Анализ организации учебного процесса урока.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Стадия «Вызов»
1. Целеполагание. Задача этапа: учить самостоятельно определять тему и цели урока.
— Сегодня на уроке мы будем читать…, САНБЯ (переставьте буквы и прочитайте слово) — Что вы знаете о басне? — Чему учат басни (на примере прочитанных)? — Итак, какую цель поставим для работы сегодня? (научиться самостоятельно делать вывод из поучительной истории) Приём «Кластер» — короткая поучительная история; — писатели часто используют пословицы; — герои не только люди, но и животные; — есть нравоучение…
?

басня

Постановка цели на урок.

Стадия осмысления. 2. Подготовка к восприятию. Задача этапа: вызвать интерес к учебному материалу. — Прочитайте название басни. Что такое ошибка? Кто может ошибаться? — Игра «Полубуковка». Назови главных героев басни. — Какой заяц? Опишите его. А журавль? — Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Как думаете, как это заяц оказался в такой ситуации? Анализ названия басни. Работа в тетради.с.52 № 1 Анализ организации учебного процесса урока.
Анализ иллюстрации. Предсказание сюжета. Анализ организации учебного процесса урока. 3. Первичное восприятие. Задача этапа:учить принимать позицию слушателя,создать условия для эмоционального восприятия поступков героев. — Выразительное чтение басни учителем. Приём «Чтение с остановками»: — Как думаете, что произойдёт дальше? Почему вы так думаете? Слушают, вступают в общение, выражают свою точку зрения. Предсказание сюжета. «Древо предсказаний»: — Заяц рассчитается с Лисой. — Заяц убежит. Беседа после прочтения: — Чьи предположения оказались верными? Почему произошло именно так? — Кто из героев басни вам понравился? Почему? Обмениваются мнениями 4. Подготовка к выразительному чтению 1)В тексте нам встретятся длинные и трудные слова. Потренируемся читать их безошибочно сначала по слогам, затем целиком. Прочитаем это слово как написано, а теперь так, как говорим. 2) Чтение слов по кругу ЖУ+РА+ВУШ+КА———ЖУРАВУШКА РАС+СЧИ+ТАТЬ+СЯ——-РАССЧИТАТЬСЯ У+ЛЫБ+НУЛ+СЯ————УЛЫБНУЛСЯ ИС+КУС+СТВЕН+НЫ+Е——-ИСКУССТВЕННЫЕ НА+СТО+Я+ЩИ+Е—————НАСТОЯЩИЕ ВОС+КЛИК+НУЛ—————-ВОСКЛИКНУЛ ПОЖАЛУЙСТА ПРИБЕЖАЛ ПОБОЛЬШЕ ХОРОШИЕ ВЫХОДИТ НАДОЕЛО БРОСИЛСЯ СТРАШНО НЕ ГОДЯТСЯ ЗЕРКАЛО ОШИБСЯ НАВСТРЕЧУ СЕРДЦЕ 5. Вторичное восприятие текста. Задача:уметь выделять в тексте основную часть, выражать свои эмоции в выразительном чтении. — Сколько частей в этой басне? (3) — К какой части эта иллюстрация? (ко второй) Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к первой части? К третьей? У нас получился план в картинках. — Прочитаем басню по частям. Какое главное событие произошло в части? Запишем его кратко. — К кому прибежал Заяц? — О чём он попросил журавля? Прочтите эти слова. — Зачем Зайцу клыки? — Как он хотел рассчитаться с лисой? Прочтите. — Чьи клыки Журавль поставил Зайцу? — Как заяц стал выглядеть? — Понравились ли Зайцу клыки? — Как вы это поняли? Прочтите. — Кого он побежал искать? — Что сделал Заяц, когда увидел лису? (Убежал) — Почему он убежал? — Как вы поняли, что заяц испугался? Прочтите. — О чём опять просит Заяц Журавля? — Что ответил журавль зайцу? — А почему львиное, а не другого зверя? — Какова же мораль басни. Прочтите эти слова. — Как вы понимаете смысл этих слов. — Что автор хотел сказать этими словами? — А вы согласны с автором? — Почему басня названа “Ошибка”? — Кто ошибся? — В чём ошибся журавль? — У нас получился тезисный план. Он поможет вам при пересказе. — Договоритесь со своим соседом по парте, какую часть будете пересказывать. — Каждый ряд разделитесь на две группы: в одной пересказывают все по очереди 1 часть, в другой – 3. Как все перескажут – сигнализируйте. — Вернитесь на свое место и перескажите всю басню вместе со своим соседом. Деление на части. Составление картинного плана. Перечитывание басни по частям. Составление плана на доске: 1. Заяц просит помощь. 2. Встреча Зайца и Лисы. 3. Совет Журавля. Пересказ басни по технологии взаимообучения «зигзаг». 6. Работа над нравственной идеей текста. Задача этапа:использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, обсуждение прочитанного. — Почему выбраны такие герои? Почему именно заяц, а не кошка? (трусливый) Почему именно журавль, а не ворона? (мудрый) — Чего не хватает зайцу? — Значит, автор, в качестве своих героев выбрал самого трусливого и самого мудрого. — Почему заяц убежал от лисы? — Чему научила вас эта поучительная история? (Трусливому не поможет никакое средство, если он не переборет свой страх) — Давайте кратко опишем зайца по плану: 1. Какой он? 2. Что сделал? 3. Вывод об этом событии (пословица). 4. Кто он по сути? Анализ выбранных образов героев басни. Анализ описываемой ситуации. ……………………………………. Написание синквейна: Заяц 1. Трусливый 2. испугался, бросился наутёк, дрожит, трясётся 3. У страха глаза велики. 4. Трусишка. 6. Физминутка. Задача этапа:психологическая и физическая разрядка, эмоциональное восприятие поступков героев литературного произведения. Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг — и ускакал. Ролевая игра (Полуприседания с поворотами вправо-влево) (Прыжки вперед-назад) (Движения выполнять по содержанию текста) (Приседание на корточки, потирание рук) (Выполнение прыжков, стоя на месте) (Полуприседания с поворотами вправо-влево) (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз) 7. Творческая работа над текстом. Задача этапа:формировать представление о нравственных понятиях, отраженных в литературном тексте. 1. — Выберите из списка пословицу, отражающую суть этой басни. — В какой жизненной ситуации это правило жизни могло бы вам помочь? Придумайте такой рассказ, закончите его этой пословицей. 2. Игра Радиотеатр. Выбор пословицы из списка на слайде, составление устного эссе по ней. Трусливому зайке и пенек — волк. Пуганая ворона и куста боится. Боязливому и своя тень страшна. На смелого собака лает, а трусливого рвет. У нашего Трошки задрожали ножки. Работа в парах.Работа в тетради (с.53): распределение ролей и чтение басни по ролям. Стадия рефлексии 8. Итог. Задача этапа:понимать цель и смысл выполняемых заданий. — Итак, с каким жанром литературы мы работали на уроке? (с басней) — Вспомним, что мы знали о басне? – Как вы думаете, это произведение писалось ради Зайца или Лисы? (Думаю, что оно написано для людей.) Найдите слова в тексте, которые вы считаете главными. Зачитайте. — Какое качество высмеивает автор? — Что мы узнали о басне? Какое знание вам захотелось добавить в «корзину идей»? (мы учимся жить на поступках героев басни, это поучительные истории) Обращаются к «корзине идей», повторяют и дополняют полученные знания. Дети делают вывод, что герои басен учат жить людей.

трусость

Дополняют «кластер»

9. Рефлексия. Задача этапа: осуществлять первоначальный контроль своих действий, формировать коммуникативные умения. Закончите предложения: Я понял… Я запомню… Я не согласен был… — Как вы считаете, кого можно похвалить за активную работу на уроке и пожать ему руку? Составление рефлексивных высказываний, принятие точек зрения других. Взаимооценка работы на уроке.

Самоанализ урока

Анализ организации учебного процесса урока.

1. Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока служит стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создаёт эмоциональный и деловой настрой, обеспечивает необходимую мотивацию.

2. Приёмы «Корзина идей» и кластер помогают заинтересовать учащихся и подвести их к постановке цели урока.

3. На уроке имеют место логические переходы от одного этапа к другому. Порядок следования этапов закладывает основы понимания.

4.Система предлагаемых вопросов и заданий позволяет самим детям сделать вывод по теме.

Минусы традиционного урока | Анализ урока истории


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: