Формы и сроки аттестации.

Аттестация практической подготовки студентов проводится комиссионно во время проведения зачета с оценкой по производственной практике в центре практической подготовки студентов учебно-методического управления.

Студенты на экзамен представляют следующие документы:

  • «Дневник производственной практики»;
  • «Отчет студента по производственной практике».

Правила оформления дневника

1? На титульном листе указывают ФИО студента, номер группы, факультет, базу и сроки прохождения практики.

2? Отчет предваряет краткая характеристика стационара с описанием отделений.

3? Отчет о каждом дежурстве с указанием произведенных манипуляций и ассистенций.

а) Дата и ремя дежурства__________

б) Число родов за сутки, из них – патологических, число родившихся детей.

в) Выполненная работа: участие в ведении и приеме родов, ассистенции и самостоятельно произведенные манипуляции,.

Подпись дежурного врача _________________

Схема дневниковой записи по акушерству.

Дата Назначения
12.10-13.10 За сутки было 18 срочных родов, родилось 18 живых доношенных детей. 16 родов – физиологических. 2 – операции кесарева сечения: 1-плановое кесарево сечение (предлежание плаценты) 2-кесарево сечение в экстренном порядке (смешанный гестоз тяжелой степени, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты) Курация рожениц в родильном отделении: Смирнова О. В., 28 лет, повторнобеременная первородящая с отягощенным акушерско-гинекологическим анамнезом (несостоявшийся выкидыш раннего срока беременности, выскабливание полости матки в 2009 г, эктопия шейки матки), состояла на учете в женской консультации с 10-11 недель беременности, 12 посещений, полностью обследована. Беременность протекала на фоне: избыточной массы тела, с неравномерной прибавкой массы с 20 недель беременности и вагинитом (лейкоцитов 20-40-60 в полях зрения). В 35-36 недель поставлен диагноз: Вялотекущий гестоз. 13.10 в 00-11 доставлена в родильный дом сантранспортом с жалобами на подтекание светлых вод с 21-00. Диагноз при поступлении: Беременность 38 нед. Преждевременное излитие околоплодных вод. План родов: при развитии спонтанной родовой деятельности роды вести через естественные родовые пути. При отсутствии спонтанной родовой деятельности оценить акушерскую ситуацию и решить вопрос о дальнейшей тактике. Назначен медикаментозный сон-отдых. С 6-00 начались регулярные схватки. При внутреннем исследовании в 9-00 установлено раскрытие маточного зева – 3см. Диагноз: Роды 1 срочные. Преждевременное излитие околоплодных вод. Ожирение П ст. Безводный промежуток – 12 часов. Начата антибиотикопрофилактика гнойно-септических послеродовых осложнений. 8-53–9-45 – КТГ, тип кривой соответствует нормальному состоянию плода. Заключение: Продолжить консервативное ведение родов. В 14-00: состояние роженицы удовлетворительное, головка малым сегментом во входе в малый таз, сердцебиение плода ясное, воды светлые. В 14- 20 головка — на тазовом дне, начались потуги. В 14-30 родилась живая доношенная девочка с оценкой по Апгар 8-9 баллов. Обработка новорожденной. Приложена к груди. Моча выведена катетром. В 14- 40 выделился послед. Осмотрен. Цел. Продолжительность родов составила: 8 час. 40 мин, безводного промежутка – 14 часов 40мин. Кровопотеря – 200 мл. 15-50 – осмотр мягких родовых путей. Разрывов нет. 16-40 переведена с ребенком в послеродовое отделение. Работа студента : сбор анамнеза, общий осмотр роженицы, заполнение истории родов, наружное акушерское исследование, курация роженицы в динамике, аускультация и оценка КТГ плода, участие в ведении последового периода и осмотре мягких родовых путей, выведение мочи катетром, участие в первичной обработке новорожденного. Деж врач___________________ Режим 2 Диета ст.15 Сибазон 0,5%-2,0 в/м Цефазолин 1,0 х 2 в/м Ан. крови клинич. Ан. мочи общ. Мазки на микробиоценоз

? Сводная таблица полученных практических навыков

Акушерство

Наименование практических навыков Кол-во
Заполнение истории родов. Сбор общего и акушерско-гинекологического анамнеза.
Наружное акушерское обследование беременных и рожениц (определение срока беременности, пельвиометрия, аускультация, приемы Леопольда-Левицкого).
Внутреннее исследование рожениц и беременных под контролем врача
Составление плана ведения родов при различной акушерской и соматической патологии (совместно с врачом).
Совместно с лечащим врачом — динамическое наблюдение за роженицами, аускультация сердцебиения плода, измерение АД, частоты пульса, оценка характера схваток, времени излития околоплодных вод.
Профилактика кровотечения в 3-м периоде родов.
Ведение последового периода. Определение признаков отделения плаценты. Под контролем врача — выделение последа наружными способами.
Осмотр последа.
Ассистенции при осмотре и ушивании разрывов мягких тканей родовых путей.
Катетеризации мочевого пузыря.
Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар. Ассистенции при первичном туалете новорожденого.
Наружный массаж при гипотонии матки.
Взятие мазков из влагалища на микробиоценоз.
Обработка швов промежности и передней брюшной стенке
Снятие швов промежности и передней брюшной стенке
Определение ранних сроков беременности.
Ассистенции при операции искусственного аборта.
Составление плана комплексной терапии при различной патологии беременных и рожениц (поздний гестоз, гнойно-воспалительные заболевания).
Участие в диагностических меропреятиях: амниоскопии, УЗИ, КТГ.

Гинекология

Наименование практических навыков Кол-во
Заполнение истории болезни. Сбор общего и акушерско-гинекологического анамнеза.
Осмотр наружных половых органов, исследование в зеркалах и бимануальное исследование внутренних половых органов.
Поставить предварительный диагноз на основании данных анамнеза и объективного исследования .
Составление плана комплексной терапии при различной гинекологической патологии.
Взятие мазков для бактериоскопического и цитологического исследования (на атипию клеток и на гормональный фон).
Курация больных совместно с лечащими врачами отделения.
Ассистенции при взятии аспирата из полости матки.
Ассистенции при кольпоскопии.
Ассистенции при гистероскопии.
Ассистенции при раздельном диагостическом выскабливании цервикального канала и полости матки.
Ассистенции при пункции брюшной полости через задний свод влагалища.
Ассистенции при хирургическом лечении заболеваний шейки матки.
Ассистенции при операциях на придатках матки.
Ассистенции при надвлагалищной ампутации матки.
Ассистенции при экстирпации матки.
Обработка послеорперационной раны передней брюшной стенки.
Снятие швов на передней брюшной стенке.
Постановка и санация катетера Фоллея.
Ассистенции при искусственном аборте.
Совместно с врачом введение и удаление ВМК.
УЗ – диагностика совместно с врачом

Характеристика студента.

Студент (ка) __________________прошел (прошла) производственную практику по акушерству (гинекологии) в количестве 36 часов на базе ____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики ___________________________

При написании характеристики должны быть отражены уровень теоретической подготовки, владение

практическими навыками и манипуляциями, выполнение основ деонтологии, проведение санитарно-просветительной

Программа производственной практики выполнена полностью.

Дневник оформлен в соответствии с требованиями изложенными в методических рекомендациях (если есть замечания указать).

Утверждены сроки проведения государственной итоговой аттестации


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: