Налево, направо, через улицу

Играйте в эту игру всякий раз, когда переходите улицу вместе с ребенком.

Говорите ребенку: «Вот мы и на углу. Мы собираемся перейти улицу. Нам нужно убедиться, что нет проезжающих машин. Посмотри налево». При этих словах поверните прогулочную коляску или ребенка налево.

Теперь скажите: «Машин нет. Прекрасно. Теперь посмотрим направо». Поверните коляску или ребенка направо.

Следующая фраза: «Машин нет. Хорошо, можно переходить улицу».

Так ребенок получит первое представление о мерах безопасности при переходе улицы и заодно закрепит понятие о левом и правом.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Собирание сокровищ

v Пространство вне дома — удивительное место для исследований и открытий.

v Возьмите ведерко и попросите ребенка складывать в него все, что он найдет: камушки, листочки, веточки, прутики.

v Отнесите ведерко в подходящее место и вытряхните из него содержимое.

v Теперь попросите малыша брать в руки камушки, листья и т.д., а сами называйте каждое из сокровищ.

v Ваш ребенок с удовольствием будет класть все это в ведерко и потом снова вынимать.

v Попросите малыша дать вам листик или камушек.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ

Где же он?

v Эта игра поможет ребенку узнать, что предмет может существовать, даже если его не видно.

v Сядьте на пол вместе с малышом и покажите ему его любимую игрушку.

v Дайте возможность ребенку несколько минут поиграть с ней; затем попросите у него разрешения в свою очередь поиграть с ней.

v Если он согласится, возьмите игрушку и накройте ее куском ткани так, чтобы ребенок легко мог до нее дотянуться.

v Помогите ему найти игрушку и вновь повторите игру. Спрашивайте малыша: «Где игрушка?» — или что-нибудь в этом роде. Придайте игре таинственность.

v Повторяйте игру до тех пор, пока ребенок не поймет, где же игрушка, и самостоятельно не вернет ее себе.

v Разнообразьте игру, используя разные игрушки или другие предметы.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ

Теперь их три

v Сядьте на пол вместе с малышом так, чтобы он смотрел на вас.

v Дайте ему маленькую игрушку.

v Как только он крепко схватит ее, дайте ему вторую игрушку в другую руку.

v Когда он сможет удержать по игрушке в каждой руке, предложите ему третью игрушку.

v Сначала малыш будет пытаться схватить и ее, не выпуская двух других, но вскоре догадается, что нужно выпустить из рук одну из игрушек, чтобы взять другую.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ

Играем-толкаем

v Когда ваш ребенок начнет делать первые шаги, ему нужно будет учиться соблюдать равновесие. Толкание перед собой стула или прогулочной коляски поможет ему
развить чувство равновесия.

v Возьмите легкий стул и покажите малышу, как толкать его перед собой, двигаясь по дому. Пока он будет двигать стул, читайте ему стишок — что-нибудь в таком роде:
Я гуляю, я гуляю.
Всюду в доме побываю.
Я иду, иду, иду.
Скоро город обойду.

v Выйдя из дома погулять с ребенком, дайте ему потолкать коляску, а сами повторяйте стишок.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОБЛЮДАТЬ РАВНОВЕСИЕ

Шагая, поднимай ножки выше

v Играйте в эту игру, когда ваш ребенок только-только начнет ходить. Малышу трудно сохранять равновесие, и это упражнение поможет ему преодолеть первые трудности.

v Положите на пол несколько игрушек в ряд. (Очень хороши для этого кубики.)

v Возьмите малыша за руку и идите вместе с ним. Когда он подойдет к игрушкам, ему нужно будет приподнять ножку, чтобы перешагнуть через них.

v Научите ребенка шагать. Ему понравится такая игра, а между тем она еще и превосходно тренирует мышцы ног.

v Как только малыш научится с легкостью перешагивать через кубики, возьмите другие игрушки или коробки, лишь бы они были чуть выше прежних. Это позволит малышу достичь новых успехов.

v Проделывая это упражнение, каждый раз говорите ребенку, что он перешагивает через что-то.

v Пробуйте также ходить вокруг кубиков.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОБЛЮДАТЬ РАВНОВЕСИЕ

Найди колокольчик

v Возьмите три небольших бумажных пакета из-под молока и бумагу для оклейки.

v Оклейте два пакета бумагой одного цвета по вашему выбору, а третий — бумагой другого цвета.

v Положите маленький колокольчик или что-нибудь другое звенящее в третий пакет. Тщательно закройте все три пакета.

v Дайте малышу один из двух первых пакетов и помогите ему потрясти его.

v Когда же вы дадите ему пакет, в котором слышен звук, он, конечно, обязательно прореагирует на это.

v Помогите своему ребенку научиться различать цвет того пакета, внутри которого находится источник звука.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКЕ И ЦВЕТЕ

Игра в мяч

Ловить и бросать мяч — чудесное упражнение.

v Возьмите легкий большой мяч и покатите его с бугорка к ребенку. Скажите малышу, чтобы он поймал мяч. Когда он сделает это, покажите ему, как подтолкнуть мяч, чтобы он вернулся к вам, а если ребенок уже ходит, он может и принести мяч.

v Стоит только начать играть в эту игру, как ваш малыш захочет возвращаться к ней снова и снова.

v Попробуйте вместе бросить мяч о стенку так, чтобы он отскочил назад к ребенку. Малыш будет с радостью пытаться ловить мяч.

v Дайте мяч ребенку и посмотрите, что он станет с ним делать. Если он начнет подражать вам, поймайте мяч и бросьте его назад в руки малыша.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ИГРЕ В МЯЧ

Найди пару

v Соберите несколько пар обуви.

v Возьмите один ботинок, а остальные отложите в сторону.

v Дайте выбранный ботинок ребенку и скажите ему, чтобы он нашел другой такой же в куче обуви.

v Если малышу будет трудно сделать это, помогите ему. Например, обратите его внимание на особенности ботинок, в частности на шнурки, внешний вид, цвет, форму и т.п., чтобы помочь ему понять, что их объединяет.

v Дайте ему другой ботинок из кучи обуви и посмотрите, сумеет ли он найти ему пару. Со временем ваш малыш будет делать это без затруднений.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? НАХОДИТЬ ПАРНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Дай мне игрушку

v Выберите три игрушки вашего малыша из числа самых любимых.

v Берите по очереди каждую из игрушек в руки, обязательно называя ее.

v Поставьте все три игрушки перед ребенком. Назовите одну из игрушек и попросите малыша дать ее вам.

v Когда он возьмет именно эту игрушку, похлопайте в ладоши и от души похвалите его.

v Спрячьте одну из игрушек за спину. Теперь спросите малыша, где эта игрушка, и затем покажите ее.

v Спрячьте ту же игрушку за спину малыша и опять, назвав ее, спросите его, где игрушка. Вскоре он поймет, что игрушка у него за спиной.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Нюансы поворота налево с правой полосы на улицу Твардовского.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: