Критерии оценки конспекта урока

Параметры оценки Критерии оценки Баллы
Обозначение целей урока для учителя (планируемые результаты) Цели урока не обозначены или в них не отражены ни предметные знания, ни универсальные учебные действия
Отражены предметные знания
Отражены предметные знания, умения и универсальные учебные действия
Обозначение целей для ученика (целеполагание) Момент целеполагания не зафиксирован
Целеполагание осуществляется только учителем
В определении учебной цели принимают участие школьники (показано, как это делается)
Оценка достигнутых результатов Оценка достигнутых школьниками результатов не осуществляется ни в какой форме
Оценка результатов осуществляется только учителем, Критерии оценки результатов учителем не представлены
Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и самими школьниками (самооценка), показано, как это делается. Учителем представлены развернутые критерии оценки результатов.
Структуированность урока Этапы урока не обозначены
Этапы урока обозначены, но не отражают реализацию деятельностного подхода
Этапы урока обозначены и отражают реализацию деятельностного подхода
Постановка учебной задачи (проблемы) Учебная задача (проблема) НЕ обозначена
Учебная задача (проблема) обозначена, но не показано, как она будет решаться
Учебная задача (проблема) обозначена, показано, как она будет решаться
Деятельностный подход Учебное содержание и формы работы на уроке НЕ отражают специфику деятельностного подхода
Специфика деятельностного подхода отражена либо только в содержании (работа с теоретическими знаниями), либо только в формах работы (использованы групповые формы и др.)
Учебное содержание и формы работы на уроке отражают специфику деятельностного подхода
Дифференцированный подход Дифференцированный подход не обозначен или обозначен, но не показано, как будет осуществляться.
Обозначено, по каким критериям и на какие группы учитель разделяет класс.Представлены задания (приемы, формы работы) для разных групп учащихся.
Развитие информационных умений Отсутствуют формы, методы и приемы, направленные на формирование информационных умений.
Показано, какие информационные умения и каким способом будут формироваться (представлены способы поиска, обработки информации)
Развитие коммуникативных умений Формирование коммуникативных умений (содержание, формы, методы) не отражено.
Показано: какие коммуникативные умения и каким способом будут формироваться
Знаково-символическое моделирование Знаково-символическое моделирование отсутствует. Дается указание на использование моделей без характеристики содержания и описания используемых модельных средств
Знаковое моделирование осуществляет только сам учитель. Дана характеристика содержания и используемых модельных средств
Знаковое моделирование осуществляют учащиеся. Обозначено содержание, которое должно быть зафиксировано знаково-символическими средствами. Показано, какие знаково-символические средства будут использованы на уроке.
Включение заданий на формирование универсальных учебных действий «классификация», «сравнение», «анализ», «обобщение» Не приведены задания на формирование (проверку) универсальных учебных действий («классификация», «сравнение», «анализ», «обобщение»)
Приведены задания на формирование (проверку) одного — двух универсальных учебных действий («классификация», «сравнение», «анализ», «обобщение»)
Приведены задания на формирование (проверку) более двух универсальных учебных действий («классификация», «сравнение», «анализ», «обобщение»)
Осуществление межпредметных связей Реализация межпредметных связей не предусмотрена
Реализация межпредметных связей предусмотрена, но эти связи формальны, схватывают «внешние» свойства
Реализация межпредметных связей предусмотрена, показано с какой дисциплиной и как по содержанию будет осуществляться (на основании существенных связей и общих закономерностей)
Использование дополнительных приемов и методов мотивирования учеников Приемы повышения мотивации не использовались
Приемы повышения мотивации обучения использовались, эти приемы носят «внешний», «развлекательный» характер (загадки, ребусы, кроссворды и проч.)
Приемы повышения мотивации обучения использовались, эти приемы вытекают из организации и содержания учебной деятельности младшего школьника (создание ситуаций успеха, дифференцированное оценивание, связь с практикой, самостоятельный поиск проблем и проч.)

самооценивание учащихся по критериям


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: