День города как современный праздничный комплекс

Курсовая работа

Исполнитель:

Мичурина Ксения,

студентка ФС-45, очного отделения

Научный руководитель: Паршин.Ю.М,

Канд.пед.наук, Доцент

………………………………………….

Самара

Оглавление

Введение

Глава 1. Праздник как явление культуры. Общая характеристика

1.1 Эмоционально-психологическое содержание феномена праздника

1.2 Компоненты праздничного комплекса

1.3 Драматургия и режиссура массовых праздников

Глава 2. Анализ и прогнозирование тенденций развития праздничного календаря

2.1 Особенности проведения праздников в современном городе

2.2 История празднование дня города в г. Самара

2.3 Разбор компонентов праздничного комплекса на примере празднования 400летия г. Самара

Заключение

Список литературы

Введение

Важным элементом современной культуры являются праздники. Культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Праздники выполняют консолидирующие и воспитательные функции. Это относится и к городским праздникам.

Появление города, как центра промышленности и торговли, средоточие учреждений культуры и образования повлекло за собой формирование новых реалий: особого городского быта, менталитета населения; а также – особой праздничной культуры, проявления которой нередко вступали в противоречие с традиционной сельской праздничностью.

Город как совокупность разнородных элементов (разные социальные группы, национальности, формы деятельности) со временем формирует палитру городских праздников которые постепенно складываются в особую систему, составляющую праздничный календарь города. Сложившийся праздничный календарь становится своеобразной народной памятью и праздничной летописью города. Причем здесь важную роль играют местные тематические или «специфические» праздники, основывающиеся на событиях истории именно данного города и отражающие именно его специфику.

Актуальность темы обусловлена во-первых, тем, что в условиях размывания традиций очень важно поддерживать у населения чувство национального самосознания, понимание принадлежности к малой Родине.Во-вторых, необходимостью консолидации на основе общих праздничных традиций разнородного в социальном и национальном отношениях городского населения.

В-третьих, потому что праздничная культура имеет тенденцию развития, у людей меняется восприятие к празднику, возрастает интерес к театрализованному представлению, важности быть соучастником массового действа.

Проблема заключается в том, что в последние годы, особенно среди молодежи, заметно активизировался интерес к многообразным формам и жанрам праздничной деятельности. Возврат к народному творчеству – объективный и закономерный процесс как никогда важный сегодня в силу его объединяющей и аккумулирующей силы, способной обеспечить сохранение народа как нации. Праздничная культура к началу ХХI века расслоилась и резко дифференцировалась. Произошло явное изменение ценностных ориентаций. Современный праздничный календарь весьма хаотичен. В нем трудно заметить стройную систему, а главное, не просматриваются тенденции, ведущие к упорядочиванию общественного досуга в различных системах праздников, вносящие ритм в социальное пространство значимых событий. Разрушение системы праздничных традиций ведет к состоянию бесперспективности, разрыву преемственности и ослаблению культурной связи поколений, разрушению единства социально-культурного пространства, неясности статуса религиозно-праздничной культуры, нескоординированности новых государственных праздников, увеличению количества разного рода локальных «привнесенных» праздников.

Объектом изучения является праздничная культура современного общества.

Предмет — изучение особенностей праздника «День города» как современного праздничного комплекса

Цель работы — путем рассмотрения истории празднования «Дня города» охарактеризовать современный уровень праздничной культуры в г. Самара

В связи с рассмотрением данной темы выявляется ряд задач:

1. Раскрыть содержание понятие «праздник», показав его функции и структуру.

2. Охарактеризовать особенности городских праздников, выделив признаки, отличающие их от традиционной праздничной культуры.

3. Проанализировать формирование местных тематических праздников на примере дня города, показав их значение.

4. На примере истории празднования дня города в г. Самара показать формирование событийной основы городских праздников.

5. Рассмотреть развитие праздничных традиций дня города. Анализ

6. Практический разбор компонентов праздничного комплекса на примере празднования 400летия г. Самара

Глава 1. Праздник как явление культуры. Общая характеристика

1. 1 Эмоционально-психологическое содержание феномена праздника

Термин «праздник» и его эквиваленты в других языках принадлежит к словарному фонду повседневной речи и употребляется часто. Для примера можно сослаться на то, что французский эквивалент этого термина — слово «fete» принадлежит к тысяче наиболее часто употребляемых французских слов, таким же по частоте употребления является и слово «fiesta», обозначающие праздник на испанском языке. Современный польский словарь определяет праздник («swieto») как «день, обычно свободный от работы, торжественно отмечаемый вследствие культовых или государственных соображений». Словарь Линде объясняет праздник как «день, который торжественно отмечается, празднуется, особенно в память какого- либо святого».

В русском языке термин «праздник» происходит от прилагательного «праздный», означающего «не занятый», «праздное время»- период, когда не нужно работать, когда можно быть праздным (если речь идет о времени). B новом издании «Большой советской энциклопедии» смысл слова «праздник» раскрывается в статье — «праздничные дни » следующим образом: «Дни, посвященные выдающимся событиями или традиционным датам (2. С. 324).

Итак, существует ряд определений понятия «праздник». Поэтому остановимся на обобщенной характеристике, подразумевающей два подхода к определению феномена праздника:

1. Праздник рассматривается с сакральных (мистических) позиций как особое время, в течение которого нарушаются границы между миром живых и мертвых, между временем историческим и – временем «оным», мифическим .

2. Праздник рассматривается как временной отрезок, который выделяет, маркирует наиболее значимые события в жизни государства, народа, социальной группы (3. С. 31).

Таким образом, выявлено два основных подхода к определению термина «праздник», конечно же, их существует гораздо больше, однако для нас наибольшую важность представляют вышеперечисленные. В нашей работе, оговоримся, будет использоваться рабочее определение «праздника» — установленного во временном пространстве события, с общественными функциями и регулируемой структурой. Мы, употребляя в работе термин «праздник» основываемся на втором, светском или этикетном значении этого понятия.

Даже краткий анализ происхождения и смысла термина «праздника» в нескольких языках, занимающих видное место в истории европейской культуры, выявляет в ней элементы, важные для исследователя. Праздник семантически связан и со свободным временем, с определенным ритуалом, временем праздности, танцем, приемом, весельем и пиршеством. Он связан с религиозным культом и с важными датами истории народа и государства, с трудовым правом и организацией производства, с традициями социальных движений, с их стремлениями, лозунгами, торжествами и демонстрациями в определенные дни.

По мнению протоиерея Димитрия Смирнова (РПЦ МП): «Светский праздник — это день памяти святого, отмечаемый на государственном уровне». Из-за множества реформ, которые провела советская власть за годы своего существования, в том числе и из-за языковой реформы, в нашем сознании исказилось значение слова светский. Праздник как таковой требовал в разные времена разного, но общим остаётся несколько параметров: уважения к самому празднику («праздник свят — все дела спят»-в праздничные дни нельзя было работать), преображения всего вокруг — требовались необычные наряды улиц, жителей; уважения друг к другу- праздник был миротворным моментом, тем более светский: в праздничные дни часто миловали, выдавали амнистии преступникам и так далее (4. С. 69)..

Праздник позволяет людям глубже понять смысл жизни, поэтому идет речь не о ценностях праздника — они всегда вторичны, преходящи, — а о ценностях, пронизывающих всю жизнь, которое в обычное время по необходимости как бы скрыты от большинства людей и которые в особое время, в период праздника, всегда проявляются, подтверждаются и актуализируются. Весь прошедший опыт истории человеческой культуры подтверждает, что потребность в празднике в жизни общества всеобщей и постоянной, при всей изменчивости форм празднования. Для того, чтобы проникнуть в суть зрелищного искусства, необходимо не только проанализировать, их как явление сегодняшней действительности, но и знать этапы становления и развития различных типов зрелища (3. С. 88).

День го?рода — праздник городов (России и бывшего СССР), приуроченный, как правило, к выходным (воскресным) дням.

1.2 Компоненты праздничного комплекса

Изучение праздничных традиций показало, что праздник как явление сложное обладает определенным составом, или комплексом, выявление которого раскрывает характер и степень бытования праздника. Под составом праздника, или праздничным комплексом, подразумеваются различные представленные в нем компоненты, несущие определенную смысловую нагрузку и функционирующие на уровне бытования. Рассмотрение праздничного комплекса, в конечном счете, выявляет степень его традиционности.

Выделение компонентов праздника отнюдь не означает механического его расчленения. Все его части тесно связаны между собой и являются взаимопроникаемыми. Состав того или иного праздника, его праздничный комплекс может быть более или менее полным, что связано прежде всего с особенностями его формирования. В целом же совокупность компонентов, составляющих праздничный комплекс, характеризует праздник как культурно-бытовое явление.

В разных праздниках, бытующих в наши дни, мы считаем возможным вслед за Э.А. Келлер выделять три основных компонента: торжественно-официальный и массово-развлекательный, относящиеся к общественной жизни, и домашне-бытовой, присущий домашней сфере (5. С. 60-61).

В современных общественных праздниках, которым посвящена данная глава, торжественный компонент прямо выражает идейные основы праздника и служит их укреплению. Ареной его всегда являются общественные места (дворцы культуры, клубы, театры, парки, стадионы и пр.). Формы проявления — специфические и вполне устоявшиеся. Для советских праздников, например, характерны собрания, митинги, демонстрации. По своему происхождению они связаны с международным рабочим движением и означают определенный уровень формирования революционных празднеств.

Формы массово-развлекательного компонента очень разнообразны и имеют различное происхождение. Эта праздничная часть, пожалуй, наиболее подвижна, так как подвержена постоянному как стихийному, так и целенаправленному поиску форм, что вызвано стремлением сделать праздничный досуг наиболее интересным и соответствующим духу времени. (6. С. 82).

Домашне-бытовая часть праздника, в отличие от первых двух, протекает в сфере семейного быта, и ее ареной являются соответственно дом, семья. Формы этой составной части праздника по сравнению с другими складывались в течение длительного времени. Они устойчивы и в наибольшей мере обладают этнической спецификой, которая проявляется в таких элементах материальной и духовной культуры, как праздничная пища, застолье, гостевание и др. Несмотря на определенную консервативность домашне-бытового компонента, он также подвержен изменениям (6. С. 83).

Общественные праздники образуют отдельную специфическую сферу праздничного быта. Ее особенности связаны, прежде всего, с природой общественных праздников как идеологического явления. Идейная направленность, лежащая в основе этой группы праздников, является вместе с тем и движущей силой их развития.

Обрядовые и игровые элементы старых календарных праздников выступают в традиционном или трансформированном виде в новых сезонных праздниках, специально созданных, сконструированных силами главным образом специалистов-профессионалов на традиционной основе. Связь с архаической и более поздней праздничной традицией и формы связи бывают весьма неодинаковыми. Это объясняется во многом особенностями формирования подобных современных торжеств, нацеленных на сохранение национального колорита.

Одной из составляющих культурного пространства является праздничное пространство. Праздничное пространство как явление праздничной культуры представляет особый для нас интерес. Это многофакторная и многомерная система, специфическое явление праздничной культуры, определяющей особую форму общественного поведения. Праздничное пространство — преображенное пространство, оно обусловлено смыслом праздника и узнаваемо участниками праздничных действий (3. С. 87). Характерными особенностями праздничного пространства можно назвать четкие временные рамки. Оно временно по отношению к повседневному, будничному пространству; его искусственность чревата игрой, декоративностью, иногда даже наигранной эстетичностью.

Праздничное пространство — это многофакторная и многомерная система, специфическое явление праздничной городской культуры, определяющее особую форму общественного поведения. Архетип праздничного пространства связан с некими константами, которые преображают его и наделяют праздничным смыслом. Этими константами являются: композиционный центр, язык, темпо-ритм, цвет, звук, тип движения.

Характерными особенностями праздничного пространства являются временные рамки, рассчитанные на праздничное время.Это пространство временно по отношению к повседневному, будничному пространству; его отличает искусственность по отношению к будничному пространству, оно «сочиняется», создается, стилизуется, специально украшается, наряжается, стремится к «красивости».

Праздничное пространство наделяется определенным смыслом, декоративностью и эстетической функцией. Вся палитра праздничного пространства (праздничные украшения, специальные временные постройки, символические атрибуты и пр.) «работает» на праздничную атмосферу и соответствует типу праздника. Каждый тип праздника имеет свои особенные правила, свою структуру, эстетику, сопряженные с пространством. В технологическом смысле функциональность праздничного пространства обуславливается местом действия, определяет ролевые функции участников праздника, находится в зависимости от стилевых особенностей повседневного пространства (5. С. 39).С феноменом праздников связаны игры, игровая практика.

Что касается праздников в светском понимании, которое присуще современным культурам, то они характеризуются не только торжественностью, особым эмоциональным подъемом, но и тем, что это время активного проведения досуга, развлечений, веселья. Обрядовая составляющая сведена к минимуму и подчинена массовым зрелищным мероприятиям, гуляниям и играм (11. С. 49).

И, в завершение, если рассматривать праздничную культуру, как совокупность «…коммуникаций, разворачивающихся в праздничном пространстве и времени», то, по мнению польского исследователя К. Жигульского, можно выделить следующие компоненты (12. С. 112).

1. Пространственно-временной, включающий праздничное пространство и время.

2. Структурно-содержательный компонент, включающий – декорации, действия (анимационные мероприятия), костюмы участников, праздничное питание, систему подарков.

3. Идеологический компонент: в основе праздника должна лежать определенная идеологема, событие. Оно должно быть связано с реальными (пусть даже искаженными в сознании потомков) или сакральными, имеющими религиозно-мифологическое происхождение событиями. При этом событие должно само восприниматься как значимый и позитивный символ (12. С. 112).

Близкую, хотя и более развернутую характеристику праздничных действий предлагает культуролог И.И. Шангина (13. С. 111), выделяющая следующие компоненты: а) праздничное время, б) праздничное пространство, в) субъектно-личностный (участники действия), г) ритуальный, д) идеологический

1.3 Драматургия и режиссура массовых праздников

Массовый праздник – это явление необычное, синтезирующее действительность и искусство, художественно оформляющее то или иное реальное жизненное событие.

Массовые праздники можно отнести к двойственным явлениям, сохраняющим исходный синкретизм художественного и утилитарного начал. Вместе с тем , очевидно, нельзя недоучитывать, что праздник – явление комплексное и некоторые его составные части, например массовое театрализованное представление, являют собой самостоятельные художественные ценности.

Искусство массового праздника, представления, зрелища – это искусство высоких идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующее в то же время яркой образности, ассоциативности, оригинального, смелого творческого замысла, что является первым залогом успеха и заинтересованности зрителя.

Средства идейно-эмоционального воздействия массового праздника:

— живое слово, создающее образы, которые могут непосредственно воплощать и передавать действия, чувство, настроение, переживания людей. Имеенно живое слово создает атмосферу общения между сценической площадкой и любой аудиторией. Действенным средством для сценариста и режиссера служит также и поэтическое слово.

— музыкальная драматургия сценария, которая строится на синтезе готовых музыкальных произведений, принадлежащих разным композиторам.

— художественное и документальное кино. Особенно удачно оно используется в прологе, помогает как бы перенести участников в эпоху тех или иных исторических событий.

— хореография и спорт. Синтез спорта , хореографии и пантомимы – чрезвычайно сильное и яркое выразительно средство в палитре сценариста и режиссера массового праздника.

— изобразительные средства, велика роль наглядного решения, звука и света, выступающего в качестве одного из важнейших компонентов театрализованного действия.

Глава 2. Анализ и прогнозирование тенденций развития праздничного календаря

1.3 Особенности проведения праздников в современном городе

Таким образом, традиционный, народный праздник семантически связан и со свободным временем, временем праздности, отдыха, и с радостью, весельем, с определенным ритуалом, танцем, приемом, пиршеством, потреблением, растратами. Уместно отметить, что праздничные традиции, их состав, идейная направленность, характер бытования, способы проведения в целом отражают уровень развития материальной и духовной культуры народа и в то же время содержат богатый и разнообразный исторический опыт, накопленный за многие века их существования.

Праздник является необходимым условием социального бытия, существует во всех обществах с глубокой древности, «празднество (всякое) — это важная первичная форма человеческой культуры».

День города — это самый массовый по масштабу, самый большой по размаху подготовки праздник, ведь он затрагивает всех жителей каждого города. В этот день проводятся праздничные мероприятия — выступления руководителей города, парады, шествия, ярмарки, праздничные концерты. День города обычно заканчивается салютом. Как правило, празднование начинается в предшествующую воскресенью субботу (то есть два дня: суббота и воскресенье).

Город как совокупность разнородных элементов повлек за собой разнообразную палитру городских праздников, которые постепенно оформились в особую систему, составляющую праздничный календарь города. Он стал своеобразной народной памятью, праздничной летописью города. Городской праздничный календарь базируется на традиционном календаре, основу которого составляют народные и религиозные праздники. Традиционный праздничный календарь является результатом длительного культурного процесса, его структура и форма непрерывно развиваются и совершенствуются.

Многолюдные гулянья и праздники всегда входили в городской быт, но на протяжении долгого времени они полностью копировали крестьянскую традицию: устраивались в те же календарные сроки и в тех же формах (ряженые на святках, катание на лошадях и с ледяных гор на масленицу, качели на пасху, завивание венков и хороводы «на природе» на троицу и т. п.). Сами гулянья назывались в народе «под горами» или «под качелями».

Городская культура (имеются в виду большие города) превратила народный праздник в народное гуляние, в котором поменялся смысл главных элементов: вместо обряда — игра, вместо локальной традиции — массовая усредненная культура, а фольклорное осмысление праздника заменяется потребностью всеобщего веселья, праздничной объединенностью и переключения из будней в праздники. Поэтому народное гуляние близко к площадному ярмарочному гулянию — порождению города (16. С. 97).Гуляние по своей сути не может дать единого праздничного коллектива с одинаковыми традициями и установками, который наличествует в классическом народном празднике.

Народный праздник не предполагает сторонних наблюдателей, зрителей, здесь каждый участник является творцом праздника, знающим и активно реализующим народные традиции. Гуляние же закономерно включает посторонних наблюдателей и людей, которые впервые попали в такую атмосферу. Всех этих людей гуляние как бы втягивает, вбирает в себя и не подчеркивает их чуждость (16. С. 98).Народный праздник не режиссируется, в роли режиссера выступает традиция. В гулянии существуют определенные способы увеселения, поэтому обязательными его элементами являются аттракционы, показ всяких диковинных вещей и другие зрелища.

Гуляние предполагает сценариста и режиссера, то есть специальных людей, которые обеспечивают действо. В сельском празднике, как и в городе, были люди, которые, например, строили ледяные горы, но они были обязательными участниками праздника; в селе не было тех, кто финансировал праздник, специально давал деньги (казна, купцы и др.). Для устройства в городе балаганов и ярмарочных площадных строений существовали специальные артели плотников, маляров и др., работали специальные профессиональные увеселители, за соблюдением порядка следили профессиональные полицейские, отдельные люди обеспечивали питейные и съестные заведения и многое другое (16. С. 99).

Сказанное составляет специфику организации и проведения праздничных мероприятий в современных городах. Места и время проведения праздничных действий регламентируются нормативными документами, а сама подготовка и проведение мероприятий осуществляется профессионально подготовленными специалистами.

Обобщая сказанное, можно отметить, что в рамках традиционной народной (этнической) культуры любого народа сложились традиции проведения досуга и праздников. Отражая специфику исторического развития того или иного народа, они образовывали сложные системы, включавшие обычаи и обряды, игры и состязания, гадания, разные формы фольклора и т.д. Чаще всего, говоря о традиционных истоках анимации, следует признать, что речь идет о реалиях духовной культуры. Все типы анимационной деятельности, о которых речь пойдет ниже, связаны с традиционной культурой, реалии которой используются в современной практике организации досуга.

2.2 История празднование дня города в г. Самара

Первое упоминание о Самаре относится к 1367 году, — это факт. Уже тогда на итальянских картах был отмечен город Samar на месте современной Самары, кстати, с пометкой «особо разбойное место»… А то, что в Самаре отмечают День города в мае, это во многом случайность. Это была инициатива нескольких чиновников Куйбышевского горисполкома, которые в 1986 году решили, что для торжеств по случаю 400-летия города им подходит пролетарский месяц май. Историки знают, что до революции День города в Самаре праздновали 29 августа, то есть 11 сентября по новому стилю. Так было с 1886-го года по 1917-й

по указу Фёдора Ивановича в 1584 г. решено было основать крепость Самара (переименована в город в 1689 г.). трехсотлетие Указа Федора Иоанновича (прямого родственника династии Романовых), приходящееся на 1886 год. При этом, правда, два века самарской доромановской истории оказывались за скобками — но разве может быть история в Диком Поле, еще не вошедшем в состав России? Безусловной заслугой Алабина было то, что до него никто вообще не задумывался о том сколько- 200, 300, 400, 500 ли лет Самаре, не говоря уж о том, чтобы иметь свой городской исторический календарь и праздновать его даты. Алабин провел колоссальную пропагандистскую кампанию по случаю обнаружившегося юбилея, способствующую росту интереса к прошлому Самары.

Добился он и политических целей — внимания Императора Александра III, милостиво издавшего специальное соизволение на празднование 300-летия города в 1886 году.

Захлебываясь в верноподданнических чувствах, Самарская городская дума во главе с Алабиным пошла дальше, и чтобы уже наверняка связать историю города с правящей династией решила «установить для этого торжества такой день, который почему-либо был бы особенно памятен и любезен городу Самаре», а именно 29 августа- день посещения города Александром II, заложившим Кафедральный собор, и день тезоименитства самого Александра III. На что также получили монаршее соизволение. Торжества по случаю внезапно обнаруженного юбилея вышли на славу, став одним из наиболее заметных событий в дореволюционной истории города: были и именитые делегации, и фейерверки и телеграмма Его Императорскому Величеству, и ответ Его Императорского Величества, и ответ на ответ, и ответ на ответ на ответ («Благодарит»), и т.п.- а во главе всего этого весь в белом мундире- действительный статский советник П.В.Алабин.

Но создав данную систему исторических координат, Алабин не только подарил современникам праздник 300-летия (а нам 400-летие) города, сделав все те замечательные вещи, что упомянуты выше, но и надолго «закрыл» тему Самары 14-15 века, сократив историю города по крайней мере на два века. До 1986 года День города праздновали осенью, а после 1986 года с 400-летия Самары этот праздник стали отмечать в мае.

В 1986 году городу Куйбышеву исполнилось 400 лет. Эта дата знаменательна еще и тем, что впервые в этот год жители Куйбышева отмечали День города. К Золотареву пришли коллеги из организационного отдела и предложили устроить праздник. Первый секретарь горкома инициативу поддержал. Торжество состоялось. На Волге было устроено представление на воде, посвященное 400летию города. Многие до сих пор помнят этот грандиозный праздник. Весь Волжский проспект был забит людьми, даже

на крышах домов не было места. Впервые на Волге устраивали салют. В этом же году второе рождение пережил Грушинский фестиваль. Неделя авторской песни на берегах Волги была бесценным подарком куйбышевцам к юбилею родного города.

Но мы проанализируем последние 3 года празднования дня города.

День города — это праздник городов России и стран СНГ. День города проводится, как правило, в выходные дни. Если день города выпадает на будний день, то его зачастую отмечают в ближайшие выходные. День города — наиболее масштабный праздник любого города. Многие города проводят свои Дни города в дни государственных или профессиональных праздников. У других это день совпадает с датой освобождения от немецко-фашистских захватчиков в ходе ВОВ. Наконец, у некоторых городов день города — это день основания или же день получения статуса города.

В Самаре День города проходит в последнее воскресенье мая. Проводятся различные мероприятия, посвященные этому событию. Это могут быть выступления городских властей, праздничные парады и шествия. Чаще всего, именно ко дню города приурочивается открытие новых памятников, окончание ремонта старых или строительства новых объектов. В этот день проводят ярмарки и праздничные концерты с участием звезд эстрады. Вечером в день города звучат залпы праздничного салюта.

В 2009 году городу Самара исполнилось 423 года. Традиционный праздник, посвященный дню рождения, горожане отмечали в самом конце мая — 30 числа. В этом году администрация Самары подготовила особую программу, кульминацией которой стало лазерное шоу невиданного до сих пор масштаба. Городские гуляния начались на Красноармейском спуске с костюмированного бала под названием Россия начинается с Пушкина и Гоголя. Всех желающих жителей Самары учили старинным классическим танцам — мазурке, полонезу, менуэту, краковяку, дети читали стихи известных русских поэтов и знакомились с историей искусства в России и в Самаре в частности, а взрослые могли примерить на себя образ городского обитателя прошлого, и даже позапрошлого века.

Особое внимание в программе празднования дня города 2009 года было уделено детям. Праздник футбола, запуск воздушных шаров, спортивные соревнования с ценными призами и возможность бесплатно покататься на аттракционах — администрация города позаботилась о том, чтобы маленькие горожане запомнили этот день надолго. Взрослых тоже не обделили вниманием — концерты известных самарских артистов и приглашенных звезд, открытые летние кафе — все гарантировало прекрасное праздничное настроение на целый день. Продуманная развлекательная программа для молодежи и взрослых разделилась на 5 площадок, каждая из которых нашла своего зрителя. Наибольшей популярностью пользовался у молодых жителей Самары рок-концерт с участием молодых звезд.

Однако главный сюрприз ждал горожан вечером. Лазерно-фонтанно-пиротехническое шоу проходило в Самаре впервые. Для того, чтобы никто ничего не пропустил, около каждой площадки был установлен большой светодиодный экран, транслирующий все происходящее в режиме он-лайн.

2010г. пройдут концерты на нескольких площадках — выступление духового оркестра, детских коллективов, представителей творческой интеллигенции города, гала-концерт пройдет вечером у Ладьи, после чего в 23:00 прогремит салют.

«Гвоздем» программы станет нововведение, которое раньше никогда не проводилось в Самаре — в утренней программе праздника появится ретроспектива. «Так как это сугубо городской праздник, то мы должны показать горожанам, что есть у города за душой. Поэтому по площади Куйбышева пройдут колонны трудящихся – представители всех девяти районов города и представители крупных муниципальных предприятий – таких как МП «Самарский метрополитен», МП «Самараводоканал». На Красноармейском спуске будут организованы 5 тематических площадок: «Самары дети самые лучшие на свете», «Дружбой народов Самара сильна», «Спорт любить сильным быть», «Твори, выдумывай, пробуй», а также впервые заработает площадка «Веселых малышей» для дошкольников и их родителей.

Перед бассейном ЦСК ВВС, традиционно, соберется молодежная аудитория. В этом году площадка будет иметь спортивную направленность: здесь пройдут турниры по стритболу.

На Маяковском спуске с 11:00 до 15:00 пройдет концертная программа с выступлением муниципального детского театра «Задумка», и с 12:00 до 19:00 пройдет акция «Поменяй сигарету на конфету», а также спортивное состязание по армрестлингу.

С 11:00 до 21:00 на Чкаловском спуске выступят творческие коллективы муниципальных домов культуры. Здесь же молодежная аудитория впервые может принять участие в акции «Денс фо лайф», направленной на профилактику СПИДа, а также научиться современному танцу. В 18:00 для гостей праздника выступит духовой оркестр и сборный ансамбль бальных танцев. На площадке у кафе «Отдых» состоится детский праздник.

На 4-ой очереди набережной (Ладья) в этом году будет представлена программа лучших творческих коллективов города. Закончится праздничное мероприятие фейерверком в 22:30.

Программа праздника 2011

29 мая Самара празднует свой День Рождения. О том что, где и когда можно будет увидеть. В этом году праздник откроет торжественное шествие, с участием представителей Администрации города и районов, а также муниципальных предприятий. Более 12 тысяч человек колоннами пройдут от Дворца спорта ЦСК ВВС по ул. Молодогвардейской до площади Куйбышева. Зрелище напомнит первомайскую демонстрацию. Демонстранты будут формироваться в колонны с 10.30 и окажутся на площади в 12.00. Для тех, кто не сможет стать участником шествия, телеканал ГИС будет транслировать мероприятие в прямом эфире.

С 11.00 до 14.00 в Струковском саду в семнадцатый раз пройдет традиционный журналистский Фестиваль «Пресса-2010», организаторами которого выступают Самарская областная организация Союза журналистов России совместно с Администрацией городского округа Самара.

С 11.00 начнут работу площадки на Маяковском и Чкаловском спусках. На Маяковском спуске выступит коллектив муниципального театра «Задумка», а на Чкаловском – начнет работу детская развлекательная площадка.

С 12.00 будет работать вся набережная. Самарцев ждет очень насыщенная программа. На Красноармейском спуске будут организованы 5 тематических площадок.
Одна из них — концертно-творческая площадка «Самары дети самые лучшие на свете». Вниманию жителей будет представлен гала-концерт с участием лауреатов городских конкурсов, посвященных юбилею Победы. Выступления творческих коллективов детей и педагогов будут чередоваться с проведением занятий школы бального танца. Каждый пришедший на праздник сможет научиться танцевать полонез, краковяк и другие танцы.

На этой же площадке расположится выставка детского и учительского декоративно-прикладного, изобразительного и фото-творчества «Люблю тебя, моя Самара».

18 юных художников на пленере будут рисовать картины, посвященные подвигу героев-земляков в Великой Отечественной войне.

Здесь же пройдет конкурс среди знатоков природы родного края природоохранной тематики.

Площадка «Дружбой народов Самара сильна», на которой пройдут выступления национальных коллективов города, воспитанников и педагогов национально-культурных центров и национальных воскресных школ города. Здесь же будет работать «Слобода мастерских народных промыслов».

Площадка «Спорт любить сильным быть». Здесь состоится семейная спортивно-игровая эстафета «Папа, мама и я – славная самарская семья», а также детский городской шахматный турнир. Также зрители смогут посмотреть показательные выступления ДЮСШ – по аэробике, спортивным танцам, рукопашному бою, спортивной акробатике, а также свое мастерство продемонстрируют победители городских состязаний по брейк-дансу.

Площадка детского технического творчества «Твори, выдумывай, пробуй». На ней юные моделисты покажут свои радиоуправляемые и трассовые автомодели и впервые – метательные планеры.

В этом году впервые заработает Площадка «Веселых малышей» для дошкольников и их родителей. Здесь малыши продемонстрируют свои таланты на Гала-концерте воспитанников детских садов Самары.

\


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: