Баночка с крупой или маракасы

«Разве это музыка?», — закричала большая картонная коробка/ пластмассовая бутылка «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и она громко застучала.

КОРОБКА / БУТЫЛКА ИЛИ БАРАБАН

«Звук громкий, но не очень приятный»,- сказала большая тяжёлая сковородка. «Послушайте-ка теперь меня» И она зазвонила, как колокол:

СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела, и это был самый лучший голос.

ПЕСЕНКА «ЧАСЫ И МЫШЬ» С АККОМПОНЕМЕНТОМ НА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ

Жестовые игры производят яркое впечатление на малышей и укрепляют эмоциональную связь между родителями и ребёнком.

Жестовые игры (Ладушки и др.) легче пальчиковых и могут раньше выполняться ребёнком самостоятельно.

Жестовые игры ребёнок воспринимает и зрением и слухом и тактильно — мышечно, что способствует хорошему сенсорному развитию. Игровые движения вызывают у малыша желание говорить, а темп и ритм стишков определяет темп и ритмичность движений.

Даже выполнение жестовой игры малышом 1 — 2 лет с помощью взрослого вызывает у ребёнка интерес и желание повторения.

Дети 3-4 лет с большим удовольствием слушают и запоминают весёлые стишки, сопровождаемые жестами, и стараются повторить их сами.

СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ

Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены
ко лбу. Идём вперёд
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
Посмотрел по сторонам —
Есть еда и здесь и там.
Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону

Под копытами — трава,
Опускаем подбородок
А над головой — листва.
Поднимаем подбородок вверх
Наклонись — капусту кушай,
Наклоняемся вниз
А вверху — большие груши.
Встаём на носочки, тянемся вверх

Сзади огурцы растут,
Поворачиваемя назад
Впереди кусты цветут,
Возвращаемся обратно
Слева — молодой лучок,
Справа — вкусный кабачок.
Полуобороты вправо-влево

Здесь — сто ягодок, там — двести,
Наклоны вправо-влево
Козлик крутится на месте.
Крутимся
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
Наклонив голову, убегаем от пса

ДОМ

Я хочу построить дом,
Руки над головой домиком
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в окошко
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх

Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены
Пёс ворота охранял.
Одна рука пёс мизинец отсоеденить от других пальцев
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены
дождик шёл,
Стряхивающие движения
И тюльпан в саду расцвёл
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх

КРОЛИК

Маленький кролик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки
Розовым носом,
Указательными пальцеми дотронуться до носа
Смешными усами
Указательные пальцы прижаты к губам
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Роем норку (колени)

Чистит он шёрстку себе
Чистим шёрстку
Или спит.
Руки складываем, кладём под щёку
Кролик ушами всегда шевелит.
Шевелим ушами
Слышит шаги и лисиц, и волкОв
Прячется в норку свою от врагов
Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты
Домами,
Руки сложены над головой крышей
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы

МОИ ВЕЩИ

Вот это — мой зонтик ,
Я в дождь хожу с ним
Поднимаем правую руку над головой,
сгибаем её (зонтик)
Пусть дождь барабанит —
Останусь сухим.
Барабаним пальцами левой руки по
правой (зонтику)

А вот моя книжка,
Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты
Могу почитать,
Раскрываем ладони книжечкой
Могу вам картиночки
В ней показать.
Руки вытягиваем, ладони открыты.

Вот это — мой мяч,
Очень ловкий, смешной
Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки
Его я бросаю
Над головой.
Мячик прыгает над головой, ударяясь
о ладонь другой руки/ладонь партнёра по игре

А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного.
Поочерёдно гладим одну руку другой.

ЗАГАДКА

Как дерево высокий,
Встать на носочки, поднять руки вверх
Как бегемот широкий,
Опустившись на всю ступню, руки развести в стороны
Маленький как мышка,
Присесть, сжавшись в комочек
Тоненький как книжка.
Встаём на ноги, ладони прижимаем друг к другу

Маракасы. Мастер-класс для детей. Музыкальные инструменты своими руками


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: