Организация и проведение занятия
Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое | |
1. | Характеристика программного содержания: • Соответствие задач программе группы • Соответствие уровню развития детей данной группы • Объём программного содержания • Конкретность формулировок программного содержания | ||||
2. | Характеристика деятельности специалиста: • Выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач • Соответствие приёмов возрасту детей, требованиям методики данной программы • Правильность, точность применения этих приёмов | ||||
3. | Характеристика деятельности детей: • Освоение детьми программного содержания по задачам • Особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию) • Учебные навыки детей | ||||
4. | Характеристика условий проведения занятия: • Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий • Соответствие требованиям материально-технических условий • Соответствие требованиям функционально-педагогических условий |
Дата проверки ________________________________
Группа _______________________________________
Специалист Ф.И. О__________________________________
Кто проверял Ф.И.О________________________________
Психологический анализ занятия
Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое | |
1. | Психологический анализ деятельности детей: • Активная позиция детей на занятии • Позитивное отношение детей к специалисту • Преобладающее на занятии самочувствие детей | ||||
2. | Психологическая оценка занятия: • Уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов) • Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и специалистом на занятиях (преобладание речиспециалиста; преобладание речи детей; равное соотношение) • Соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли специалист индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия) | ||||
3. | Психологический анализ деятельности специалиста: • Наличие психологической дистанции между специалистом и детьми («над», «под», «рядом», «вместе») • Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком) • Внешний облик специалиста (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и причёске) |
Дата проверки ____________________________________
Группа ___________________________________________
Специалист Ф.И. О______________________________________
Кто проверял Ф.И.О____________________________________
Анализ физкультурного занятия
Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое | |
1. | Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) | ||||
2. | Полнота осуществления задач: • Оздоровительных • Воспитательных • коррекционных | ||||
3. | Соответствие задач данному возрасту | ||||
4. | Методы и приёмы, используемые на занятии: • Индивидуальный подход • Фронтальный • Поточный • Подгрупповой • Словесный • Показ взрослого • Показ ребёнка • Напоминание и др. | ||||
5. | Соответствие физ. нагрузки нормам: • В водной • В основной • В заключительной | ||||
6. | Моторная плотность | ||||
7. | Общая плотность | ||||
8. | Используются ли нетрадиционные формы в занятии? | ||||
9. | Активность выполнения ОРУ, ОД подвижных игр (%) | ||||
10. | Осознано ли дети воспринимают материал? | ||||
11. | Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий? | ||||
12. | Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? | ||||
13. | Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений? | ||||
14. | Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий? |
Дата проверки __________________________________________
Группа _________________________________________________
Специалист Ф.И.О____________________________________________
Кто проверял Ф.И.О ____________________________________________
Рекомендации ___________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Поведение ребёнка на занятии
Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое | |
1. | Слушает воспитателя внимательно или отвлекается | ||||
2. | Выполняет задание рассеяно или сосредоточено | ||||
3. | Самостоятелен от начала до конца | ||||
4. | Подражает соседу | ||||
5. | Работает быстро или медленно | ||||
6. | Успевает закончить или оставляет работу незавершённой | ||||
7. | Как реагирует на затруднения или неудачи: пытается преодолеть, возобновляет попытки, обращается к воспитателю за помощью | ||||
8. | Как оценивает полученный результат: любуется, огорчается, смущается ошибкам, проявляет равнодушие |
Дата проверки _______________________________
Ф.И.ребёнка _________________________________
Специалист Ф.И. О_________________________________
Кто проверял Ф.И.О ________________________________
Карточка анализа занятия
Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое | |
1. | Соответствие программного содержания возрасту ребёнка | ||||
2. | Наличие нового материала, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли. | ||||
3. | Выполнение гигиенических требований | ||||
4. | Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования) | ||||
5. | Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь и обоснованность | ||||
6. | Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет). | ||||
7. | Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. | ||||
8. | Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя. | ||||
9. | Индивидуальная работа с детьми. | ||||
10. | Поведение детей в процессе работы. | ||||
11. | Оценка работы воспитателями, детьми. |
Дата проверки ______________________________
Группа _____________________________________
Специалист Ф.И.О _______________________________
Кто проверял Ф.И.О ________________________________