Г.т.iv.3. учащийся может танцевать индивидуально и вместе с другими.

ГЛАВА LI

ПРЕДМЕТНАЯ ПРОГРАММА ПО ГРУЗИНСКИМ ТАНЦАМ

1. Общая часть

А) введение

Народный танец – неотъемлемая часть грузинской культуры. Как обязательная дисциплина, этот предмет значительно обогатит систему общего образования.

Обучение грузинским народным танцам служит физическому и эстетическому развитию учащихся, воспитанию у подрастающего поколения общей культуры – хорошего вкуса, чувства собственного достоинства, трудолюбия, корректного поведения, а также развитию навыков владения собой.

Грузинские танцы своим ярко выраженным характером и положительным зарядом развивают у учащихся национальное самосознание и формируют чувство уважения к традициям.

Б) цели и задачи обучения грузинским танцам

Целью обучения грузинским танцам является:

  • формирование собственного отношения к грузинскому танцу;
  • развитие танцевально-творческих способностей;
  • выработка пластической выразительности, координации, культуры движения, содействие в формировании телосложения.

Исходя из этих образовательных функций, обучение в школе грузинским танцам предусматривает решение следующих задач:

  • развитие моторной памяти и чувства ритма;
  • развитие способности владения собственным телом и передачи характера музыки;
  • изучение основных элементов грузинского народного танца;
  • общее ознакомление с грузинской танцевальной культурой;
  • включение учащихся в творческий процесс.

В) организация предмета обучения грузинским танцам

Предмет изучается на начальной ступени, в IV классе, в неделю 1 час (всего 33 часа).

Г) описание направлений обучения грузинским танцам

Обучение танцам происходит по двум направлениям:

1. практические умения и навыки;

2. Коммуникация, интерпретация.

Обучение в рамках обоих направлений протекает параллельно и в тесной связи друг с другом.

Практические умения и навыки

Учащиеся в рамках этого направления знакомятся с элементами грузинских танцев и изучают их, у них вырабатываются и формируются практические навыки, которые служат их пластической выразительности и развитию танцевально-импровизационных способностей.

Коммуникация, интерпретация

В рамках этого направления учащиеся учатся оценивать танец, исполненный другими, передавать мысли, используя подходящую терминологию и соблюдая правила поведения. Учащиеся участвуют в совместном творческом процессе, присутствуют на различных мероприятиях и принимают в них участие, получают информацию относительно изучаемых танцев.

ГЛАВА LII

ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ

IV класс

ГРУЗИНСКИЕ ТАНЦЫ

Стандарт

Результаты, достигаемые к концу года по направлениям:

Практические умения и навыки Коммуникация, интерпретация
Г.т. IV.1. Учащийся знаком с элементами грузинских танцев и может их использовать. Г.т.IV.6.Учащийся может выразить своё отношение к исполняемому кем-либо танцу.
Г.т.IV.2.Во время танца учащийся можетсохранять координацию. Г.т.IV.7.Учащийся может использовать выученную терминологию в области танцев
Г.т.IV.3.Учащийся может танцевать индивидуально и вместе с другими. Г.т.IV.8.Учащийся может опознать выученный танец и охарактеризовать его.
Г.т.IV.4.Учащийся может импровизировать на основе прослушанного музыкального материала.
Г.т.IV.5.Учащийся может организовать свою учебную деятельность.

Результаты, которые должны быть достигнуты к концу года, и их индикаторы

Направление: практические умения и навыки

Г.т.IV.1. Учащийся знаком с элементами грузинских танцев и может их использовать.

Результат нагляден, если учащийся:

  • узнаёт знакомые элементы танца;
  • во время танца выполняет основные движения;
  • должным образом передаёт характер танца;
  • применяет разновидности специфических элементов грузинского танца «гасма» (?????) и «чаквра» (??????);
  • выполняет простейшие элементы на кончиках пальцев, на коленях;
  • во время танца правильно ориентируется в пространстве.

Г.т.IV.2. Во время танца учащийся может сохранять координацию.

Результат нагляден, если учащийся:

  • правильно держит тело;
  • не напрягается при выполнении движения;
  • на счёт поднимается на цыпочки;
  • выполняет движения на счёт раз, два, три;
  • стоит на одной и на обеих ногах в разных позициях.

Г.т.IV.3. Учащийся может танцевать индивидуально и вместе с другими.

Результат нагляден, если учащийся:

  • во время танца движется прямо, по диагонали, по кривой, по кругу, фронтально, сагитально;
  • выполняет индивидуально, в паре, также групповые танцевальные движения, элементы, комбинации, фрагменты, простые композиции;
  • вместе с другими участвует в хороводном танце (Перхули)
  • синхронно движется с партнёром, с группой;
  • при танце вместе с другими соблюдает надлежащую дистанцию;
  • во время массового танца не нарушает единства.

How to escape education’s death valley | Sir Ken Robinson


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: