также грамотного и выразительного исполнения на инструменте произведений из репертуара детской музыкальной школы.

Развивающие:

развить основные музыкальные способности (слух, ритм, память);

— развить технические навыки игры на фортепиано;

— пробудить творческую активность учащихся, их эмоциональность, развить их художественное мышление.

Воспитательные:

— привить интерес учащихся к слушанию музыки и к музицированию, к творческой работе;

— формируя привычку к регулярным занятиям, воспитать трудолюбие, ответственность и аккуратность;

— развить коммуникативные способности;

— воспитать стремление к постоянному совершенствованию исполнительского мастерства.

Условия реализации программы:

Возраст: программа предназначена для обучения детей с 7 — 18 лет.

Сроки обучения: 7 лет.

Режим занятий: с 1 по 7 класс — дваурока в неделю. Продолжительность урока – один академический час. Общее количество часов в год – 72.

Формы работы: основной формой учебной и воспитательной работы в классе является урок, проводимый преподавателем индивидуально с каждым учеником. Важными формами работы являются: репетиция, концерт, выступление на конкурсе или фестивале, посещения концертов и мастер-классов, прослушивание записей выдающихся исполнителей и преподавателей.

Методы работы: объяснение,беседа, показ на инструменте, прослушивание записей выдающихся исполнителей.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

по окончании ЧДМШ выпускник должен продемонстрировать достаточно высокий уровень развития музыкальных способностей, а также следующий комплекс знаний и умений:

— уметь самостоятельно разучить, грамотно и выразительно, технически свободно исполнить музыкальные произведения различных стилистических направлений, изучаемых по программе ЧДМШ;

— обладать достаточным кругозором в области музыкального искусства на уровне требований ЧДМШ (иметь представление о музыкальных формах, знать имена выдающихся композиторов и музыкантов, знать историю своего музыкального инструмента);

— уметь применять теоретические знания в исполнительской практике.

Основные способы проверки:

1. Основной формой учета успеваемости является выставление оценок текущих уроков, а также оценок и словесных характеристик, заносимых в журнал успеваемости по результатам:

— академических концертов (не менее одного раза в полугодие);

— технических зачетов (один раз в год с 1 по 7 класс);

— экзаменов с 1 по 7 классы.

2. Участие учащихся в публичных (городских и районных) концертах, детско-юношеских фестивалях и конкурсах исполнительского мастерства.

Программа обучения игре на фортепиано представляет собой систему, за время реализации которой у учащихся постепенно и последовательно, по нарастающей сложности накапливаются и развиваются основные профессиональные навыки и умения, а также воспитывается любовь к музыке.

Учебный план

№ п/п Наименование разделов программы Всего часов Формы контроля
Специальный инструмент – фортепиано экзамен
Теоретический цикл
Сольфеджио экзамен
Музыкальная литература экзамен
Коллективное музицирование
Хор Академический концерт
Итого:

Содержание программы

Первый и второй годы обучения

Слушание музыки в исполнении педагога. Примерная тематика – «Что можно сыграть на фортепиано?» Показ «детской», бытовой музыки, художественного фортепианного репертуара, переложенного для голоса и разных инструментов. Подбор по слуху легких пьес. Транспонирование тех же песен и легких пьес фортепианного репертуара. Организация игровых движений. Изучение нотной грамоты. Творческие игры: сочинение песенок и пьес, импровизация на строчки легких стихотворных текстов. Исполнение разучиваемых пьес. Исполнение ранее выученных произведений.

Зачетные требования

Игра пьес фортепианного репертуара. Игра в ансамбле. Чтение с листа песенок и пьес.

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ №1 🌈 ПЕРВЫЕ СЛОВА .. мама, папа… 🌈 ШКОЛА КРОЛИКА БОБО 🌝 КАРТОЧКИ ДОМАНА


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: