Этапы выполнения наброска

Дата: 06.02.29 .

Школа №17 класс 5 «б»

Урок проводит: Оленина Диана Эдуардовна

Вид урока:

Тема урока: «Граттаж».

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

а) образовательные и творческие: ознакомить с новыми техниками выполнения графики, рассказать о ее видах, овладение техникой штриха;

б) воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, трудолюбия, нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. ;

в) развивающие:развитие творческиз способностей навыков в работе,.

Оборудование:

а) для учителя:указка, изображения гравюр, пошаговое выполнение техник, ;

Б) для учащихся: листы, карандаши, ластик.

Литература:

1.ru.wikipedia.org/wiki/Граттаж

2.интернет ресурсы

План оформления доски.

2. 1. 5.
6.
3. 4.

1. Тема урока

2. Крассворд

3,4,5,6 Наглядные пособия

План урока

1. Организационный момент. Проверка готовности.

2. Сообщение темы. Постановка цели урока.

3. Вводная беседа

4. Беседа. Новый материал

5. Этап выполнения наброска

6. Творческая работа.

7. Обобщение, итог занятия

Ход урока.

Организация класса.

Здравствуйте, ребята, садитесь, меня зовут Диана Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Сообщение темы. Постановка цели урока.

Разгадаваем кроссворд.

Сегодня вы будете выполнять эскиз для своей собственной работы в технике ГРАТТАЖ

-Посмотрите на доску. Изображения какого вида изобразительного искусства здесь представлены? (Графика)

Вводная беседа

Графика – искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом тушью гравюры.

Язык графика и главные выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый фон бумаги.

Как вы думаете, в графике может использоваться цвет?

Выразительности можно добиться даже при использовании только черного и белого цвета. Но цвет тоже может использоваться, не так конечно смело как в живописи(где он главный).

Что можно выполнять в графике?

Беседа. Новый материал

Один из видов графики – гравюра.

1) всякое изображение, выполненное с применением гравировки, то есть прорезки, процарапывания на камне, на деревянной доске или на металле;
2) вид графического искусства, к которому относятся произведения (гравюры), созданные при помощи печатания с награвированной формы (доски); 3) печатный оттиск (эстамп) на бумаге (или каком-нибудь сходном материале) с пластины, на которой вырезан рисунок.

В зависимости от способа обработки печатной формы различают выпуклую (ксилография,линогравюра), углубленную (гравюры на металле) и плоскую (литография) гравюру.

Специфика гравюры как вида искусства заключается в ее тиражности — возможности получать множество оттисков с одной печатной формы.

Гравюра известна очень давно. Самые простые оттиски и сейчас делают дети, отпечатывая выпуклые рисунки или подкрашивая монеты и надавливая ими на бумагу.

По своей природе, все техники гравирования пришли из ремесел: из резных набоек, которыми рисунок наносился на ткань, из ювелирного дела, которое использует резьбу по металлу и травление, из техник украшения оружия.

Не случайно гравирование перешло из ремесел на бумагу — человеку всегда хотелось повторить рисунок, картинку, орнамент, знак без изменений, сохранив их точность и красоту. Потому сначала в Китае, а затем и в Европе стали гравировать то, что хотели растиражировать — изображения святых, игральные карты и книги.

И сейчас гравюра есть в каждом доме — это и марки, и бумажные деньги,и иллюстрации в некоторых старых книгах, и сами книги.

вляется поверхность камня (известняка). Камень очень гладко полируется и обезжиривается. Изображение на литографический камень наносится специальной жирной литографической тушью или карандашом. Камень смачивается водой, далее накатывается краска, пристающая только к ранее нанесенному рисунку. Литография изобретена в 1798 году. В 19 веке получает распространение в станковой и социально- критической журнальной графике. (Французский художник Оноре Домье: “Опустите занавес, фарс сыгран” 1834г., “Улица Транснонен, 15 апреля 1834 года” 1834г., с 1837 по 1851г. — приблизительно 30 литографических серий — “Робер Манер”, “Парижские типы”, “Добропорядочный буржуа”, “Деятели правосудия”.)

Альграфия — плоская печать, техника исполнения аналогична литографии, но вместо камня используется аллюминиевая пластина.

Ксилография — гравюра на дереве, вырезается специальным резцом. Краска накатывается на плоскость исходной доски. При печати на бумаге белыми остаются участки, вырезанные резцом. Оттиски представляют собой контурный рисунок толстыми черными линиями. Ксилография появилась в средние века всвязи с необходимостью книгопечатания. (Германские художники Альбрехт Дюрер: “Четыре всадника” 1498г. и Ганс Гольбейн Младший серия гравюр “Образы смерти” 1524-1525г.г. )

Линогравюра — гравюра на линолеуме. По технике очень близка к ксилографии. Линолеум — недорогой, доступный материал. Линогравюры более просты в исполнении по сравнению с ксилографией из-за синтетического происхождения используемого материала (однородность, овтсутствие мешающих резцу искусственных волокон).

Гравюра по металлу выполняется на цинке, меди, железе, стали. Гравюра по металлу делится на печать с травлением и безтравления. Существует большое количество техник этого вида гравюры — техника сухой иглы (наиболее близка к авторской графике, так как не имеет большого тиража), меццо-тинто (“черная печать”), офорт, акватинта, мягкий лак (или срывной лак).

Офорт — от французского eau-forte — азотная кислота. Рисунок процарапывается гравировальной иглой в слое кислотно-упорного лака, покрывающего металлическую пластину. Прцарапанные места протравливаются кислотой, а полученное углубленное изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу. (Французский художник Жак Калло: серия “Большие бедствия войны” 1633г., серия “Низшие” 1622г.)

Сухая игла — рисунок наносится непосредственно на металл, путем процарапывания острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски.

— Вы посмотрели графические работы, скажите а с помошью какого выразительного средства выполнены работы?

Штрих – короткая линия выполненная одним движением руки в зависимости от направлений линий штрихи могут быть разными.Прием работы штрихом называют штриховкой.

Какими бывают линии?” (Рассмотреть таблицу и показать на доске линии и способы штриховки (наклон в одну сторону, волнообразный штрих– зигзаг, штрих, двигающийся по кругу, штрих, идущий от центра круга, штрих, чуть касаясь бумаги, постепенно усиливая нажим, короткие и длинные штрихи, меняющиеся паузы– просветы между штрихами, постепенно укорачивающийся штрих и изменяющиеся паузы– просветы, штрих – зигзаг с постепенным удлинением и укорачиванием, меняя наклон штриха.)

Чем выполняется штриховка?(карандашом, углем, тушью, сажей, пастелью, фломастером)

  • Рисуем штрих, едва касаясь бумаги (рис.1);
  • Обратите внимание ребенка, как на образце меняются штрихи. Это постепенно усиливается нажим (рис. 2).
  • Освоение смены коротких и длинных штрихов (рис. 3)
  • Этапы выполнения наброска
  • Меняющиеся паузы-просветы – смена расстояний между штрихами (узкий – широкий) (рис. 4);
  • Рисование штрихом по двум параметрам: а) постепенно укорачивающийся штрих, б) изменяющиеся паузы-просветы (рис. 5);
  • Штрих-зигзаг с постепенным удлинением и укорачиванием (рис. 6);
  • Меняющийся наклон штриха (рис. 7);
  • Этапы выполнения наброска
  • Наклон в одну сторону (рис. 8);
  • Волнообразный штрих-зигзаг (рис. 9);
  • Штрих в несколько рядов (рис. 10);
  • Этапы выполнения наброска
  • Штрих, двигающийся по кругу (рис. 11);
  • Штрих, идущий от центра круга (рис. 12).
  • Этапы выполнения наброска

Этапы выполнения наброска

-Нанести рисунок контуры,

-Залить акварелью в соответствии с цветом

Этап первый:лист плотной бумаги (картона) полностью закрашиваем масляной пастелью (не путать с сухой!), восковыми мелками. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок необходимо покрыть обычной восковой свечей.

Этап второй: добавляем в черную тушь жидкого мыла или шампунь (примерно одна капля на столовую ложку туши), и этой смесью широкой кистью или губкой покрываем только что закрашенный лист, даем высохнуть. Как вариант можно использовать черную гуашь, акрил – кому-то такой способ наверняка понравится больше.

Этап третий: теперь самое интересное – этап третий: берем зубочистку (или перо, отточенную палочку, скребок, нож, вязальную спицу, пластиковую вилку) и процарапываем рисунок по туши.

Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

Творческая работа

1 ряд – подводный мир,

2 ряд – наземный мир,

3 ряд — «воздушный» мир

Итог занятия

Выводы методиста:

Подпись методиста:

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

Конспект

урока

на тему «Граттаж»

в 5 «б» классе

МОУ СОШ №17

у учителя

студентки 531 группы

Олениной Дианы Эдуардовны

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Оценка за подготовку:

Оценка за занятие:

г. Серпухов

Как Рисовать НАБРОСКИ. ПОЛНЫЙ УРОК!


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: